Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юрий Владимиров




ТАК И НЕ ТАК

Корней Чуковский

ЧУДО-ДЕРЕВО

Корней Чуковский

ПЕТРУШКА

Эй, Петрушка,

Наш Петрушка,

Развесёлая

игрушка —

 

Тонкий голос,

Рыжий волос,

Озорные глазки —

Расскажи

сказки!

 

Расскажи,

Насмеши,

Покажи

пляски!

 

Где Петрушка —

Там и смех.

Ты, Петрушка,

Лучше всех!

 

Ты плясун,

Ты певун,

Ты весёлый

Говорун.

 

Всем хорош!

Всем хорош!

Ты тряпичный?

Ну и что ж!

 

Если весело с тобой —

Значит, ты живой!

 


 

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

 

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

 

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

 

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

 

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше – гамаши,

Зинке – ботинки,

Нинке – чулки,

 

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

 

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки,

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

 

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

 

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

 

 

• Нарисуй чудо-дерево.

• Какое бы ты хотел чудо-дерево?


 

– Боба, – сказала Мура, – нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку.

– Кошку и мышку? – сказал Боба. – Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку.

И он нарисовал вот такую картинку:

 

 

– Ах, какой ты, Боба, смешной, – сказала Мура. – Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше.

– Неужели я ошибся? – сказал Боба.

И нарисовал вот такую картинку:

 

 

– Теперь хорошо, – сказала Мура. – Всё на своём месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик.

– Ладно, сказал Боба и нарисовал вот такую картинку:

 

 

Мура засмеялась и сказала:

– Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле?

– Верно, верно, – сказал Боба. – Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку!

И нарисовал вот такую картинку:

 

 

– Видишь, – сказала Мура, – какая отличная вышла картинка! Всё на своём месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.

– Ладно, – сказал Боба. – Вот тебе кроватка и вот тебе Люшенька!

 

 

– Ах, Боба, какой ты ужасный! Ты испортил, ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились бы спать под кровать?

– Ай-ай-ай! – вскричал Боба. – Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной!

И он нарисовал вот такую картинку:

 

 

– Прекрасная картинка! – воскликнула Мура. – Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь, пожалуйста, нарисуй самолёт, высоко-высоко, а внизу, на земле, мотоцикл.

– С удовольствием! – сказал Боба. – Люблю рисовать самолёты. И мотоциклы люблю!

Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:

 

 

Мура взглянула на неё и даже руками всплеснула:

– Нет, ты сегодня совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолёты катились по улицам!

Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку:

 

 

Мура очень похвалила её, потом достала чистый листочек бумаги и положила на столе перед Бобой.

– Теперь напоследок, – сказала она, – нарисуй мне, пожалуйста, лошадку и нашего Митю.

– Это я могу! – сказал Боба. – Нарисую тебе и лошадку и Митю.

Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:

 

 

– Фу, Боба! – закричала Мура. – Ты опять нарисовал чепуху! Разве лошадь может кататься на Мите?

– В самом деле! – сказал Боба и хотел нарисовать всё как следует, но его позвали к телефону.

Остался чистый листок бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку и Митю. Нарисовала как следует, правильно. И ей очень хотелось бы, чтобы те мальчики и девочки, которые будут читать эту книжку, тоже нарисовали и лошадку и Митю, чтобы Боба видел, как нужно рисовать.

 

• Как ты думаешь, Боба нарочно старался нарисовать всё не так? Почему?

• Нарисуй что-нибудь из того, о чём говорилось в рассказе.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.