Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы последовательного предъявления компьютерных программ




Успешность применения нового уникального средства – персонального компьютера – на начальном уровне образования зависит от множества условий. Одно из условий предъявления компьютерных игр детям — учет постепенно усложняющихся развивающих задач, представленных в них.
В компьютерных играх для дошкольников выделяются три вида задач:

1. игровая;

2. дидактическая;

3. задача управления компьютером.

При перспективном планировании воспитательно-образовательной работы с детьми необходимо учитывать постепенность в усложнении всех трех видов задач. Одна из них, ведущая для дошкольников, связана с формированием игры, другая — с усвоением традиционных знаний, умений; третья — с формированием обобщенного умения управлять разнообразными ситуациями на дисплее с помощью клавиатуры, манипуляторов «мышь» и «джойстик» и др. средств управления. Эта нетрадиционная для дошкольного и младшего школьного возраста задача связана, с особым воздействием компьютера на общее психическое развитие детей.

Исходя из специфики всех видов задач, систему программ «КИД/Малыш» Ассоциации «Компьютер и детство» условно можно представить в виде постепенно усложняющихся блоков (серий) программ, в которых каждая следующая программа в значительной степени базируется на опыте, приобретенном детьми в процессе игры с предыдущей компьютерной программой. Основная группа программ рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста.

При составлении последовательностей, в которых программы предъявляются детям, учитывается основной принцип дидактики — от простого к сложному — с тем, чтобы у детей не иссяк интерес к компьютерным играм. А это может случиться, если давать очень простые игры (неинтересно), если давать долго одну и ту же игру (надоедает), если давать детям игры запредельной сложности, за пределами, как говорил Л. С. Выгодский, «зоны ближайшего развития» (вызывает неуверенность в своих силах). Кроме того, учитывается общая образовательная программа дошкольного учреждения и принятые годовые, месячные и недельные планы.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23–16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России» (см. Приложение № 1) и письменно ответьте на вопросы:

1) Какова цель использования НИТ в детском саду?

2) Надо ли обучать дошкольников основам информатики?

3) Когда были разработаны первые компьютерные программы для детей, с какой целью?

4) Что было сделано Министерством образования РФ для безопасного использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста?

5) Какие компьютерные программы и игры могут использоваться в ДОУ?

2. Изучите программу обучения дошкольников работе на компьютере (см. Приложение № 2) и письменно ответьте на следующие вопросы:

1) Надо ли специально знакомить детей с историей ЭВМ, с назначением ЭВМ, с устройством ЭВМ?

2) Какую цель в развитии ребенка дошкольного возраста преследуют авторы данной программы? Какие задачи предусмотрены для реализации цели?

3) Какие задания предлагают авторы программы по формированию начальных навыков работы на компьютере?

4) Какова структура обучающих занятий с детьми дошкольного возраста?

5) Какие педагогические условия предусматривает программа для эффективной и безопасной работы с детьми?

6) Ваше отношение к использованию компьютера в ДОУ?

 

3. Понаблюдайте и проанализируйте предпочтения в игровой деятельности дошкольников в группе ДОУ, где Вы проходите производственную практику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.