Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и состав функций государственного управления в сфере использования и охраны земель




Система и порядок функционирования органов управления в области земельных отношений определены в разных главах ЗК РФ. К органам общей компетенции относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

ЗК РФ разграничиваются полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.

К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.

Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.

Компетенция Федерального Собрания (Государственной Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов.

Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам.

Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ.

Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.


59.Прогнозирование и планирование использования и охраны земель.

Процесс планирования представляет собой этап, предшествующий принятию управленческого решения о том, что и как делать. Поскольку всегда приходится принимать решение в условиях действующих ограничений (финансовых, материальных, трудовых, уровня организации деятельности...) и выбранных приоритетов (меры целесообразности исходя из имеющихся ситуаций, обстоятельств), то главной целью планирования является определение оптимальных пропорций, в том числе между необходимым и возможным, максимально приближаясь к более полному удовлетворению потребностей. Применительно к планированию природопользования, этот процесс осуществляется с целью удовлетворения потребностей в свойствах, качествах, количестве природных ресурсов при известных ограничениях (экологических, экономических, социальных) и соответственно — критериях. Обоснованность названных пропорций определяет результативность последующего принятого решения, поэтому сам процесс планирования должен быть системным во времени, пространстве и творческим, призванным проектировать желаемое будущее, а не создавать кратковременную успокоенность. Процесс планирования в природопользовании обновляется, усложняется рядом обстоятельств: - проблемы здесь масштабные (планетарные) и требуется поэтапность подхода; - этим процессом должны заниматься все природопользователи — от частного лица, отдельного предприятия (фирмы) до страны, до объединения усилий многих стран, в масштабе планеты по глобальным направлениям, объектам, ресурсам; - задачи планирования в природопользовании не могут быть подразделены на отдельные независимые подзадачи, как в других сферах хозяйствования, они взаимосвязаны; - факторы, влияющие на принятие решений и сами принятые решения на ранних стадиях процесса планирования должны учитываться при выборе решения на поздних стадиях, так как предыдущее решение влияет на последующее решение (природная среда в целом, ее объекты, ресурсы «живут», имеют однонаправленность в развитии, т.е. «назад хода нет»); - планирование природопользования в отличие от других сфер не может быть единовременным, случайным актом (существовала фирма, разорилась, прекратила деятельность...), этот процесс не имеет ни начала ни конца, как сама окружающая среда — природа как таковая; - планирование природопользования никогда не может достигнуть своего завершения, так как требуется все время пересматривать ранее принятое решение и выбирать оптимальное, и в то же время в ходе самого планирования, принятия решения, его реализации меняется окружающая среда (как объективно — по законам природы, так и субъективно — под антропогенным воздействием); - процесс планирования в природопользовании направлен на достижение желаемого результата, и он не может быть достигнут без деятельности; - планирование по своей природе, сущности предназначено для

предотвращения или максимального снижения нежелательных, ошибочных решений, а значит, — последствий, а также для реализации возможностей неиспользованных резервов.

Обобщая особенность планирования в природопользовании можно утверждать, что этот процесс обусловлен самим объективным процессом: познать окружающий мир можно, но возможности ограничены. Поэтому планирование здесь не что иное, как анализ факторов, предпосылок, оценка взаимообусловленных решений, в результате которых возможно ожидать вероятность желаемого результата на основе специально реализуемых мероприятий.

Процесс планирования природопользования не может осуществляться без выделения, обоснования, разработки таких элементов, как: - определение, обоснование, постановка целей и задач и их структуризация, конкретизация по уровням, этапам по принципу «дерева целей»; выбор правил, способов, ограничений, критериев, программ, процедур, набор методов, приемов, способствующих более эффективному достижению целей; - обоснование и ресурсное обеспечение, его распределение исходя из этапов, сроков достижения целей, задач и их приоритетности; -определение порядка, процедуры принятия решений, организация выполнения заданий плана; - методика анализа факторов, условий, предпосылок, выявления недостатков в реализации заданий, этапов плана, порядок действий по их устранению и исправлению на непрерывной основе, как и сам процесс планирования.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.