Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и виды планир.в орг-циях РБ




Планир.-процесс научной разраб.и претворения в жизнь комплекса меропр,определяющих направл.и темпы развития п/п,обесп.соответсвия пр-ва потребн.рынка и на основе этого ­объем продаж и Пб п/п.

Виды планир.

1.По содерж.и форме проявл.

· Директивн.-процесс принятия решений,имеющих обязат.характер для объектов планир.

· Индикативн.-не носит обязат.характер.Он носит направляющий,рекомендат.характер.

2. В зависим.от срока, на который составл. и степени детализ. план.расчетов

· Перспект(долгоср)-более 5 лет.Такие планы призваны опред.долговр.стратегию

· Среднесрочн.(от 1 до 5). на некотор.п/п совмещ.с тек.

· Текущ.период до 1 года

3. По содерж.план.решений

· Стратегич-ориентир.на долгоср.перспективу и опр-ет осн.направл.развития хоз.субъект.

· Тактич-процесс созд.предпосылок для реализ.новых возможн.п/п.

· Операт-календ.-явл-ся завершающ.этапом планир.хоз.деят.п/п.Осн.задача-конкретиз.показ.такт.плана.

· Бизнес-планир-предназн.для оценки целесообразн.внедрения того или иного мероприят.

4. По степени охвата:общее планир,частичн.

5. По сферам планир:планир.сбыта,пр-ва, персонала,закупок,финансов

6.По глубине планир.: агрегир,детальн.

7. По учету измен.данных: жесткое,гибкое

8. По очередн.во вр:упорядочен,скользящ.,внеплан.

.

 

 

44. Бизнес-план: назначение, виды, структура и порядок разработки.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта,маркетинге, организации операций и их эффективности

Бизнес-планы подразделяются на следующие виды:

§ бизнес-план инвестиций – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов;

§ бизнес-план развития компании или фирмы – план развития организации на предстоящий плановый период;

§ бизнес-план развития (создания) отдельного подразделения предприятия;

§ бизнес-план для получения кредита в банке или для участия в тендере.

Структура бизнес-плана:

Краткое описание
Бизнес и его общая стратегия
Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
Производство и эксплуатация
План производства и эксплуатации
Управление и процесс принятия решений
Финансы
Факторы риска
Приложения

Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы.

Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При составлении бизнес-плана надо, прежде всего, представлять, кому он будет адресован: собственнику, кредитору или инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцев различные цели, а, следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.