Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники ресурсов для реализации общественных инициатив




ТЕМА 2

Каковы результаты фандрайзинга?

Какие типы ресурсов существуют?

Что такое фандрайзинг?

Фандрайзинг — это обеспечение (надежного) потока ресурсов (в виде денег, времени, товаров), который позволяет общественной организации выполнять свою миссию в настоящем и в будущем.

Фандрайзинг основан на определении потребностей НКО и их удовлетворении.

 

· Финансовый

· Материально-технический

· Человеческий

· Интеллектуальный

· Коммуникационный

· Символический

 

· денежные средства,

· товары и услуги,

· снижение цен на товары/услуги,

· бонусы и скидки,

· труд добровольцев,

· поддержка сторонников,

· развитие и укрепление связей с организациями и отдельными людьми,

· укрепление репутации.

 

Планирование фандрайзинга включает в себя:

• определение общей цели фандрайзинга;

• вовлечение в процесс сбора средств всех заинтересованных сторон;

• формирование культуры фандрайзинга;

• постановку Конкретных целей и задач;

• разработку стратегии;

• определение форм деятельности.

 

Наличие такого плана позволяет НКО:

• совершенствовать свою деятельность в этом направлении

• сосредоточивать внимание на решении ключевых проблем

• четко представлять свое будущее

• работать сообща

• контролировать ситуацию

• рационально использовать ресурсы

• увеличивать поступление средств

 

О том, откуда и каким образом можно привлечь необходимые ресурсы, мы и будем говорить на следующих занятиях, а ваша самостоятельная работа в тетрадях сделает нашу совместную деятельность еще эффективнее.Домашнее задание — Тема 1 в Рабочей тетради.

Давайте вспомним, какие типы ресурсов применительно к деятельности организации нам известны и подумаем, какие источники тех или иных ресурсов существуют, а главное — и какие из них доступны для общественных организаций.

 

 

Тип ресурса Что нам нужно Источник Откуда можно получить Форма предоставления ресурса В каком виде можно получить?
Финансовый Собственно организация Доход от хозяйственной деятельности
  Члены организации Членские взносы
  Единомышленники/Население Частные пожертвования
  Партнерские НКО Целевые пожертвования; Софинансирование деятельности в рамках договора о совместной деятельности; Субгранты
  Коммерческие компании Целевое благотворительное пожертвование
  Бюджет разного уровня Грантовые программы; Целевое финансирования в рамках существующих статей бюджета; Государственный социальный заказ;
  Благотворительные организации Гранты Целевые благотворительные пожертвования
Материально-технический Собственно организация/ Члены организации     Партнерские НКО Личные материально-технические средства членов организации Предметы и оборудование, полученные или приобретенные в ходе предыдущей деятельности   Предоставление оборудования, транспортных средств, помещений или других ресурсов на безвозмездной основе в рамках совместной деятельности  
  Коммерческие компании Предоставление оборудования, транспортных средств, помещений или других ресурсов на безвозмездной основе в рамках партнерской деятельности
  Единомышленники/Население Благотворительные пожертвования в виде материально-технических средств или предоставление их в безвозмездное пользование
  Бюджет разного уровня Финансирование затрат на выполнение государственного/муниципального социального заказа Финансирование деятельности в рамках выполнения части целевой программы
  Благотворительные организации Финансирование затрат в рамках исполнения грантовой программы

 

Обычно организации ограничиваются лишь двумя позициями в левом столбце — в качестве внешних ресурсов их больше всего интересуют живые деньги или наполнение материально-технической базы, не без оснований считая, что все остальное — специалисты и добровольцы, знания и технологии, связи и репутация — у них либо есть, либо находится в свободном доступе. Конечно, вряд ли организация возьмется за разработку проекта, не будь у нее стартового капитала — понимания проблемы и способа ее решения (идеи и технологии), людей, готовых взяться за работу (сотрудники и добровольцы), и уверенности в том, что сообщество тоже обеспокоено данной проблемой (востребованность проекта), что проектное предложение актуально (приоритеты проекта совпадают с приоритетами государственной/региональной социальной политики) и будет поддержано (репутация организации и позиция стратегических партнеров позволяют на это рассчитывать).

 

Однако только ли денежно-вещевыми возможностями обладают внешние источники? Попробуем разобраться, имея в виду, что источники — это, прежде всего, люди. То есть, когда мы говорим о коммерческих компаниях, мы имеем в виду их сотрудников и руководство, когда говорим о бюджете, имеем в виду руководителей органов власти и государственных служащих, когда говорим о партнерских НКО, помним не только о руководителях, но и о специалистах, добровольцах и клиентах… Итак, проанализируем их еще раз, задав вопрос — Какими ресурсами располагает каждый из источников и какие ресурсы мы можем привлечь для реализации своего проекта — решения общественно значимой проблемы?

 

 

Источник   Виды ресурсов
Партнерские НКО деньги (вклад в софинансирование партнерских проектов и частные пожертвования сотрудников как физических лиц), материальные ресурсы (помещения, транспорт, оборудование), информационные ресурсы (знания, методики, технологии), коммуникативные ресурсы (связи, контакты, партнерства), человеческие ресурсы (рабочие руки, профессиональные услуги специалистов, разное количество добровольцев, способных выполнять различные функции), символические ресурсы (эффект общественной поддержки, способность объединять разных людей одной идеей)
Население деньги (частные пожертвования), материальные ресурсы (помещения, транспорт, оборудование, находящиеся в частной собственности и предоставляемые на безвозмездной или льготной основе), информационные ресурсы (идеи, знания, методики, технологии), коммуникативные ресурсы(связи, контакты, партнерства), человеческие ресурсы (рабочие руки, профессиональные услуги специалистов, разное количество добровольцев, способных выполнять различные функции), символические ресурсы (эффект общественной поддержки)
Коммерческие компании деньги (корпоративные благотворительные пожертвования и частные пожертвования сотрудников), материальные ресурсы (помещения, транспорт, оборудование, находящиеся в коммерческой собственности и предоставляемые на безвозмездной или льготной основе), информационные ресурсы(идеи, знания, методики, технологии, консультации в вопросах выстраивания взаимоотношений с другими компаниями), коммуникативные ресурсы(связи, контакты, партнерства, в том числе с другими коммерческими компаниями и органами власти), человеческие ресурсы(профессиональные услуги специалистов), символические ресурсы(поддержка влиятельных компаний и людей)
Органы власти деньги (финансирование затрат на выполнение государственного социального заказа и деятельности в рамках выполнения части целевой программы и частные пожертвования сотрудников), материальные ресурсы (помещения, транспорт, оборудование, находящиеся в государственной/муниципальной собственности и предоставляемые на безвозмездной или льготной основе), информационные ресурсы(идеи, знания, методики, технологии, консультации в вопросах выстраивания взаимоотношений с другими органами власти и коммерческими компаниями), коммуникативные ресурсы (связи, контакты, партнерства, в том числе с другими коммерческими компаниями и органами власти), человеческие ресурсы(профессиональные услуги специалистов), символические ресурсы(поддержка влиятельных госструктур и отдельных людей)
Благотворительные организации деньги (финансирование проектов и частные пожертвования сотрудников), информационные ресурсы(идеи, знания, методики, технологии, консультации в вопросах выстраивания взаимоотношений с другими благотворительными организациями), коммуникативные ресурсы (связи, контакты, партнерства, в том числе с другими благотворительными организациями и НКО), человеческие ресурсы(профессиональные услуги специалистов), символические ресурсы(поддержка влиятельных благотворительных организаций)

 

Таким образом, мы приходим к выводу, что хорошее знание возможностей и приоритетов источника может дать нам гораздо больше, чем деньги.

Какие же способы привлечения ресурсов существуют или, другими словами, каковы основные инструменты фандрайзинга? Воспользуемся классификацией, предложенной Владимиром Вайнером, автором статьи «Горячая десятка российского фандрайзинга».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.