Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2011




ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Направление подготовки (бакалавр)

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Семинар 18. Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.

Семинар 17. Правовые меры охраны земель.

1. Цели охраны земель. Содержание охраны земель.

2. Правовое регулирование разработки и реализации федеральных, региональных и местных программ охраны земель.

3. Экологические, санитарно-гигиенические и иные требования к размещению, проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние земель.

4. Рекультивация земель. Понятие, виды и основания проведения рекультивации. Нормирование качества земель (нормативы концентрации вредных веществ в почвах).

5. Консервация деградированных и иных земель.

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Земельный кодекс РФ.

3. Земельное право: учебник / под ред. С.А.Боголюбова.- М: Проспект, 2010.

4. Сыродоев Н.А. Земельное право. Курс лекций: учебное пособие.- Москва: Проспект, 2012.

5. Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник. – М.: РИОР, 2012.

6. Галиновская Е.А. Земельное право: курс лекций. – М.: Эксмо, 2010.

7. Земельное право. / под ред. Г.В.Чубукова, Н.А.Волковой, В.В.Курочкиной./М: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.

1. Понятие и виды земельных споров.

2. Понятие и состав земельных правонарушений.

3. Виды земельных правонарушений. Порядок разрешения земельных споров. Субъекты земельных правонарушений.

4. Административная, уголовная и дисциплинарная виды ответственности за земельные правонарушения.

5. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.

 

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Земельный кодекс РФ.

3. Земельное право: учебник / под ред. С.А.Боголюбова.- М: Проспект, 2010.

4. Сыродоев Н.А. Земельное право. Курс лекций: учебное пособие.- Москва: Проспект, 2012.

5. Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник. – М.: РИОР, 2012.

6. Галиновская Е.А. Земельное право: курс лекций. – М.: Эксмо, 2010.

7. Земельное право. / под ред. Г.В.Чубукова, Н.А.Волковой, В.В.Курочкиной./М: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс подготовлен Бакуниной Т.С., кандидатом юридических наук, доцентом, Петровым В.И., преподавателем

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой гражданско-правовых дисциплин протокол № 10 от 31.01.2011 г.

Рецензент: Пономарев И.С., кандидат юридических наук, доцент

Рецензент: Будай С.Н., кандидат юридических наук, доцент

 

Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

 


Оглавление

 

Раздел I. Пояснительная записка. 4

Раздел II. Тематический план. 8

2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения. 8

2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. 9

2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения. 10

Раздел III. Содержание дисциплины... 11

Раздел IV. Планы семинарских занятий.. 16

4.1 Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения. 16

4.2 Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения. 18

4.3. Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения. 19

Раздел V. Практикум... 21

Раздел VI. Организация самостоятельной работы студентов.. 45

6.1 Таблицы распределения времени, выделенного на самостоятельную работу по видам заданий. 45

6.1.1 Очная форма обучения. 45

6.1.2 Очно-заочная форма обучения. 46

6.1.3 Заочная форма обучения. 47

Раздел VII. Итоговый контроль. 51

7.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену. 51

Раздел VIII. Источники.. 53

8.1 Доктрина земельного права. 53

8.2 Нормативно-правовые акты РФ.. 60

8.3 Нормативно-правовые акты субъектов РФ.. 68

8.4 Интернет-ресурс. 71

Раздел IX. Глоссарий.. 73

Раздел X. Схемы... 78

 

 


Раздел I. Пояснительная записка.

 

Предлагаемый учебно-методический комплекс составлен согласно федеральным требованиям к обязательному уровню содержания для подготовки бакалавров по циклу гуманитарных дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В нем отражены все темы (группы тем) федерального компонента курса земельного права.

Земельное право России основывается на частно-правовых и публично – правовых принципах, его нормы становятся основными при регулировании товарно-денежных и других экономических отношений в Российской Федерации, построенных на принципах равенства участников правоотношений, неприкосновенности собственности на землю, судебной защиты прав на земельные участки. Это позволяет применять нормы земельного права в различных сферах общественных отношений в формирующемся демократическом правовом государстве.

Это вызывает необходимость глубокого изучения земельного права, чтобы понять и изучить существо многих основных правовых институтов, свойственных рыночным отношениям.

Земельные правоотношения оказывают все большее влияние на многие сферы общественной жизни. Развитие социальных процессов видоизменило эти общественные отношения. Так, например, нормы земельного законодательства устанавливают обязанность государственной регистрации прав на земельные участки, сделок с земельными участками, а также применяется судебный порядок защиты прав юридических и физических лиц на земельные участки; основные термины и понятия земельного права применяются во многих отраслях права, такие как «сделка», «кадастровый учет земель», «право собственности на земельные участки», «материальный ущерб» и др.; что является подтверждением взаимодействия с гражданским, жилищным, финансовым, муниципальным, налоговым законодательством. Подобная взаимосвязь с другими юридическими науками и специальными дисциплинами способствует раскрытию теоретических и методологических основ науки земельного права, что необходимо для совершенствования профессиональной подготовки квалифицированных юристов в данной сфере.

Для успешного освоения курса необходимо уделить особое внимание таким важным вопросам как: классификация земельных правоотношений; роль источников земельного права и их значение в правоприменительной практике; содержание правоспособности и дееспособности; права собственности; прав на землю лиц не являющихся собственниками земельных участков и др.

При изучении курса рекомендуется использовать учебную и дополнительную литературу – научные статьи, монографии, материалы «круглых столов», научных конференций (где обсуждаются конкретные проблемы земельного права и земельного законодательства), что способствует глубокому освоению дисциплины. Следует регулярно изучать нормативно-правовые акты, знакомиться с судебной практикой – постановлениями Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Конституционного Суда РФ.

Учебным планом по курсу предусмотрены следующие виды занятий: лекции, семинары, консультации, самостоятельная подготовка обучаемых.

На лекциях рассматриваются актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы.

Семинарские занятия могут проводиться в различных формах и имеют целью углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы над источниками, нормативным материалом, учебной и научной литературой, а также выявить и оценить степень и качество усвоения обучаемыми изучаемого материала. На семинарских занятиях обучаемые овладевают основными методами и приемами анализа нормативно-правового материала и практики его применения, решения правовых казусов, что позволяет добиваться максимального приближения учебного процесса к будущей практической деятельности, вырабатывать у обучаемых навыки и умения, необходимые юристу. В ходе семинарских занятий могут выполняться контрольные работы в виде письменных ответов на вопросы. Обучаемые вырабатывают навыки анализа историко-правовой действительности, письменного изложения обобщаемого материала и сделанных умозаключений. Студентам могут быть предложены также тесты по изученным темам.

Консультации являются одной из основных форм оказания помощи обучаемым в их самостоятельной работе по изучению дисциплины. Они проводятся накануне семинаров, в ходе написания рефератов, а также при подготовке к экзамену.

Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к семинарским занятиям и экзамену.

Контроль усвоения обучаемыми учебного материала является важной составной частью учебно-воспитательного процесса. Контроль имеет своим назначением определение глубины и эффективности достижения обучаемыми поставленных учебных задач, выявления отношения обучаемых к учебному труду; стимулирование их самостоятельной работы, получение информации, необходимой для совершенствования методики преподавания.

Контроль подразделяется на текущий и итоговый. Формами текущего контроля являются: выборочный и фронтальный опрос в процессе проведения семинарских занятий; индивидуальные беседы с обучаемыми по содержанию учебного предмета и методике усвоения его содержания; написание письменных работ.

Формой итогового контроля являются экзамен.

Студенты, занимающиеся по индивидуальному плану должны полностью освоить программу учебной дисциплины. Руководствуясь методическими указаниями преподавателя, они обязаны отчитаться в ходе текущего контроля по изученным темам в соответствии с индивидуальным планом.

В списке основной литературы указаны учебники и учебные пособия по данной дисциплине, а также сборники документов. Дополнительная литература рекомендуется для углубления знаний по тем или иным темам, подготовки к семинарским занятиям. Рекомендуется также знакомиться с публикациями в периодических изданиях – юридических журналах: «Государство и право», «Правоведение», «Законодательство и экономика», «Хозяйство и право», «Законодательство» и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.