Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ

 

1. Понятие земельного права, ограничение его от смежных отраслей права.

2. Предмет земельного права.

3. Методы правового регулирования земельных правоотношений.

4. Принципы земельного права.

5. Структура земельного права.

6. Система земельного законодательства.

7. Управление земельными ресурсами: понятие, виды. Система и полномочия органов управления земельными ресурсами.

8. Государственное управление землями: понятие, основные функции.

9. Государственный кадастровый учет земель. Понятие земельного кадастра, состав сведений государственного кадастра, порядок учета.

10. Мониторинг земель.

11. Контроль за использованием и охраной земель: понятие, цели, виды.

12. Государственный контроль в сфере использования и охраны земли.

13. Система и полномочия органов государственного земельного контроля.

14. Землеустройство: понятие, виды.

15. Территориальное землеустройство: понятие, основания и порядок проведения.

16. Понятие и виды земельных правоотношений.

17. Объекты земельных правоотношений: виды, общая характеристика.

18. Земельный участок как объект земельных правоотношений.

19. Оборотоспособность земельных участков.

20. Делимые и неделимые земельные участки.

21. Понятие «правовой режим земельного участка».

22. Порядок перевода земельного участка или земель из одной категории в другую.

23. Субъекты земельных правоотношений.

24. Система прав на земельные участки.

25. Право частной собственности на землю.

26. Право государственной собственности на землю.

27. Право муниципальной собственности на землю.

28. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

29. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

30. Правовое регулирование аренды земельных участков.

31. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

32. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

33. Особенности регламентации публичных земельных сервитутов.

34. Общая характеристика оснований возникновения прав на землю.

35. Предоставление земельных участков.

36. Переход права на земельный участок при смене собственника недвижимости.

37. Сделки с земельными участками.

38. Наследование земельных участков.

39. Приобретательная давность на земельные участки.

40. Приватизация земельных участков.

41. Переоформление прав на земельные участки.

42. Общая характеристика оснований возникновения прав на землю.

43. Основания и порядок добровольного прекращения прав на землю.

44. Основания и порядок принудительного прекращения прав на землю.

45. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

46. Формы платы на землю.

47. Земельный налог.

48. Арендная плата.

49. Нормативная цена земельного участка.

50. Кадастровая стоимость земельного участка.

51. Земельное правонарушение: понятие, виды.

52. Ответственность за земельные правонарушения.

53. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

54. Особенности использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, используемых в товарном производстве.

55. Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства.

56. Правовой режим земель личного подсобного хозяйства.

57. Правовой режим садовых, огородных и дачных земельных участков.

58. Правовой режим земель населенных пунктов.

59. Регулирование застройки земель населенных пунктов.

60. Градостроительное зонирование земель населенных пунктов.

61. Правовой режим земель промышленности.

62. Правовой режим земель транспорта.

63. Правовой режим земель энергетики.

64. Правовой режим водного фонда.

65. Правовой режим лесного фонда.

66. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.

67. Правовой режим земель запаса.

 

7.5. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ   Учитывая модернизацию российского образования, основой которой является компетентностный подход, в основу организации самостоятельной работы студентов, положены следующие принципы: - лекционный занятия ввиду их малого количества предполагают исключительно передачу знаний, то есть формирование интеллектуального контекста, в котором студенты будут самостоятельно осваивать курс «Земельное право»; - семинарские занятия базируются на основе анализа и обработки знаний вместо механического обучения; - формы самостоятельной работы корреспондируют компетенциям, заявленным в УМК. Оптимальной образовательной стратегией в обучении студентов-юристов является технология «case-study».Причем данная технология может использоваться по-разному. Пример 1. Контрольная работа, состоящая из решения практических задач. Я формирую несколько вариантов заданий, опираясь на практику высших судебных инстанций, то есть за основу берутся «настоящие» судебные дела, опубликованные на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ. Студентам излагается только фабула дела, их задача – разрешить спор. Студент может проверить себя сам, путем поиска данного спора на сайте ВАС РФ. Пример 2. Анализ проектов нормативных правовых актов. Результатом работы должен быть аргументированный вывод о наличии (отсутствии) целесообразности принятия нового акта. Работа оформляется в письменной форме. Пример 3. Сравнительно-правовое исследование.Студент анализирует положения законодательства различных стран, посвященные однотипным общественным отношениям, и проводит сравнительный анализ. Для выполнения указанной работы можно использовать литературу библиотечного фонда юридического факультета ПГУ (9 корпус). В качестве самостоятельной формы самостоятельной работы студентов можно использовать проектное обучение. Пример. Анализ законодательства с целью обнаружения «пробелов» в праве и дальнейшее их устранение путем предложений по совершенствованию действующего законодательства. Результат работы – авторский проект нормативного правового акта. Возможны 2 уровня сложности. Первый уровень – только лишь обнаружение «пробелов» в праве, второй – обнаружение и дальнейшее их «устранение». Следующая форма – аналитические обзоры. Пример 1. Обзор судебной практики по применению отдельных положений земельного законодательства (приватизация земельных участков, аренда и т.д.). Оформляется в форме отдельного документа, по структуре и стилистике «подражая» реальным судебным обобщениям и обзорам. Пример 2. Обзор земельного законодательства Пермского края. Пример 3. Проблемы землепользования г. Перми. Письменные творческие работы (эссе, рефераты, переводы и т.п.) Возможные варианты: групповые и индивидуальные. Допускается любая тема в рамках предмета с обоснованием ее актуальности. Примерный перечень формируется преподавателем. Темы и выступления могут быть приурочены к определенным событиям (историческим, политическим и т.д.). В качестве творческой работы допускаются переводы неопубликованных работ в области землепользования и охраны земли в зарубежных странах студентами, предполагающими специализацию в области европейского и международного права. Устные выступления с докладами на семинарских занятиях Преподаватель формирует тематику выступлений и требований к ним.

 

 

Задание 1.

Написать ответы по темам:

1). Межевание земель.

2). Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством.

3). Земельный надзор. Производственный земельный контроль.

Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 8 печатных страниц А4 на каждую тему 14 шрифтом Times New Roman с 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.

Задание 2.

Проанализировать судебную практику в области земельных правоотношений. Для этого нужно взять 2 судебных решения по земельно-правовым спорам за последние 2 года (например, из справочных систем «Гарант» или «Консультант Плюс»), определить предмет спора и проанализировать вынесенное решение. В работе необходимо привести выходные данные судебных решений и фабулу дела.

Задание 3.

Посмотреть через информационную систему Росреестра по Челябинской области (http://www.to74.rosreestr.ru) через публичные кадастровые карты сведения о каком-либо земельном участке и распечатать интернет-страницу.

Скачать с информационной системы Росреестра по Челябинской области (http://www.to74.rosreestr.ru) форму запроса о предоставлении сведений из ЕГРП и заполнить её.

Задание 4.

Описать земельный участок как объект гражданско-правовой сделки. Необходимо указать все сведения о земельном участке, которые прописываются в договоре (любом), если объектом является земельный участок.

Задание 5.

Привести перечень документов, необходимых для перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения. Участок находится в частной собственности.

Также необходимо указать перечень нормативных правовых актов, на основе которых составлен перечень.

Задание 6.

Заполните таблицу:

  Могут ли земли данной категории находиться в частной собственности Находятся земли данной категории за или в пределах черты населённых пунктов
земли сельскохозяйственного назначения    
земли населённых пунктов    
земли промышленности и иного специального назначения    
земли особо охраняемых территорий и объектов    
земли лесного фонда    
земли водного фонда    
земли запаса    
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические рекомендации преподавателю | Раскройте понятие права собственности на землю
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.