Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности этики частных специальных систем




План

Введение………………………………………………………………………………………………….. 4

1. особенности этики частных специальных систем……………………………..7

1.1. Этапы становления и развития профессиональной морали ..............................……………….7

1.2. Служебная этика……………………………………………………………………………………....16

1.3. Этика управления……………………………………………………………………………………..17

1.4. Этика замкнутых идеологизированных систем………………………………………………….22

П. Этика в традиционной организационной структуре государственной службы…………………………………………………………………………………………………….29

2.1. Основные этические принципы и нормы в традиционной государственной службе…………………………………………………………………………………………………………29

2.2. Негативные следствия в этике государственной службы, порождаемые традиционной организацией госслужбы……………………………………………………………………………………………………..37

Ш. Эволюция этики государственной службы в обществе развитых демократий……………………………………………………………………………………………….44

3.1. Основные тенденции изменения традиционной организационной структуры государственной службы.в трансформирующемся постиндустриальном обществе………………44

3.2. Особенности изменений в традиционной этике государственной службы в условиях реформ…………………………………………………………………………………………………………..56

IV. Особенности этики госдарственной службы в Российском трансформирующемся обществе……………………………………………………………..63

4.1. Особенности трансформации организационной структуры государственной службы России………………………………………………………………………………………………………….63

4.2. Становление новой этики государственной службы России…………………………………….76

V. Этические нормы государтсвенной службы в писаных и неписаных правилах……………………………………………………………………………………………………86

5.1. Этический кодекс государственного служащего………………………………………………….86

5.2. Рыночный характер нового государственного служащего……………………………………...94

5.3. Национальные традиции в деловом этикете чиновника………………………………………….98

Заключение………………………………………………………………………………………………101

Список литературы…………………………………………………………………………………..105

Приложение 1……………………………………………………………………………………………114

Материалы для тестовой системы…………………………………………………………..125

 

· Введение.

Мы живем в эпоху трансформирующихся обществ, что в широком смысле означает ускорение всех жизненных процессов. В таких условиях, с одной стороны, традиционная государственная служба переживает кризис, как и многие традиционные институты, с другой стороны, сохранение инвариантной социальной роли чиновничества как опоры политического режима привело к тому, что государственные служащие стали категорией граждан, более защищенной, чем все остальные. Эти явления, ставшие очевидными в наиболее развитых странах к концу 70-х гг. ХХ века, негативно сказались на государственной службе и поэтому вынудили искать новые подходы. В России эти процессы в девяностых годах ХХ века наложились на коренную «ломку» прежних общественных отношений, смену системы ценностей.



За рубежом эта проблематика начала осознаваться в 80-х – начале 90-х гг., когда она вышла за пределы университетских аудиторий и ворвалась в правительственные учреждения, штаб-квартиры профессиональных организаций и групп интересов. Тогда были приняты многие законы об этической ответственности чиновников, профессиональные кодексы государственных служащих, когда стали создаваться различные институты (комиссии, советы, министерства), занимающиеся борьбой с коррупцией и обеспечением этичного поведения. Соответственно, в это время появилась и литература, начали проводиться конференции, семинары, посвященные данной проблеме и т.д.[1]

В России же проблемы этики государственной службы еще недостаточно исследованы. В научных журналах печатаются единичные статьи, в учебных пособиях по государственной службе упоминаются эти проблемы, делаются доклады на эту тему на различных конференциях. Однако нет глубокого, комплексного исследования.[1]

Проблема формирования эффективного кадрового потенциала государственной службы остается в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем государственного управления России. Это следует, прежде всего, из анализа кадрового корпуса органов исполнительной власти всех уровней, приведенного в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному собранию (2003 г.), и поставленных в нем задач.

В послании подчеркивается, что достигнутые в настоящее время успехи в социально-экономическом развитии России обусловлены в основном благоприятными внешними факторами, однако, по-прежнему, острой остается проблема недостаточной эффективности государственной власти в РФ. Президент отмечает, что «несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей».

Целью данной работы является рассмотрение главных подходов к вопросам роли и значения этических аспектов государственной службы в трансформирующихся обществах. Для этого, рассмотрим основные современные организационные изменения на государственной службе, влияние этих изменений на этику государственной службы, и, наконец, особенности этики государственной службы в России.

В соответствии с выдвинутыми задачами структура работы имеет четыре главы. В них предлагается рассмотреть:

- Во-первых, формирование этических профессиональных норм в традиционных обществах, а также факторы определяющие функционирование морали в замкнутых (закрытых) идеологизированных системах.

– Во-вторых, этические профессиональные нормы в традиционной организационной структуре госслужбы, а также факторы, влияющие на возникновение негативных тенденций в морали чиновников.

– В-третьих, основные тенденции изменения этических норм государственной службы в последней трети ХХ века, и факторов, их обуславливающих.

– В четвертых: особенности протекания процессов трансформации этических норм государственной службы в России в условиях осуществляемых экономических, правовых и административных реформ.

– В пятых: этические нормы, содержащиеся в писаных и неписаных правилах поведения госслужащих и представляющие складывающуюся инвариантную интернациональную систему профессиональных моральных регуляций.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 10; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.224.128.175
Генерация страницы за: 0.083 сек.