Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограниченные вещные права на земельные участки




Методические указания

Цель написания контрольной работы – выработка навыков самостоятельного изучения учебного материала, нормативных правовых актов, судебной практики, умение правильно применять нормы земельного законодательства на практике, закрепление знаний по предложенным темам дисциплины «Земельное право».

Контрольная работа заключается в выполнении заданий по одному из пяти вариантов.

Номер варианта определяется в следующем порядке. Слушатели, фамилии которых начинаются на буквы «А» до «Д» включительно, выполняют первый вариант, от «Е» до «Л» включительно-второй вариант, от «М» до «О» включительно-третий вариант, от «П» до «С» включительно-четвертый вариант, от «Т» до «Я» включительно-пятый вариант.

Задание включает правовой анализ изучаемого правового института, а также комплексное решение задачи.

Методика решения задачи:

1. Определение характера правоотношения.

2. Определение нормативных правовых актов, подлежащих применению при решении задачи.

3. Подбор материалов судебной практики.

4. Формулировка ответов на поставленные вопросы с обоснованием нормами правовых актов.

5. Оформление решения задачи.

 

 

Вариант 1.

 

Вопросы:

1. Понятие и классификация прав на земельные участки (кроме права собственности).

2. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

3. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

4. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

5. Права и обязанности землевладельцев и землепользователей по использованию земельных участков.

6. Задача.

 

Задача. ООО «Торговый центр «Савеловский» обратился с исковым требованием к Префектуре Северо-восточного административного округа г. Москвы об установлении частного земельного сервитута для проезда и прохода через земельный участок общей площадью 6000 кв. м., расположенный между строениями 5 и 8 по адресу: г. Москва, Сущевский вал, владение 5 и железнодорожной веткой Смоленско-Курского направления. Решением Арбитражного суда в иске было отказано по следующим основаниям.

Статья 23 ЗК РФ предусматривает основания и порядок установления частного сервитута. Порядок и процедура приобретения прав на земельный участок, находящемся в государственной и муниципальной собственности, и на котором расположено здание, строение, сооружение предусмотрены в ст. 36 ЗК РФ. Утверждение градостроительной документации происходит в порядке, предусмотренном Градостроительном кодексе РФ. Таким образом, суд решил, что возложение обязанности об установлении частного сервитута на орган местного самоуправления, незаконно.

Оцените законность решения Арбитражного суда?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.