Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к деловой беседе




Ведущим элементом в подготовке деловой беседы, даже самой короткой, является ее планирование. Определить цель встречи – первая задача плана, разработать стратегию и тактику достижения цели – вторая. Для этого, перед тем как назначить встречу с собеседником, рекомендуется собрать информацию о компании.

Сбор информации о компании. Подбираются и систематизируются различные источники информации: личные контакты, публикации в периодических изданиях, экономических журналах, финансовых газетах, информация брокерских контор, Интернет, официальные данные, анализируется обстановка внутри организации. Рекомендуется изучить промышленную и финансовую деятельность компании, узнать некоторые проблемы, с которыми сталкивается компания или учредители. Постарайтесь узнать о человеке, который будет проводить беседу, чтобы соответствовать ее уровню.

При выборе компании-работодателя, Вам следует обратить внимание на репутацию фирмы, удостовериться, что в компании нет «текучки кадров», на программы по подготовке кадров, уровень заработной платы (она должна соответствовать уровню заработной платы на рынке труда), удаленность от дома (если место работы находится далеко от дома, то надо запланировать больше времени на поездку) и социальный пакет (некоторые компании предоставляют бесплатное питание, страховку, оплату проезда).

Самохина Юлия СергеевнаМесто для фото   Дата рождения 12.06.1990 Телефон: +7 912/2576857 Образование 2007 –2012 Российский государственный профессионально-педагогический университет – РГППУ, институт экономики и управления, специальность Профессиональное обучение (экономика и управление), специализация «Предпринимательская деятельность», диплом с отличием Дополнительное образование   2012 – 2015 Аспирантура, специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», кандидатская диссертация «Формирование управленческой компетенции студентов профессионально-педагогического вуза» Профессиональная деятельность   с 2015 – по наст. время ОАО «Вуз-банк» Менеджер по продажам банковских продуктов   Должностные обязанности и достижения: продажа банковских продуктов (кредиты, эквайринг, зарплатные проекты и т.д.): работа с существующей клиентской базой и ее расширение; установление долгосрочных отношений с клиентами; личные встречи на уровне первых лиц организации; проведение презентаций, организация клиентских дней; персонализация отношений с крупными клиентами Иностранные языкианглийский (базовый уровень) Ключевые компетенции Уверенное владение ПК (MS Office, Internet), коммуникабельность, аналитические способности, грамотная речь, навыки эффективного ведения переговоров и презентаций, высокое чувство ответственности, стремление к развитию и профессиональному росту, умение работать в команде и самостоятельно.  
Когда готовите резюме на собеседование при устройстве на работу, используйте информацию о типах рабочих мест и должностях, интересующих вас, о проектах, реализуемых компанией. Соотнесите свои способности, возможности, квалификацию с требованиями компании и работой (рис. 1). Это поможет в резюме продемонстрировать сильные стороны Вашей личности и специальные компетенции, необходимые для того, чтобы успешно пройти собеседование.

 

 

Рис. 1 Образец резюме

Имейте в виду значительная часть информации о Вас содержится в Вашем резюме или в анкете компании и уже доступна для интервьюирующего.

План беседы представляет продуманную программу действий в деловом общении, позволяющую спрогнозировать появление новых обстоятельств. При составлении плана беседы необходимо определить цели деловой коммуникации: получить интересующую информацию, установить договоренность, убедить партнера в правильности принимаемого решения, наладить деловые контакты. Разработать стратегию ведения беседы, включающую основной тезис, ключевые слова, цифры, отдельные речевые формулировки. Особенно продумать начало и завершение беседы, то есть установить контакт и наладить деловые отношения. Рекомендуется несколько раз продумать возможный ход предстоящей беседы, проверить подготовленные аргументы, проиллюстрировать их яркими примерами, выстроить их логическую взаимосвязь, спрогнозировать реакцию и речеповедение собеседника. Такая тактика помогает установить договоренность, убедить партнера в правильности принимаемого решения. Уместные вопросы дают возможность получить интересующую Вас информацию. План помогает захватить инициативу в деловой беседе, поднять эффективность до 20% и чувствовать себя более уверенно в официальной ситуации.

На выбор стратегии речевого поведения влияет знание о психологическом типе Вашего собеседника. П. Мицич предлагает разделение собеседников на восемь типов (табл. 2).


Таблица 2 – Типы собеседников (по П. Мицичу)[4]

Тип собеседника Характеристика Стратегия поведения
«Вздорный человек» Часто выходит за профессиональные рамки беседы, нетерпелив, несдержан. Обсудите спорные моменты до начала беседы, оставайтесь хладнокровным и компетентным, постарайтесь поговорить с ним наедине, и узнать причины его агрессивного поведения, в экстремальных случаях остановите беседу.
«Позитивный человек» Добродушный и трудолюбивый собеседник, позволяющий совместно провести дискуссию и подытожить результаты работы. Старайтесь совместно выяснять ключевые моменты, в спорных и трудных ситуациях заручитесь его поддержкой.
«Всезнайка» Думает, что все знает, на любой вопрос выскажет собственное мнение. Корректно напоминайте ему, что другие члены команды тоже хотят высказаться, дайте ему возможность высказаться и сформулировать замечания, иногда задавайте ему сложные вопросы.
«Болтун» Может без причин прервать ход беседы, не соблюдать регламент времени. Тактично остановите его выступление.

 


Продолжение таблицы 2

«Трусишка» Неуверен в себе, боится высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Не «давите» на него; Помогите укрепить веру в себя, прибегая к комплиментам.
«Неприступный человек» Считает, что коммуниканты не достойны его внимания. Заинтересуйте его, признайте его опыт, знания.
«Незаинтересованный собеседник» Не заинтересован в теме разговора, не принимает участие в обсуждении вопросов. Задавайте больше вопросов информативного характера, попытайтесь выяснить, что интересно лично ему.
«Важная птица» Не принимает критику. Используйте метод «да…, но…».

А.К. Михальская выделяет «закрытый» (носитель культуры монолога) и «открытый» (носитель культуры диалога) тип людей. Первый характеризуется авторитарной моделью поведения, чрезмерным проявлением инициативы, применением приемов манипулирования деловым партнером. Собеседники второго типа выступают за коллективное принятие решений, поддержание темы разговора и позиции собеседника, применение в беседе активного слушания. Из предложенной классификации происходят стратегии «подчинение себе» и «равноправное сотрудничество» (табл. 3).


Таблица 3 – Стратегии речевого поведения

в деловой беседе (по А.К. Михальской) [5]

«Подчинение себе» («закрытый тип») «Равноправное сотрудничество» («открытый тип»)
Преобладает «Я – подход» (Меня интересует …, Я хотел бы…, Я считаю, что …, Хоть Вам это и неизвестно …). На первое место выдвигаются собственные интересы, мнения и желания. Преобладает «Вы – подход» (Что Вас интересует? Вероятно, Вы хотите… Какого Вы мнения о …? Вам, конечно, известно, что…). На первое место ставятся интересы, мнения и желания собеседника.
Присутствует повторение собственных фраз. Повторяются вслух основные мысли и высказывания собеседника.
Каждая реплика начинается со слов «я»или слова «нет» (Нет, я считаю, что… или Нет, вы не правы) Собственная реплика начинается со слова «да» (Да, вы правы, хотя … или Да, я с вами согласен во всем, кроме …).
Собеседнику задаются такие вопросы, на которые он с уверенностью ответит «нет». Вопросы формулируются так, чтобы собеседник имел возможность согласиться с Вашим мнением.
Собственное мнение выражается резко и категорично. Высказывания значительно смягчаются (А не кажется ли Вам, что…, Вероятно справедливее считать, что …).
При любом удобном случае указывается неправота собеседника. При любом удобном случае собеседнику выражается одобрение.

В процессе деловой коммуникации важно не только установить контакт, взаимопонимание, но и уделять особое внимание гибкости в стратегии диалога для установления двусторонней связи. Вопросы всегда являются эффективной формой обратной связи, динамическим стержнем беседы, именно поэтому необходимо уметь спрогнозировать вопросы, которые могут быть заданы и тщательно продумать и спланировать интересующие вас вопросы.

Подготовка делового костюма. Женщинам рекомендуется надевать одежду из натуральных материалов строгих, скромных линий и умеренных тонов. Цвет, плотность материала должны соответствовать времени года и климатическим условиям: летом обычно используются более легкие материалы светлых тонов, осенью и зимой – более плотные материалы темных тонов. Женщинам предоставляется больше свободы в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, что позволяет ей подобрать одежду, которая соответствуют ее индивидуальным вкусам и особенностям фигуры. Туфли должны быть из кожи или замши на удобном каблуке, нельзя надевать открытую спортивную обувь, обувь на каучуковой или резиновой подошве. Не рекомендуется надевать много ювелирных украшений.

Мужчинамследует надевать сорочку белого (голубого, розового) цвета с крахмальным или мягким воротником с галстуком или без галстука. Галстук в завязанном виде должен доставать до пояса брюк, а манжеты рубашки должны выглядывать на сантиметр из рукава пиджака. Не следует надевать цветные рубашки, в особенности трикотажные, нейлоновые. Носки не должны быть яркими и должны подбираться по цвету к брюкам, а не к обуви. Рекомендуется надевать полуботинки черного цвета; в летнее время к нетемному костюму можно надевать цветную обувь. Нельзя надевать сандалеты или сандалии. Обувь должна быть начищенной[6].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.