Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание показателей и критериев оценивания компетенций




Условия игры.

Этап (15 мин.)

Этап (10 мин.)

Этап (10 мин.)

Этап (10 мин.)

Этап (10 мин.)

Этап (10 мин.)

Этап (15 мин.)

Условия игры.

Обучающиеся разбиваются на команды. Необходимо в установленное время выполнить обозначенные задания. Открывается фирма N (с указанием ее формы собственности, предпринимательских структур). Имеются вакантные места на должность менеджеров фирмы. Объявляется конкурс. Для этого в специальном помещении офиса фирмы, проводятся квалификационные испытания, имитирующие деятельность менеджера, которые длятся несколько дней. Преподавателем разработан план, с которым должен справиться каждый сотрудник или весь коллектив в целом.

Спланировать своё рабочее время на семь дней. Для этого организовать каждому личную информационную систему (органайзер). Занести необходимые сведения в календарь, сделать заметки и сформулировать задачи.

Создать визитную карточку, как специалиста фирмы, с указанием возможной должности, e-mail.

Создать базу данных, содержащую информацию об условиях рабочего места, регламент рабочего дня, основном виде деятельности.

Внести в конце рабочего дня коррективы в планирование.

Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки.

Создать резюме.

Внести в конце рабочего дня коррективы в планирование.

Сделать памятку для начинающего менеджера.

Имеются следующие данные об убытке деятельности корпорации в результате реализации продукции за последние 12 месяцев (тыс.руб.): -32,56; -23,41; -16,87; -26,21; -11,20; -2,36; -16,87; -2,36; -10,20; -2,36; -16,20; -1,38. Спрогнозировать возможное значение убытка, определив степень риска.

Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки.

Обозначить основные методы конкурентной защиты вашего продукта, включая методы эффективного управления по производству и реализации товаров.

Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки.

Разработать механизмы риск-менеджмента по минимизации предпринимательских рисков.

Внести в конце рабочего дня коррективы в планирование.

Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки.

Создать рекламу фирмы.

Обозначить психологические и профессиональные качества успешного менеджера.

Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки.

Создать проект «трех горизонтов роста» вашей компании, обозначив методы управления предпринимательскими рисками на каждом из горизонтов.

Используя данные по компании (в условном пересчете), определить темпы изменения рентабельности в текущем году.

Товар Цена за ед., руб. Производство, ед. Себестоимость, руб.
           
             
             
             
             
             

 

Используя исходные данные, проведите факторный анализ и рассчитайте прирост прибыли от реализации продукции за счет изменения себестоимости, цены, объема реализации продукции. Сформулируйте выводы о наличии (отсутствии) резервов роста прибыли.

 

Блок 6. Деловая игра на тему «Финансовый анализ фирмы».

Обучающиеся разбиваются на 6 команд по 3-4 человека. Поэтапно принимают решения на каждой стадии. Каждый уровень игры занимает 10-15 мин. После этого команды защищают свой проект, преподаватель выступает в качестве эксперта.

Первый уровень игры

Привлечение капитала для создания собственной компании. Разработка стратегии торговой компании: по объему партии товаров, закупаемых за рубежом; по цене реализации изделия на внутреннем рынке; по финансированию рекламы реализуемых товаров с учетом уровня инфляции, отраслевых экономических показателей, а также условий конкуренции с другими компаниями. Анализ годового отчета о прибылях и убытках, балансового отчета компании.

Второй уровень игры

Инвестиционная деятельность компании. Развитие производства товаров, замещающих импорт. Определение объема инвестиций, источников их финансирования. Достоинства и недостатки привлечения средств путем получения долгосрочных кредитов, выпуска облигаций и эмиссии обыкновенных акций.

Оценка финансирования инвестиционной деятельности на кредитный рейтинг предприятия. Отклонения величины процента по предоставляемым банком кредитам от ставки первоклассных заемщиков.

Третий уровень игры

Анализ и принятие решений по финансированию производственной и сбытовой деятельности компании. Оценка целесообразности замены независимых торговых агентов на собственных торговых агентов с учетом выплат комиссионных за продажу товаров. Организация торговли в кредит. Влияние изменений на основные финансовые показатели. Дивидендная политика компании, определение нормы выплаты дивидендов и размера ежегодных дивидендов на акцию. Финансирование разработок по усовершенствованию выпускаемой продукции и исследований по новым видам товаров.

Четвертый уровень игры

Финансирование расширения объёмов продаж и номенклатуры выпускаемой продукции. Расчет цены, объема, издержек по новым видам товаров. Источники финансирования производства и реализации новых изделий.

Пятый уровень игры

Расширение сбыта товаров за счет их продвижения на зарубежные рынки. Анализ многофакторной модели деятельности транснациональной корпорации, выпускающей три основные вида товара, определение цены реализации каждого из них, объема продаж и вложения в рекламу по всем трем рынкам. Работа с ценными бумагами, торговля в кредит. Анализ годовых финансовых отчетов корпорации, аналитических финансовых таблиц, включающих основные финансовые коэффициенты. Выявление основных факторов, влияющих на финансовое положение компании.

Блок 7. Круглый стол на тему «Внешнеэкономическая деятельность фирмы»

Обучающиеся на занятии просматривают фильм «Глобальный передел». Фильм посвящен особенностям вступления России в ВТО. Особенности внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов в России. Особенности таможенного оформления товаров и система таможенных платежей РФ в условиях вступления в ВТО. Проблемы и перспективы таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Особенности налоговой и бюджетной политики в условиях вступления России в ВТО.

Вопросы на усвоение знаний и умений, обсуждаемые на занятии после просмотра фильма.

1. Что такое управление внешнеэкономическими связями и выполнение каких видов работ в организации эта деятельность подразумевает?

2. Как строит управление внешнеэкономической деятельностью известная Вам организация? Объясните свою точку зрения.

3. Какие стратегические решения приходится принимать руководству организации при выходе на внешние рынки?

4. Где российской компании легче работать: на отечественном рынке или на зарубежном рынке? Объясните свою точку зрения.

5. Какие трудности и риски подстерегают российскую компанию при выходе на внешние рынки? Объясните свою точку зрения.

6. Какие преимущества российской компании может дать внешнеэкономическая деятельность? Объясните свою точку зрения.

7. Как осуществляется компанией выбор перспективного рынка за рубежом?

8. Какие стратегии компания применяет при завоевании или расширении своей активности на внешних рынках?

9. В чем состоит сущность таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности корпорации? Объясните свою точку зрения.

10. Каким образом осуществляется контроль и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности организации?

11. Какие стратегии предпочтительнее для фирмы ОАО «Нэфис Косметикс» при ее работе на внешнем рынке (любого другой организации)?

12. Какие принципы построения служб по управлению внешнеэкономической деятельностью в организации Вы знаете? Начертите организационную схему управления внешнеэкономической деятельностью известной Вам организации.

13. Известна ли Вам российская организация, преуспевающая в экспортной деятельности? Дайте характеристику ее сильных сторон.

 

Оценка за текущую работу на семинарских занятиях, проводимую в интерактивной форме осуществляется с помощью балльно-рейтинговой системы и предполагает максимальный балл за обоснованный ответ или решение задачи – 6 баллов. Критерии оценки разработаны отдельно для таких интерактивных форм как «круглый стол», «кейс-стади», «деловая игра».

Оценивание ответа обучающегося производится по следующей шкале баллов:

Критерий оценки круглого стола Балл
Дает полный, развернутый ответ. Логически обосновывает ответ на дополнительный вопрос. Демонстрирует знания, умеет формулировать выводы. Выступает в роли оратора - выражает мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников  
Демонстрирует довольно-таки полный ответ, однако нарушена логичность и последовательность. Может ответить на дополнительный вопрос, но обосновать не может. Не способен обобщить идеи и мнения других относительно обсуждаемой проблемы  
Дает неполный ответ на эвристический вопрос. Не дает ответа на дополнительный вопрос.  
Не принимает участие в обсуждении проблемы, отсутствует решение задачи  
Критерий оценки кейс-стади Балл
Демонстрирует умения по решению эвристических задач, умеет формулировать выводы, понимает количественную характеристику и может дать качественную интерпретацию. Выступает в роли пропонента - выражает мнение по достоверности решения бизнес-кейса  
Показывает решение задачи, но отсутствуют выводы по ней  
Решение задачи демонстрирует на уровне 50%  
Не принимает участие в решении бизнес-кейса  
Критерий оценки деловой игры Балл
Дает полное и достоверное обоснование решения каждого этапа поставленной игры. Может в заданное экспертом время продемонстрировать обоснованный ответ по эффективности управления финансами корпорации  
Демонстрирует достоверное решение каждого этапа деловой игры, однако нарушена логичность и последовательность. Может ответить на дополнительный вопрос, но обосновать не может. Показывает выполнение этапов, но отсутствуют выводы по ним  
Выполнение этапов игры демонстрирует на уровне 50%, умеет формулировать выводы и интерпретировать результаты  
Не принимает участие в выполнении этапов игры, не формулирует выводы и принимает участие в коллективном обсуждении  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.