Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

ЗАКОН ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ

 

1. Иванов изучает логику, так как он обучается в юридическом вузе, а все обучающиеся в юридических вузах изучают логику.

 

2. Семенов является студентом, ведь он сдает экзамены.

 

 

3. Дмитриев не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной ответственности.

 

4. Михайлов обязан явиться в суд и дать правдивые показания, так как он вызван в качестве свидетеля.

 

5. «Категорически отвергаю, будто я мелкий хулиган, так я человек с высшим образованием» (из протокола допроса).

 

6. «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Мы так говорим, значит это правда, - кричали обезьяны». (Дж.Киплинг).

 

7. «Конечно, без лопаты в данной работе не обойтись, поэтому на подработке зерна заняты преимущественно женщины» (из статьи в газете).

 

8. «В свое время И.П.Павлов писал, что всю жизнь он любил труд, и прежде всего труд физический. Легко понять, что кроется за этими словами выдающегося ученого. Научные открытия он делал по чувству долга перед людьми, коль скоро больше любил работать физически».

 

 

9. Это суждение не является простым, значит, оно относится к сложным.

 

10. «Постойте ж, я сыскал секрет!

Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем». (Крылов)

 

11. Это суждение является сложным разделительным суждением, потому что к условным его отнести нельзя.

 

12. Петрову следует поставить зачет по логике, так как он ремонтировал учебные аудитории кафедры.

 

 

13. Данное умозаключение построено правильно, так как его посылки - истинные суждения.

 

14. Будет дождик – будут и грибы.

 

 

15. Узнав от хозяина трактира, что поселившийся в ней человек (Хлестаков) «другую неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет…и ни копейки не хочет платить», Бобчинский и Добчинский решили, что этот человек и есть ревизор. (См.: Гоголь. Ревизор.)

 

16. Ревизионная комиссия вскрыла, что один из водителей не оплачивает взносы за машиноместо на автостоянке. Председатель стоянки объяснил это тем, что этот водитель является налоговым инспектором по нашему району.

 

 

17. Солнце встает, так и утро настает.

 

18. Правый глаз чешется – радоваться, левый – плакать.

 

19. «Водитель рядовой Синельников не прав, так как при выезде из гаража не взял устного распоряжения в письменной форме» (из протокола).

 

 

20. Оттого телега запела, что давно дегтю не ела.

 

21. Перчатку потерять – к несчастью, зеркало разбить – к худу.




Рассказ в сочетании с опросом и демонстрацией наглядных пособий.


ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Раздел 1, глава 1, тема 1.1.-1.2.

Задание на дом.

Вопросы и задания на стр. 20 учебника.

Описать

1. Какие ЧС могут произойти в Калининском р-не? Охарактеризуйте их.

2. Составьте схему территориальной подсистемы РСЧС Калининского р-на.

3. Из каких уровней она состоит?

4. Какие задачи выполняет?

5. Какие силы и средства подсистемы РСЧС могут быть привлечены для ликвидации этих ЧС?


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

1. Цели и задачи РСЧС.

2. СтруктураРСЧС.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

Цели и основные задачи РСЧС.

Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС и их функции.

Уровни РСЧС: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Координирующие органы РСЧС.

Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее основные задачи.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и их задачи.

Рабочие органы КЧС.

Закрепление знаний -Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

1. Назовите основные задачи РСЧС.

2. Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС?

3.Чемотличается территориальная подсистема РСЧС от функциональной?

 


Учителю на заметку

Чрезвычайный – исключительный, очень большой, превосходящий все.

Ситуация – совокупность обстоятельств, положение, обстановка.

Техногенный: техника (гр. Technike – искусная. Techne – искусство, мастерство)

Генный (гр. Genos – род, происхождение).

- Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабам распространения: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные.

К ЧС техногенного характера относят производственные аварии и катастрофы.

Авария (от арабского авар – повреждение, ущерб) – выход из строя, повреждение к.-л. механизма, машины во время работы, движения.

Катастрофа – внезапное бедствие, событие с трагическими последствиями.

Основная цель создания РСЧС - объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС.

 

15. В декабре 1994 г. был принят ФЗ… До этого в 1992 г. Постановлением Правительства РФ была создана РСЧС.

16. РСЧС объединила: органы управления; силы и средства органов исполнительной власти РФ всех уровней, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

17. Возложенные на РСЧС официальные задачи и анализ ее реальной роли в ЧС различного происхождения позволяют сделать вывод о том, что эта роль сводится к трем целевым функциям системы: - предупреждение возникновения ЧС; - снижение потерь и ущерба от ЧС; - ликвидация последствий ЧС.

18. Т.О., РСЧС - …

19. Основные задачи РСЧС - разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС;

20. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

21. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

22. подготовка населения к действиям при ЧС;

23. ликвидация ЧС;

24. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

25. реализация прав граждан непосредственно участвующих в ликвидации ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС

26. РСЧС состоит из подсистем: - территориальной и функциональной. Территориальные подсистемы РСЧСсоздаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Таких подсистем насчитывается более трех десятков

27. И имеет пять уровней: …

28. Каждый уровень РСЧС имеет органы

- координирующие органы;

- постоянно действующие органы управления

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- финансовые и материальные резервы;

- системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

29. Координирующими органами РСЧС являются:

на федеральном уровне — Межведомственная комиссия (МВК) по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;

на региональном уровне (на территории нескольких субъектов Российской Федерации) — региональные центры по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;

на территориальном уровне (на территории субъекта Российской Федерации) - КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

на местном уровне - на территории района, города (района в городе) — КЧС органов местного самоуправления;

на уровне объекта (на территории организации или объекта) — объектовые КЧС.

30. Рабочими органами этих комиссий являются комитеты, управления, отделы по делам гражданской обороны и ЧС.

31. Режимы функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности - при обычной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

32. Силы и средства ликвидации ЧС

33. РСЧС включают в себя силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС.

34. Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас), войска гражданской обороны, подразделения поисково-спасательной службы и невоенизированные формирования ГО.

35. Основу сил МЧС России составляют Войска ГО

 


Урок 1.ВАРИАНТ № 1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 20; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.50.71
Генерация страницы за: 0.009 сек.