Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ш.1. Контроль за состоянием воздушной системы перевода гидроагрегатов в режим синхронного компенсатора (СК)




Гидроагрегатов в режиме синхронного компенсатора

Методические указания по контролю состояния системы перевода

Ц.8.7 Измерение частоты вращения и угла поворота диска

При испытаниях подпятника необходимо записывать изменение частоты вращения ротора в процессе пусков и остановов, а в ряде случаев также фиксировать угол поворота вала (ротора) гидроагрегата в начальной стадии пуска. Простейшим способом фиксации угла поворота является наклейка на поверхность вала меток из изоляционного материала (лакоткань, хлорвиниловая лента, калька и т.д.), как показано на рис.8. При каждом пуске перед пер­вой меткой на минимально возможном расстоянии от нее ставится кон­тактная щетка. При трогании ротора происходит размыкание контакта и затем через каждые 2° поворота вала происходит замыкание и раз­мыкание контакта, что фиксируется одновре­менно с другими измеряемыми величинами (осевым усилием, толщиной масляной пленки и др.)

 

 

Кроме указанных малых меток, на валу наклеивается одна боль­шая метка на расстоянии, соответствующем 30° угла поворота вала от последней малой метки, и размером также соответствующим 30° угла поворота.

Таким образом, при пусках регистрируются углы поворота ва­ла в пределах 90°, причем первые 30° - через каждые 2°. Большая метка может служить для подсчета частоты вращения, если нет за­писи с помощью таходинамо.

Наклейка меток и установка контактной щетки производится в наиболее удобном месте вала, например, у турбинного подшипни­ка. Щетка ставится с помощью съемного зажима (струбцины) и перед каждым пуском переносится и устанавливается перед первой малой меткой.

 

 


Приложение Ш

(обязательное)

 

 

Ш.1.1 Техническое состояние системы перевода гидроагрегатов в режим СК следует оценивать в режиме периодического контроля и путем проведения специальных испытаний (технического обследования).

Ш.1.2 При периодическом контроле достаточно проверять герметичность воздушной системы и камеры рабочего колеса. Для этого следует периодически, через установленные стандартом организации ГЭС интервалы времени измерять давление в пневмосистеме и камере рабочего колеса.

Измерения производят с помощью манометров класса точности 0,4 и секундомера.

Одновременно с измерениями необходимо осуществлять визуальный контроль, включающий:

осмотр воздухосборников, трубопроводов, компенсаторов, запорной арматуры, промежуточных и анкерных опор;

проверки состояния прокладок фланцевых соединений, уплотнений крышки и вала турбины, цапф и лопаток направляющего аппарата.

Периодичность контроля герметичности воздушной системы не должна превышать 12 месяцев. Контроль герметичности камеры рабочего колеса гидротурбины достаточно произвести после ремонта, если при этом производились работы по устранению негерметичности.



Ш.1.3. Испытания системы СК должны производиться после монтажа, перед вводом системы СК в эксплуатацию, а также после проведения реконструкции или модернизации пневмосистемы и основного гидротурбинного оборудования, которая может вызвать изменение параметров процесса отжатия воды из камеры рабочего колеса.

При испытаниях следует также определять объем воздуха, необходимый для отжатия, потери (вынос) воздуха в нижний бьеф и уточненный уровень воды после отжатия. С этой целью фиксируют давление и температуру в пневмосистеме и камере рабочего колеса, потребляемую гидроагрегатом мощность из электрической сети, время (продолжительность) процесса отжатия, работы запорных органов, устройств подкачки и компрессоров.

Измерения осуществляют с помощью датчиков и осциллографа или образцовых измерительных приборов.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 7; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.224.138.120
Генерация страницы за: 0.085 сек.