Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9 Маркетинг и общество 1 страница




Система маркетинга должна функционировать таким образом, чтобы улавливать, обслуживать и удовлетворять нужды потребите­лей и улучшать качество их жизни. В своем стремлении удовлетво­рить нужды потребителей предприниматели могут совершать опре­деленные действия, которые не всем нравятся и не всем приносят благо. Руководители маркетинга должны знать об основных крити­ческих замечаниях подобного рода.

Маркетинг критикуют за то, что он отрицательно влияет на благосостояние потребителей за счет высоких цен, использования приемов введения в заблуждение, использования методов навязыва­ния товаров, продажи недоброкачественных или небезопасных в обращении товаров, использования практики запланированного устаревания товаров и низкого уровня обслуживания обездоленных потребителей. В отношении воздействия на общество в целом маркетинг критикуют за то, что он способствует распространению чрезмерного меркантилизма и искусственных желаний, недостатку общественно полезных товаров, эрозии культуры и чрезмерному политическому влиянию бизнеса. Критические замечания по поводу воздействия маркетинга на конкуренцию между предприятиями сводятся к тому, что он вызывает приобретения, сужающие конкуренцию, ставит барьеры для выхода на рынок других фирм и поощряет хищническую конкуренцию.

Эти ощутимые злоупотребления со стороны маркетинга вызвали к жизни движения гражданских действий, и в первую очередь консюмеризм и движение за охрану окружающей среды. Консюмеризм ¾ это организованное общественное движение за укрепление прав и влияния потребителей в отношении продавцов. Предприимчивые деятели маркетинга видят в этой ситуации возможность лучше обслуживать потребителей, предоставляя им больше информации, обучая и защищая их. Движение за охрану окружающей среды ¾ это организованное общественное движение, имеющее целью свести к минимуму вредное влияние приемов и практики маркетинга на окружающую среду и качество жизни. Его сторонники требуют вмешательства во всех случаях, когда удовлетворение потребительских нужд оборачивается слишком большими издерж­ками для окружающей природы.

Общественные движения привели к принятию многих законов для защиты потребителей в деле обеспечения безопасности товаров, отражения истины в предложениях о предоставлении займов, указа­ния ингредиентов и сроков годности на этикетках товаров и отражения истины в рекламе.

Несмотря на то, что поначалу многие предприниматели были противниками этих общественных движений и законов, сегодня большинство из них признает необходимость в позитивном информировании потребителей, их образовании и защите. Некоторые фирмы используют концепцию просвещенного маркетинга, основанного на принципах ориентации на потребителей, новаторства, создания ценностных достоинств, осознания общественной миссии и социально-этической направленности. Такие фирмы разработали основополагающие установки и принципы, призванные помочь их руководителям в разрешении возникающих моральных дилемм.



 

 

Основные понятия встречающиеся при изучении дисциплины «Маркетинг»

1. Авторское право- исключительное право на воспроизведение, пуб­ликацию и продажу содержания и формы литературного, музы­кального или художественного произведения.
2. Агент - оптовый торговец, представляющий покупателя или про­давца на относительно постоянной основе, выполняющий лишь небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар.
3. Агенты по закупкам- профессионально подготовленные покупатели товаров промышленного назначения.
4. Анализ возможностей производства и сбыта- анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия -мар­кетинга целям фирмы.
5. Анализ возможностей сбыта- замеры и оценка показателей факти­ческих запродаж в сопоставлении с плановыми.
6. Брокер - оптовый торговец, который не принимает на себя права собственности на товары и основные функции которого заклю­чаются в сведении покупателей с продавцами и содействии в проведении переговоров между ними.
7. Валютный контроль- регулирование объема наличности в иностран­ной валюте и ее обменного курса на другие валюты.
8. Вертикальная маркетинговая система (ВМС) -совокупность произ­водителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является вла­дельцем остальных, либо предоставляет им торговые привиле­гии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудни­чество.
9. Возможности диверсификационного роста- возможности роста, от­крывающиеся за пределами отрасли деятельности фирмы.
10. Возможности интеграционного роста- возможности роста за счет интеграции деятельности фирмы с другими элементами марке­тинговой системы отрасли.
11. Возможности интенсивного роста- возможности роста в рамках ны­нешнего масштаба деятельности фирмы.
12. Восприятие -процесс, посредством которого индивид отбирает, ор­ганизует и интерпретирует поступающую информацию для со­здания значимой картины окружающего мира.
13. Вспомогательные материалы и услуги- объекты, вообще не присут­ствующие в готовом изделии.
14. Вторичные данные- информация, которая, уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
15. Выбор целевых сегментов рынка- оценка и отбор одного или не­скольких сегментов рынка для выхода на них со своими това­рами.
16. Выборка -сегмент населения, призванный олицетворять собой насе­ление в целом.
17. Глубокое внедрение на рынок- изыскание фирмой путей роста сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного мар­кетинга.
18. Горизонтальная диверсификация- пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.
19. Горизонтальная интеграция - приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль с ее стороны ряда предприятий-конкурентов.
20. Движение за охрану окружающей среды- организованное движение обеспокоенных граждан и государственных органов, направлен­ное на защиту и улучшение среды обитания.
21. Демография -наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.
22. Дифференцированный маркетинг- выступление в нескольких сегмен­тах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
23. Договорная ВМС - совокупность независимых фирм, связанных до­говорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку.
24. Жизненный цикл товара - процесс развития продаж товара и полу­чения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.
25. Закупки для нужд предприятий- процесс принятия решения, посред­ством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.
26. Запрос- потребность, подкрепленная покупательной способностью.
27. Зачет- плата или уменьшение цены за участие в осуществлении какой либо программы, такой, как товарообменный планторговли товарами длительного пользования.
28. Интенсивное распределение - обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.
29. Испытания в рыночных условиях -этап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обста­новке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и дилеров на особенности эксплуатации и исполь­зования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.
30. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, кото­рые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.
31. Капитальное имущество- товары, частично присутствующие в гото­вом изделии и подразделяющиеся на две группы: стационарные сооружения и вспомогательное оборудование.
32. Квота- количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Квота имеет целью сохранение иностранной валюты, защиту местной промышленности и охра­ну занятости.
33. Кодирование -в коммуникации процесс представления мысли в символической форме.
34. Комплекс маркетинга -набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
35. Конгломератная диверсификация- пополнение ассортимента изде­лиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.
36. Консюмеризм- организованное движение граждан и государствен­ных органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов.
37. Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влия­ние на ее способность достигать поставленных целей.
38. Контроль- замеры и анализ результатов выполнения стратегичес­ких планов и планов маркетинга и принятие корректирующих
39. Концентрированный маркетинг- концентрация маркетинговых уси­лий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.
40. Концентрическая диверсификация -пополнение ассортимента но­выми изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.
41. Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждение, что потребители не будут покупать товары организации в доста­точных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
42. Концепция маркетинга - утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целе­вых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
43. Концепция совершенствования производства -утверждение, что по­требители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руко­водство должно сосредоточить свои усилия на совершенствова­нии производства и повышении эффективности системы рас­пределения.
44. Концепция совершенствования товара- утверждение, что потребите­ли будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энер­гию на постоянном совершенствовании товара.
45. Концепция социально-этичного маркетинга -утверждение, что зада­чей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетво­ренности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
46. Корпоративная ВМС - система, в которой последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках единолич­ного владения.
47. Лицензирование -один из методов начала деятельности по между­народному маркетингу, заключающийся в подписании на зару­бежном рынке соглашения о предоставлении иностранному партнеру права на использование производственного процесса, товарного знака или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж.
48. Личная продажа- устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.
49. Магазин - демзал, торгующий по каталогам - розничное торговое предприятие, использующее принципы торговли по каталогам и принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, обычно продающихся с высокой наценкой.
50. Магазин сниженных цен - розничное предприятие, торгующее стан­дартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта.
51. Магазин товаров повседневного спроса - сравнительно небольшой магазин, расположенный в непосредственной близости от жи­лого района, открытый допоздна все семь дней в неделю и предлагающий ограниченный ассортимент товаров повседнев­ного спроса с высокой оборачиваемостью.
52. Макросреда -силы более широкого социального плана, оказываю­щие влияние на микросреду, такие, как факторы демографи­ческого, экономического, природного, научно-технического, по­литического и культурного характера.
53. Марка- имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от това­ров и услуг конкурентов.
54. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удов­летворение нужд и потребностей посредством обмена.
55. Маркетинг мест - деятельность, предпринимаемая с целью созда­ния, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест.
56. Маркетинг организаций -деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.
57. Маркетинг отдельных лиц - деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам.
58. Маркетинговая возможность фирмы- привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
59. Маркетинговая возможность фирмы- привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
60. Маркетинговая среда фирмы- совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возмож­ности руководства службой маркетинга устанавливать и поддер­живать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудни­чества.
61. Маркетинговое исследование- систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой марке­тинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
62. Маркетинговые посредники -фирмы, помогающие компании в про­движении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетин­говых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
63. Марочное название -часть марки, которую можно произнести вслух.
64. Марочный знак (эмблема) -часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформ­ление.
65. Массовый маркетинг- массовое производство, массовое распростра­нение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.
66. Материалы и детали- товары, полностью используемые в изделия производителя и подразделяющиеся на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали.
67. Матричная организация -организация службы маркетинга с исполь­зованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам.
68. Микросреда -силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. сама фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиен­ты, конкуренты и контактные аудитории.
69. Мотив -нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет чело­века искать пути и способы ее удовлетворения.
70. на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.
71. Недифференцированный маркетинг- обращение ко всему рынку сра­зу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте.
72. Нетарифные барьеры- ограничительные меры в международной торговле, включающие в себя дискриминацию предложений из конкретной страны или наличие производственных стандартов, дискриминационных по отношению к товарам какой-либо страны.
73. Неэластичный спрос- спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены.
74. Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
75. Обмен -акт получения от кого-либо желаемого объекта с пред­ложением чего-либо взамен.
76. Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в мире, находя­щие выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.
77. Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель до­водит до сведения отправителя.
78. Обращение -набор символов, передаваемых отправителем.
79. Общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и харак­теризующиеся наличием у их членов схожих ценностных пред­ставлений, интересов и поведения.
80. Общественный маркетинг - разработка, претворение в жизнь и конт­роль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общест­венной идеи, движения или практики. Для достижения макси­мальной ответной реакции целевой группы в.процессе обществен­ного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изуче­нию потребителей, разработке замысла, разработке коммуника­ций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.
81. Олигополнстический рынок- рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с % большим количеством покупателей.
82. Опасность - осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или конкретным событием, которое - при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий-может привести к подрыву живучести товара или его гибели.
83. Оптовая торговля -любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профес­сионального использования.
84. Оптовик-купец -независимое коммерческое предприятие, приобре­тающее право собственности на товары, с которыми оно имеет дело.
85. Оптовые отделения и конторы производителей - подразделения опто­вой торговли, осуществляемой продавцами или покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых тор­говцев.
86. Организация держателей привилегий - договорное объединение между производителем, оптовым торговцем или организацией услуг (владельцем привилегии) и независимыми предпринима­телями (держателями привилегии), приобретающими право вла­дения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии.
87. Организация общественного мнения («паблик рилейшнс») - управлен­ческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отно­шений общественности, соотнесение принципов и приемов де­ятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и претворение в жизнь программ действий, рас­считанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.
88. Организация по географическому принципу - организация общенацио­нального штата продавцов компании на основе обслуживания определенных географических районов.
89. Организация по рыночному принципу -одна из форм организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалис­тами различных, функциональных служб в разработке планов для своего рынка.
90. Организация по товарному производству -одна из форм организации службы маркетинга, при которой производством каждого от­дельного товара руководит собственный управляющий, сотруд­ничающий со специалистами различных, функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара.
91. Отбор идей- отсев непригодных идей в процессе разработки то­вара-новинки.
92. Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в ре­зультате контакта с обращением.
93. Отношение - сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом како­го-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.
94. Отправитель -в коммуникации сторона, посылающая обращение другой стороне.
95. Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
96. Планирование - формальная процедура, направленная на рост сбыта и прибылей фирмы и слагающаяся из двух частей-стратегичес­кого планирования и планирования маркетинга.
97. Позиционирование на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
98. Позиционирование товара на рынке- действия по обеспечению това­ру конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
99. Получатель- сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
100. Помехи - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к по­лучателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.
101. Поставщики -деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необхо­димыми для производства конкретных товаров и услуг.
102. Потребительский кооператив -любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей.
103. Потребительский рынок - отдельные лица или домохозяйства, поку­пающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
104. Потребность -нужда, принявшая специфическую форму в соответ­ствии с культурным уровнем и личностью индивида.
105. Проверка замысла- опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу этого замысла, с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки.
106. Прогрессивная интеграция- приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль своей системы распреде­ления.
107. Пропаганда -неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирова­ние спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важ­ных сведений в печатных средствах информации или благо­желательного представления по радио, телевидению илисо сцены.
108. Пропаганда -неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирова­ние спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важ­ных сведений в печатных средствах информации или благо­желательного представления по радио, телевидению илисо сцены.
109. Процесс продажи - этапы, преодолеваемые коммивояжером при продаже товара, а именно отыскание и оценка потенциальных покупателей, предварительная подготовка к визиту, подход к клиенту, презентация и демонстрация товара, преодоление воз­ражений, заключение сделки и доведение до конца работ по сделке, проверка результатов.
110. Процесс управления маркетингом - процесс, состоящий из: 1) анализа рыночных возможностей, 2) отбора целевых рынков, 3) разра­ботки комплекса маркетинга и 4) претворения в жизнь маркетин­говых мероприятий.
111. Прямое инвестирование за рубежом- вовлечение в деятельность на зарубежном рынке посредством создания на нем собственных сборочных или производственных предприятий.
112. Развертывание коммерческого производства -выход на рынок с но­вым товаром.
113. Разработка замысла - подробное изложение товарной идеи значи­мыми для потребителя понятиями.
114. Разработка стратегии маркетинга -создание предварительной стра­тегии маркетинга на основе одобренного замысла товара.
115. Разработка товара- превращение замысла товара в реальное из­делие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие безопасное и надежное в эксплуата­ции, а также с целью убедиться в возможностях его произ­водства в рамках запланированных сметных издержек.
116. Разработка товара-новинки- создание оригинальных изделий, улуч­шенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как «новые».
117. Распределение на правах исключительности - предоставление ограни­ченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон.
118. Расчет цены на основе принципа безубыточности- ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли.
119. Расчет цены по методу «прямые издержки плюс прибыль» -начисле­ние стандартной наценки на себестоимость товара.
120. Расширение границ рынка-попытки фирмы увеличить сбыт за счет внедрения ныне существующих товаров на новые рынки.
121. Расшифровка -в коммуникации процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
122. Ревизия маркетинга- комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы с целью выявления возни­кающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствова­нию маркетинговой деятельности фирмы.
123. Регрессивная интеграция- приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль системы своего снаб­жения.
124. Реклама- любая платная форма неличного представленияипродвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
125. Реклама- любая платная форма неличного представленияипродвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
126. Референтная группа- группа, оказывающая прямое (т. е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.
127. Розничная торговля -любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
128. Розничный конгломерат - корпорация свободной формы, объеди­няющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.
129. Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
130. Рынок государственных учреждений- организаций федерального правительства, правительств штатов и местные органы, заку­пающие или арендующие товары, необходимые им для выполне­ния своих основных функций по отправлению власти.
131. Рынок монополистической конкуренции- рынок продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
132. Рынок промежуточных продавцов- совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
133. Рынок товаров промышленного назначения- совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые исполь­зуются при производстве других товаров или услуг, продава­емых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потре­бителям.
134. Рынок чистой конкуренции- совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со схожим товарным продуктом в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.
135. Сделка- коммерческий обмен между двумя сторонами, предпола­гающий как минимум наличие двух объектов ценностной зна­чимости и согласованных условий, времени и места его со­вершения.
136. Сегмент рынка - совокупность потребителей, одинаково реагирую­щих на один и тот же набор побудительных стимулов марке­тинга.
137. Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении.
138. Сегментирование рынка- разбивка рынка на четкие группы покупа­телей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
139. Сезонная скидка - уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.
140. Селективное распределение- использование более одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей товара.
141. Сеть магазинов - два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары анало­гичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта и, возможно, аналогичное архитектурное оформление.
142. Система маркетинговой информации - постоянно действующая систе­ма взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной инфор­мации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
143. Система сбора внешней маркетинговой информации -набор источни­ков и методических приемов, посредством которых руководи­тели получают повседневную информацию о событиях, происхо­дящих в коммерческой среде.
144. Скидка за количество закупаемого товара - уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара.
145. Скидка за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. -
146. Склад-магазин - лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, преследующее цель продажи больших объемов товаров по низким ценам.
147. Служба заказов со скидкой - розничное предприятие, оказывающее обособленным группам клиентов - обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как школы; больницы, союзы и государственные учреждения, -услуги в закупках по ценам со скидкой у ряда специально выбранных розничных торговцев.
148. Совершенствование товара- деятельность фирмы по увеличению сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для своих ныне существующих рынков.
149. Совместная предпринимательская деятельность -способ проникнове­ния на зарубежный рынок посредством соединения усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью созда­ния производственных и маркетинговых мощностей.
150. Специализированный магазин - розничное заведение, предлагающее узкий товарный ассортимент значительной глубины.
151. Средства распространения информации -каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю
152. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительныемеры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
153. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительныемеры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
154. Стратегическое планирование -управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фир­мы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
155. Стратегия «снятия сливок» с рынка- практика установлениянавновь изобретенный товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегмен­тами рынка, а фирме позволяет получать максимально возмож­ный доход.
156. Стратегия маркетинга - рациональное логическое построение, руко­водствуясь которым организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и которое включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
157. Стратегия прочного внедрения на рынок - практика установлениянановый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой долирынка.
158. Стратегия расширения границ марки- любая попытка использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок.
159. Таможенный тариф -налог на некоторые виды импортируемых или экспортируемых товаров, имеющий целью увеличение денежных поступлений или защиту интересов отечественных фирм.
160. Тип личности - совокупность отличительных психологических ха­рактеристик человека, обеспечивающих относительные после­довательность и постоянство его ответных реакций на окру­жающую среду.
161. Товар -все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобрете­ния, использования или потребления, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
162. Товарная единица- обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атри­бутами.
163. Товарная номенклатура- совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям кон­кретным продавцом.
164. Товарно-дифферепцироваппый маркетинг- производство двух или нескольких товаров с разными свойствами, в разном оформле­нии, разного качества, в разной расфасовке и т. д.
165. Товарный ассортимент- группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
166. Товарный знак- марка или ее часть, обеспеченная правовой защи­той. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).
167. Товародвижение- деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой длясебя.
168. Товары длительного пользования- материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.
169. Товары кратковременного пользования - материальные изделия, пол­ностью потребляемые за один или несколько циклов использо­вания.
170. Товары особого спроса- товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнитель­ные усилия.
171. Товары пассивного спроса- товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
172. Товары повседневного спроса- товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
173. Товары предварительного выбора- товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
174. Торговля вразнос - торговля непосредственно в домах потребителей, в учреждениях или в ходе торговых встреч на дому.
175. Торговля с заказом товара по почте или по телефону - любая дея­тельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в до­ставке проданных товаров.
176. Торгово-операционная эффективность -вероятность совершения об­мена в заданном объеме посредством возможно меньшего числа сделок.
177. Торговый автомат - монетные устройства по продаже товаров.
178. Торговый агент - лицо, действующее от имени фирмы и выполняю­щее одну или несколько из числа следующих функций: выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и определениересурсов.
179. Торговый аппарат, построенный в разбивке по клиентам, - организационная структура торгового аппарата на основе специфики потребительских нужд или видов заказчиков, отраслей деятель­ности или рыночной специализации.
180. Торговый аппарат, построенный по территориальному принципу, - организационная структура торгового аппарата, специализирован­ного по географическим районам.
181. Торговый аппарат, построенный по товарному принципу, - организа­ционная структура торгового аппарата, специализированного по ассортиментным группам товаров.
182. Торговый центр - «группа торговых предприятий, спланированных, построенных, находящихся во владении и управляемых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов».
183. Традиционный канал маркетинга - сочетание независимогопроизводителя, одного или нескольких оптовых торговцев иодного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечитьсебемаксимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или системой в целом. |
184. Транснациональная компания -фирма, осуществляющая основную часть своих операций за пределами своей страны.
185. У слуга- любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
186. Убеждение- мысленная характеристика индивидом чего-либо.
187. Удобство времени- экспонирование и обеспечение наличия товара в то время, когда потребители хотят купить его.
188. Удобство места- размещение товара в местах, доступных для клиентов.
189. Удобство процедуры приобретения товара - обеспечение доступности товаров для потребителей, когда у них появляется желание воспользоваться этими товарами.
190. Универмаг - розничная организация, предлагающая несколько ас­сортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы до­машнего обихода и хозяйственные товары, -в которой каждой ассортиментной группой занимается обособленный отдел во разделе со специализированными закупщиками или торговцами.
191. Универсам - сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом».
192. Универсам широкого профиля - розничное предприятие, превышаю­щее по размеру обычный универсам и стремящееся полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно покупаемых им пищевых и непищевых товарах.
193. Упаковка- разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
194. Управление маркетингом -анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных
195. Управляемая ВМС - вертикальная маркетинговая система, координирующая деятельность последовательных этапов производств и распределения благодаря не общей принадлежности одному владельцу, а размерам и мощи одного из ее участников.
196. Управляющий по маркетингу- служащий компании, занимающийся анализом, планированием, претворением в жизнь намеченного и/или функциями контроля.
197. Усвоение-определенные перемены, происходящие в поведении ин­дивида под влиянием накопленного им опыта.
198. Услуги-объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетво­рений.
199. Установление дискриминационных цен - продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек.
200. Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке - установление цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
201. Установление зональных цен- установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленности зоны.
202. Установление цен для стимулирования сбыта - временное установле­ние на товар цены ниже прейскурантной, а иногда и ниже себестоимости.
203. Установление цен применительно к базисному пункту – установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.
204. Установление цен с принятием на себя расходов по доставке - прак­тика принятия продавцом на себя частично или полностью расходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказов.
205. Установление цены на основе закрытых торгов - расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. Применяется в случаях борьбы за подряд в процессе торгов.
206. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара - ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
207. Установление цены на основе уровня текущих цен - использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек фирмы.
208. Установление цены ФОБ в месте происхождения товара- установление цены по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприя­тия до места назначения.
209. Формирование идеи- систематический поиск идей новых товаров.
210. Функциональная организация - организация службы маркетинга, при которой разные специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-прези­денту по маркетингу.
211. Функциональная скидка - скидка, предлагаемая производителем службам товародвижения, выполняющим определенные функ­ции, такие, как продажа товара, его хранение и ведение учета.
212. Функция реакции сбыта- прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных уровнях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга.
213. Целевой маркетинг- разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
214. Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.
215. Чистая монополия- ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец.
216. Экономическое сообщество- группа стран, объединившихся для до­стижения общих целей в деле регулирования международной торговли. Примером может служить Европейское экономичес­кое сообщество (ЕЭС).
217. Экспорт- продажа фирмой своих товаров в другую страну либо с привлечением услуг независимых маркетинговых посредников (косвенный экспорт), либо посредством самостоятельных марке­тинговых операций (прямой экспорт).
218. Эластичный спрос - спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен.
219. Эмбарго- запрет на импорт какого-либо товара.
220. Этап выведения на рынок- распространение товара и поступление его в продажу.
221. Этап зрелости- наступающий со временем период замедления тем­пов роста сбыта товара.
222. Этап роста - рост продаж новинки в период, когда примеру про­должающих покупать ее ранних последователей начинают сле­довать обычные потребители.
223. Этап упадка - наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолел этапы выведения на рынок, роста и зрелости.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 25; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.211.35
Генерация страницы за: 0.006 сек.