Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИЮНЯ (Осуждение)




ИЮНЯ (Разум)

ИЮНЯ (Рост)

ИЮНЯ (Сила мысли)

Все внешние изменения нашей жизни ничтожны в срав­нении с теми изменениями, которые совершаются в наших мыслях.

Для того чтобы могла произойти перемена в чувствах и поступках человека, должна произойти прежде всего переме­на в его мыслях. Для того же, чтобы могла произойти переме­на в мыслях, человеку необходимо сосредоточиться в созна­нии своей духовной природы и ее требований.

Эпохи нашей жизни определяются незаметными нам, со­вершаемыми по нашей воле поступками: браком, получени­ем места и т. п., но мыслями, которые приходят во время прогулки, среди ночи, за едою, в особенности теми мыслями, ко­торые, охватывая все наше прошедшее, говорят нам: ты по­ступил так, но лучше было бы поступить иначе. И все наши дальнейшие поступки, как рабы, служат этим мыслям: испол­няют их волю.

Торо

Каждая мысль, на которой останавливается человек, все равно, выражает он ее иди нет, непременно или вредит, или помогает его жизни.

Люси Малори

Чтобы избегать грехов и побеждать их, прежде всего надо признать то, что корень каждого греха — в дурных, мыслях. Мы все — только последствия тоге, что мы думаем.

Будда

Определяет судьбу человека то, как он понимает себя.

Торо

Беспорядочная мысль делает с нашим умом то же, что сделал бы с нашим домом беспорядочный человек, пригла­шенный нами пожить у нас.

Люси Малори

Мы ясно видим изменения, совершающиеся в области ве­щественной жизни: ездили и возили гужом, — теперь паром, жгли лучину, сало, — теперь газ, электричество; но мы не видим таких же изменений в духовном мире людей. А эти из­менения — самые важные.

————————

Мы жалеем о потерянном кошельке с деньгами, но до­брую мысль, которая пришла нам или которую мы услыхали или прочли, — мысль, которая, если бы мы запомнили ее, приложили к жизни, могла бы сделать много добра, — мы те­ряем, забывая, и не жалеем о том, чти дороже миллионов.

Страдания — необходимые условия роста как физическо­го, так и духовного.

Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдае­те, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, пото­му что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не по­мнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

Ин. гл. 16, cm. 20—21

Мы жалуемся на страдания. А страдания, всякие страдания всегда нам на благо. Иногда нам видно, что телесные страдания нам на пользу, как это бывает, когда дети. растут или когда назревает нарыв и т. п. Но иногда мы не видим пользы от страданий и телесных и духовных, и тогда мы жалу­емся. А не знаем того, что все страдания нам на благо: помо­гают нам становиться лучше и приближаться к Богу.



Облегчает горесть страданий, во-первых, живое представ­ление о гораздо худших, чем твои, страданиях других людей, и, во-вторых, сознание того, что перенесение страданий может быть дурное — возмущенное и хорошее — покорное.

Растем мы вот как. В каждой мысли каждого человека ле­жит уже высшая мысль; в том характере, который проявляет человек нынче, уже готовится высший характер. Юноша от­кидывает иллюзии детства, муж откидывает незнание и бур­ные страсти юношества, старец откидывает себялюбие мужа и становится все более и более всемирною душою. Он подни­мается на высшую и на более твердую ступень жизни. Внеш­ние отношения и условия вымирают, и он все больше входит в Бога и Бог в него, — до тех пор. Пока не спадает с него пос­ледняя одежда себялюбия, и он соединяется с Богом, сливает свою волю с Его волей и участвует в Его величии.

Эмерсон

По мере совершения мудрых дел все более и более жизни при­бывает к человеку.

Джон Рёскин

При тяжелом душевном состоянии надо не сдаваться, не высказываться никому, кроме Бога. Важно молчать, перетер­петь. То страдания перейдут к другим и заставят их страдать, а то перегорят в тебе и помогут тебе возвыситься, приблизиться немного к совершенству.

Добродетель и сила души укрепляются и совершенству­ются в несчастии, в страданиях, в болезни. Поэтому вы не должны опасаться испытаний, которые могут пасть на вашу долю, но переносить их с твердостью. Каждое испытание бо­лее и более приближает вас к Богу.

Из «Благочестивее мыслей»

Бедствие — это оселок для человеческой жизни.

Флетчер

————————

Ищи в страданиях их значения для твоего душевного роста, и уничтожится горечь страдания.

Разум есть отличительное от животных свойство человека.

Будда говорил: в размышлениях, в жизни, в разговоре, в изучении я никогда не забываю главного: требований Разума.

Разумное и нравственное всегда совпадают.

Если самоуверенный человек будет общаться с мудрым человеком всю свою жизнь, он так же мало познает истину как ложка познает вкус того, что она передает в рот.

Восточная мудрость

То, что мы признаем достоинство в самом звания «человек», обязывает нас уважать в человеке и то, как он пользуется своим разумом. Человек должен не упрекать другого за его несообразности, не называть их глупостями, не говорить, что они нелепы, но, наоборот, должен предположить, что в осно­ве их должно быть что-нибудь разумное, и стараться найти это. К этому присоединяются еще дальнейшие обязанности: раскрыть те ложные представления, которые его обманули, таким образом, объяснив причину его заблуждения, поддери жать его доверие к своему разуму. И в самом деле, как можем мы убедить человека, когда мы не признали в нем разума? То­же самое относится и к упрекам в пороках. Такие упреки ни­когда не должны доходить до презрения порочного человека. Не должно отрицать в человеке его нравственное достоин­ство, не должно предполагать невозможность восстановления его нравственного характера, так как такое предположение противно понятию человека, как нравственного существа, не могущего никогда потерять способности доброй воли.

Кант

Я не могу никого сделать лучше иначе, как только посредст­вом остатков добра, заключающихся в нем самом. Я не могу ни­кого сделать умнее иначе, как только посредством остатков благоразумия, заключающихся в нем.

Кант

Люди, уверяющие других, что разум не может быть руко­водителем жизни; — это те люди, которые, отказавшись от разума, испортили свою жизнь и не хотят изменить ее.

————————

Разум один во всех людях. Общение людей основано на разуме. И потому для каждого человека обязательны требования единого для всех разума.

Как мало нужно усилия для того, чтобы не осуждать ближнего, и как облегчается жизнь того, кто не осуждает дру­гих. А как мало людей делают это усилие.

В житиях святых есть рассказ про то, как старец, увидев во сне умершего слабого по жизни монаха в лучшем месте рая и спросив, за что удостоился этот нестоящий, со многими слабостями монах такого великого блага, получил ответ: за то, что он в жизни своей не осудил никого.

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий друго­го, ибо тем же судом, каким судишь Другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

Римлян. гл. 2, cm. 1

Не осуждайте чужих поступков. Осуждая других, мы себя напрасно тревожим и впадаем в большие ошибки. Вникайте в самих себя, и труд ваш не останется тщетным.

Из «Благочестивых мыслей»

Чем строже и безжалостнее осудишь себя, тем справедли­вее и снисходительнее будешь судить других.

Конфуций

Не ищи славы в бесславии других.

Человеку доброму подобает скрывать позор других, даже тех, которые нанесли ему вред.

Не напоминай кающемуся про его прежние прегрешения.

Талмуд

Легко замечать заблуждения других, но трудно заметить свои; любят разбираться в ошибках своих ближних, но скры­вают свои, как вор старается спрятать свою отмычку.

Человек любит осуждать других; он смотрит только на ошибки людей, а его собственные страсти разрастаются все более и более, удаляя его от улучшения.

Буддийская мудрость [Дхаммапада]

До тех пор, пока ты сам грешен, не говори ни слова о гре­хах других.

Таблички бабидов

————————

Отучи себя от осуждения на словах, и ты почувствуешь в своей душе увеличение способности любви, почувствуешь увеличение жизни и блага.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 12; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.224.143.233
Генерация страницы за: 0.098 сек.