Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные теоретические положения по теме




Маркетинг – это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и производство новых товаров с учетом рыночной ситуации и изменения потребностей людей, с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг следует рассматривать, как минимум, с четырех точек зрения: как идеологию современного бизнеса (маркетинг окружает нас и развивается вместе с российской экономикой, культурным уровнем, менеджментом и рыночными отношениями), как систему маркетинговых исследований, как управление маркетингом, как комплекс мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Цели маркетинга должны совпадать с целями фирмы, поднимать ее престиж и усиливать позиции на рынке. Главная цель маркетинга – максимальное, лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей. Кроме того, все цели можно разделить на качественные и количественные. Качественные цели: выживаемость в конкуренции, планирование и разработка новых товаров, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора товаров и услуг, максимальное повышение качества жизни. Количественные цели: увеличение прибыли, увеличение объемов продаж, увеличение или сохранение доли рынка, повышение производительности труда.

К общим функциям маркетинга относятся: планирование, организация, координация, мотивация, учет и контроль. К специфическим функциям маркетинга относятся: изучение, анализ и прогнозирование потребностей, покупательского спроса и рыночной ситуации; разработка товара и его позиционирование на рынке; разработка ценообразования и ценовой стратегии; планирование товарного ассортимента; организация рационального товародвижения; планирование, управление и контроль маркетинговой деятельности; формирование спроса и стимулирование сбыта; разработка рекламной стратегии; разработка эффективных коммуникаций; изучение фирменной структуры; организация сервиса; организация контроля маркетинга.

Основные принципы маркетинга: комплексный подход к рынку, дифференцированный подход к рынку, ориентация на нововведения, гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка, постоянное и целенаправленное воздействие на рынок, ориентация на длительный период времени, творческий подход к проблеме, необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.

Основные понятия маркетинга:

1.Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (например, физиологические и социальные нужды).

2.Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

3.Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью, то есть платежеспособная потребность.

4.Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

5.Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

К основным направлениям государственного регулирования маркетинговой деятельности относятся: законодательные требования к упаковке товара (размещение обязательной информации, материал упаковки, стоимость упаковки); федеральное закон № 38-ФЗ «О рекламе»; федеральный закон № 234-ФЗ «О защите прав потребителей»; постановления и деятельность Федеральной антимонопольной службы РФ; прямые постановления Правительства РФ.

Компании ведут маркетинговую деятельность на основе пяти концепций управления маркетингом:

1.Концепция совершенствования производства – потребители будут приобретать только те товары, которые широко распространены и доступны по цене, поэтому необходимо стремиться совершенствовать производство, наращивать объемы произведенной продукции (это эффективно, когда спрос на товар превышает предложение, а также увеличение объема выпуска способствует снижению себестоимости продукции).

2.Концепция совершенствования товара – потребители будут покупать товары, качество и свойства которых постоянно совершенствуются (данная концепция оборачивается в некоторых случаях маркетинговой близорукостью).

3.Концепция интенсификации коммерческих усилий – потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если предприятие не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (особую роль здесь играет рекламная политика).

4.Концепция маркетинга – прибыль и конкурентные преимущества получит та фирма, которая наилучшим образом, по сравнению с компаниями-конкурентами, удовлетворит потребность потребителей. Фирма интегрирует и координирует свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.

5.Концепция социально-этического маркетинга утверждает о том, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременных сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

В теории и на практике существуют различные аспекты критики маркетинговой деятельности. Наиболее популярными из них являются: влияние маркетинга на отдельных потребителей (высокие цены, использование приемов введения в заблуждение, навязывание покупок, недоброкачественные или опасные для здоровья товары, запланированное быстрое устаревание, плохое обслуживание неимущих потребителей), влияние маркетинга на общество в целом (искусственные потребности и избыточный материализм, слишком мало общественных товаров, загрязнение культурной среды, слишком много политической власти), влияние маркетинга на предпринимателей (создание барьеров для выхода на рынок, приобретение компаний-конкурентов, нечестная конкурентная маркетинговая деятельность).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.