Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций




Версия (1,2,5); 2 версия (3,4,5); 3 версия (4,2,1); 4 версия (2,3,4).

Вариант (1,2,3,6); 2 вариант (1,4,5); 3 вариант (2.4,5,6); 4 вариант (1,4,6).

Версия (1,2,3,6); 2 версия (1,3,4,5); 3 версия (2.4,5,6); 4 версия (1,2,4,6).

Версия (1,3,6); 2 версия (3,4,5); 3 версия (4,5,6); 4 версия (2,4,6).

Версия (1,2,4,6,8); 2 версия (2,3,4,7,8); 3 версия (2,4,5,7); 4 версия (все ответы правильные).

Версия (2,3,4); 2 версия (1,3,5); 3 версия (2,4,5); 4 версия (3,4,5).

 

8. Какая форма реализации права носит государственно-властный характер?

1) соблюдение;

2) исполнение;

3) использование;

4) применение;

5) все перечисленные.

 

9. Укажите элемент, не входящий в структуру правоприменительного акта:

1) вводная часть;

2) описательная часть;

3) заключительная часть;

4) мотивировочная часть;

5) резолютивная часть.

 

10. В чем заключается различие между аналогией права и аналогией закона?

1) ни в чем;

2) при аналогии права решения принимаются в соответствии с общими принципами и смыслом законодательства;

3) при аналогии права решения принимаются на основе доктринального права;

4) при аналогии права решения принимаются на основе выработанных международным правом учитывающих общечеловеческие ценности.

 

11. Посредством какой формы непосредственной реализации происходит осуществление обязывающих норм права?

1) применение;

2) исполнение;

3) использование;

4) ко всем перечисленным.

 

12. В каких отраслях права не допускается применение права по аналогии?

1) во всех отраслях права;

2) трудовом праве;

3) гражданском и гражданско-процессуальном прав;

4) уголовном и административном праве;

5) гражданско-процессуальном праве.

 

13. Юридическая коллизия это:

1) разногласия между Президентом и Парламентом, возникающие по ходу законотворческого процесса.

2) противоречие между юридическими нормами, регулирующими одни и те же общественные отношения.

3) полное отсутствие в действующем законодательстве необходимых юридических норм.

4) частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых юридических норм.

5) ситуация, когда необходимая юридическая норма есть, но смысл её неясен.

 

14. «… - это разъяснение норм права органом, издавшим их». Из перечисленных ниже способов толкования норм права определите соответствующий, выбранный вариант:

1) систематическое толкование;

2) логическое толкование;

3) аутентическое толкование;

4) грамматическое толкование;

5) казуальное толкование.

 

15. Акты применения норм права, правоохранительными органами, должны иметь четыре обязательные части (элемента): 1 - интерпретационная, 2 - мотивировочная, 3 - правоприменительная, 4 - резолютивная, 5 - нормативная, 6 - описательная, 7 - диспозитивная, 8 - вступительная. Выберите правильную версию:



1 версия (3, 6, 4, 1);

2 версия (7, 1, 6, 3);

3 версия (8, 6, 2, 4);

4 версия (2, 3, 4, 5);

5 версия (6, 2, 5, 4).

 

16. Виды толкования-уяснения норм права бывают (выберите верную версию):

1) нормативный;

2) систематический;

3) судебный;

4) логико-юридический;

5) телеологический;

6) аутентический;

7) историко-политический;

8) легальный.

 

17. Укажите, в чем состоит смысл ограничительного толкования норм права:

1) в том, что ограничивается круг субъектов (лиц) толкования норм права;

2) в том, что ограничивается круг норм права, подлежащих толкованию;

3) в том, что смысл норм права понимается уже их словесного (буквального) выражения;

4) все ответы правильные.

 

18. Какой способ толкования требует устанавливать смысл норм права с учетом их связей с другими нормами?

1) телеологический;

2) систематический;

3) исторический;

4) грамматический;

5) целевой.

 

19. Каким видом толкования является толкование Указа Президента РФ, данное самим Президентом РФ?

1) систематическим, казуальным;

2) ограничительным, доктринальным;

3) официальным, аутентическим;

4) неофициальным.

 

Тема 20 «Понятие правонарушения».

1. Гражданин И., поссорился с гражданином П. Через несколько лет, гражданин И. нанес гражданину П. три удара ножом, от которых гр. П. скончался на месте. Объективной стороной в этом преступлении будет:

1) жизнь гражданина П.;

2) убийство гражданина П.;

3) ссора между гр. И. и П.;

4) все перечисленное.

 

2. Что является проявлением поведения человека во внешнем мире?

1) вина;

2) мотив;

3) цель;

4) умысел;

5) деяние.

 

3. Из перечисленных ниже, выберите 5 признаков, характерных для правонарушения:

1) поведение человека, выраженное в действии или бездействии;

2) способность субъекта осознавать характер своего действия;

3) общественная вредность противоправного деяния;

4) государственно-властный характер;

5) осуществляется в строго установленном законом порядке;

6) противоправность деяния;

7) форма реализации права;

8) виновность поведения субъектов права;

9) наказуемость противоправного деяния;

10) специфическая форма выражения;

11) совокупность психических переживаний и чувств.

 

4. «… - это общественно опасное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу». Укажите более полный ответ:

1) преступление;

2) проступок;

3) правонарушение.

 

5. «… - акт поведения, социальное значение которого осознается лицом, совершающим его»:

1) правонарушение;

2) дисциплинарный проступок;

3) административный проступок;

4) поступок;

5) вина.

 

6. «… - психическое отношение лица к совершенному им общественно вредному деянию и его общественно вредным последствиям»:

1) мотив правонарушения;

2) цель правонарушения;

3) вина;

4) косвенный умысел;

5) неосторожность;

6) правовая психология.

 

7. «…- это внешнее проявление конкретного общественно-вредного деяния осуществляемого в определенных условиях, месте, времени и причиняющего ущерб общественным отношениям». Определите, к какому из элементов юридического состава правонарушения это относится:

1) субъективная сторона правонарушения;

2) объект правонарушения;

3) объективная сторона правонарушения;

4) субъект правонарушения;

5) нарушение диспозиции нормы права.

 

8. «… - способность лица осознавать вредный характер совершаемого деяния предвидеть наступление общественно вредных последствий и сознательно допускать, но не желать их наступления»:

1) прямой умысел;

2) противоправная небрежность;

3) косвенный умысел;

4) правоспособность.

 

9. Гражданин Б. тайно проник в квартиру гражданина А. и совершил хищение золотых изделий, которые в последствии продал с целью наживы. Объективной стороной этого преступления будет:

1) отношения собственности (золотые предметы);

2) гражданин Б.;

3) гражданин А.;

4) тайное хищение чужого имущества из квартиры гражданина А.;

5) вина в форме прямого умысла.

 

10. Гражданин А. поссорившись с гражданином Б и, в ходе ссоры, нанес ему удар металлическим прутом по голове, причинив тяжкий вред здоровью. Объектом данного преступления будет:

1) гражданин А.;

2) гражданин Б.;

3) нанесение тяжкого вреда здоровью с применение металлического пруда;

4) здоровье гражданина Б.;

5) умысел.

 

11. Что не входит в юридический состав правонарушения?

1) субъект правонарушения;

2) объект правонарушения;

3) объективная сторона;

4) субъективная сторона;

5) санкция.

 

12. Какие действия не могут быть квалифицированы как правонарушение?

1) опоздание на работу;

2) неоплата проезда в общественном транспорте;

3) кража государственного имущества;

4) лицо, состоящее в браке, не носит обручальное кольцо;

5) несвоевременная плата за пользование государственной квартирой.

 

13. Объект правонарушения это:

1) то, чем правонарушитель совершил своё деяние;

2) то, каким образом правонарушитель совершил деяние;

3) то, на что посягает правонарушение;

4) те последствия, наступившие в результате деяния;

5) те внешние признаки, характеризующие правонарушение.

 

 

Тема 21 «Юридическая ответственность по российскомузаконодательству».

1. Виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; увольнение. К какому виду юридической ответственности отнести перечисленные виды взысканий?

1) гражданско-правовая ответственность;

2) дисциплинарная ответственность;

3) административная ответственность;

4) уголовная ответственность.

 

2. «… - способность субъекта нести юридическую ответственность за свои действия»:

1) юридическая обязанность;

2) правосубъектность;

3) дееспособность;

4) деликтоспособность;

5) правоспособность;

6) субъективная сторона правонарушения.

 

3. Что из перечисленного можно отнести к юридической ответственности?

1) взыскание алиментов на содержание ребенка;

2) запрет въезжать в зону карантина;

3) штраф за нарушения правил дорожного движения;

4) изъятия государственным органом лодки у ее владельца (гражданина) для оказания помощи при наводнении;

5) задержание гражданина работником милиции с целью выяснения личности.

 

4. Какое из перечисленных деяний является более широким понятием?

1) преступление;

2) проступок;

3) правонарушение;

4) аморальный поступок.

 

5. Основаниями юридической ответственности являются:

1) наличие нормы права, предусматривающей противоправность и наказуемость деяния;

2) реакция государства на совершенное в прошлом правонарушение;

3) неблагоприятные для правонарушителя правовые последствия;

4) совершения лицом правонарушения;

5) отсутствие обстоятельств, исключающих юридическую ответственность.

 

6. Возмездие (кара) за совершенное правонарушение – это:

1) цель юридической ответственности;

2) функция юридической ответственности;

3) принцип юридической ответственности;

4) признак юридической ответственности.

 

7. Юридическая ответственность возлагается:

1) в определённой форме;

2) по усмотрению правоприменительного органа;

3) в установленной законом процессуальной форме;

4) по усмотрению органа государственной власти;

5) в форме, строго установленной решением уполномоченного органа.

 

8. Случайное причинение вреда (казус), является обстоятельством:

1) смягчающим юридическую ответственность;

2) отягчающим юридическую ответственность;

3) исключающим юридическую ответственность;

4) не принимаемым в расчёт при решении вопроса о юридической ответственности.

 

Тема 22 «Правосознание, правовая культура и правовое воспитание».

1. Укажите, на какие виды (уровни) подразделяется правовое сознание в зависимости от уровня правовой культуры:

1) научное;

2) индивидуальное;

3) обыденное;

4) общественное;

5) групповое;

6) профессиональное.

 

2. «… - одна из форм общественного сознания, выражающая, знания, представления и чувства людей о правовой действительности»:

1) правовая культура;

2) правовая психология;

3) правовая идеология;

4) правосознание.

 

3. Из предложенного определите уровни правосознания (выберите правильную версию):

1) индивидуальный;

2) обыденный;

3) групповой;

4) профессиональный;

5) общественный;

6) научный.

 

4. Структура правосознания включает в себя (выберите правильную версию):

1) чувства;

2) правовая идеология;

3) профессионализм;

4) представления;

5) поведение;

6) эмоции.

 

5. «… - имманентное свойство правосознания и правового менталитета, характеризующееся отрицательным и деструктивным отношением к праву и правовой действительности»:

1) правосознание;

2) правовой нигилизм;

3) правовая деформация;

4) правовая культура.

 

6. «… - преувеличение роли права, его регулятивных и охранительных возможностей (функций) в жизни общества»:

1) правовая доктрина;

2) правовой нигилизм;

3) правовой идеализм (фетишизм);

4) правовой дилетантизм;

5) правовой инфантилизм.

 

7. Укажите формы правосознания (3 формы):

1) правовой нигилизм;

2) правовой идеализм;

3) правовой релятивизм;

4) правовая идеология;

5) активное;

6) пассивное.

 

Тема 23 «Законность, правопорядок и общественный порядок».

1. К юридическим гарантиям законности относится:

1) прокурорский надзор;

2) политика;

3) независимый контроль;

4) конституционный контроль;

5) судебный контроль;

6) экономические предпосылки.

 

2. Что из перечисленного является гарантиями законности?

1) политические;

2) юридические;

3) экономические;

4) все ответы правильные.

 

3. Принципы законности подразумевают:

1) верховенство закона;

2) ответственность граждан за нарушение юридических норм;

3) единство законности на территории суверенного государства;

4) все ответы правильные.

 

4. «… - состояние упорядоченности общественных отношений, которое возникло в результате реализации всех социальных норм в обществе»:

1) законность;

2) правопорядок;

3) общественный порядок;

4) режим законности.

 

5. «… - результат реализации норм права; итог правового регулирования общественных отношений»:

1) дисциплина;

2) правопорядок;

3) общественный порядок;

4) законность.

 

6. Укажите, какая из перечисленных ниже категорий является более широким понятием, включающим в себя все остальные»:

1) законность;

2) правопорядок;

3) общественный порядок.

 

Тема 24 «Механизм правового регулирования».

1. Что является заключительным звеном механизма правового регулирования?

1) издание норм права;

2) возникновение правоотношений;

3) реализация сторонами субъективных прав и юридических обязанностей;

4) появление юридических фактов;

5) издание правоприменительногоакта.

 

2. Укажите верную логическую последовательность стадий механизма правового регулирования:

1) реализация норм права;

2) возникновение правоотношений;

3) юридические поступки;

4) регламентация правоотношений;

5) правовое воздействие.

 

3. Укажите элементы механизма правового регулирования:

1) акты применения норм права;

2) способы правового регулирования;

3) юридические факты;

4) нормы права;

5) правовое воздействие.

 

4. «… - это взятая в единстве система юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование и упорядочение общественных отношений»:

1) предмет правового регулирования;

2) юридические средства;

3) механизм правового регулирования;

4) методы правового регулирования.

 

5. К способам правового регулирования относятся:

1) политический;

2) дозволение;

3) запрещение;

4) экономический;

5) поощрение;

6) социальный.

 

6. Диспозитивный метод правового регулирования заключается в том, что:

1) один из участников находится в подчиненном положении по отношению к другому;

2) правовое отношение основывается на равенстве его участников;

3) это сочетание различных способов правового регулирования;

4) нормативно закреплено предложение выбрать наиболее оптимальный вариант поведения.

 

 

 

Текущий контрольпредставляет собой проверку усвоения учебного материала теоретического и практического характера, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

К достоинствам данного типа относится его систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости обучающихся.

Недостатком является фрагментарность и локальность проверки. Компетенцию целиком, а не отдельные ее элементы (знания, умения, навыки) при подобном контроле проверить невозможно.

К основным формам текущего контроля (текущей аттестации) можно отнести устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, контрольные работы.

Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение, как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Основные формы: зачет и экзамен.

Текущий контроль и промежуточная аттестация традиционно служат основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.

В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в академии используются:

- «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» Академия госслужбы, утверждено решением Ученого Совета, протокол №9 от 16 декабря 2015 года;

- Список методических указаний, используемых в образовательном процессе представлен в п. 9;

- Оценочные средства, представленные в рабочей программе дисциплины.

Привязка оценочных средств к контролируемым компетенциям, модулям, разделам (темам) дисциплины приведена в таблице.

 

№ п/п   Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины     Код контролируемой компетенции (или её части)   Оценочные средства    
текущий контроль по дисциплине промежуточная аттестация по дисциплине   Способ контроля
Тема 1 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-15; ПК-19 Тесты Экзамен Устно, письменно (тесты)
                     

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.158.198.141
Генерация страницы за: 0.194 сек.