Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные ошибки активного слушания




 

На начальном этапе освоения техники активного слушания, некоторые слушатели воспринимают ее, как простой пересказ слов собеседника. Но это создает лишь иллюзию понимания, тогда как нам необходимо понимание истинного значения слов собеседника.

Другой распространенной ошибкой является игнорирование в процессе активного слушания эмоций, испытываемых собеседником. При этом подразумевается, что если не подтверждатьнегативное чувство собеседника, то оно пройдет. Однако то, что окружающие не понимаютглубины переживаний и силы испытываемых человеком эмоций, только усиливает их, в то время как понимание и сочувствие, проявляемые через активное слушание, снимают и ослабляют напряженность.

Третьей ошибкиможно избежать, если иметь в виду, что человек способен произнести примерно 125 слов в минуту, а услышать может 400 слов в минуту, то есть мы способны слушать в три раза быстрее, чем говорить. Именно поэтому многие люди отвлекаются от собеседника, начинают думать о чем-то другом, теряют нить беседы.

Вспомните, сколько раз вам доводилось сидеть, тоскливо смотреть на собеседника, улыбаться, утвердительно кивать, а самому в это время думать о предстоящем отпуске, грязном пятне на рубашке соседа или о следующей деловой встрече. Самое неприятное происходит, когда собеседник неожиданно спрашивает: "Ну, и что вы об этом думаете?" Вас застают врасплох, и единственным, на что вы оказываетесь способны, это воскликнуть: "А?"

Чтобы этого избежать надо стремиться полностью сосредоточиться на словах собеседника. Только так ваша беседа принесет желаемый результат. слушание выяснение перефразирование собеседник

Опасность невнимательности заключается в том, что вы можете пропуститьважную информацию, которая была бы полезна для достижения желаемого вами результата.

Правильно интерпретировать невербальные сообщения еще труднее, чем понимать слова. Это происходит потому, что многие подобные сообщения, такие, как улыбка или скрещенные руки, могут выражать множество совершенно различных эмоций. Поэтому следует проверять свое пониманиеследующими действиями:

скажите собеседнику о его действиях и получите от него ответ;

скажите ему, как вы понимаете его действия;

спросите его, верно ли вы его поняли.

Пример.

- "Когда я предложил тебе пойти со мной в театр, ты сказала: "Звучит заманчиво" и сразу сменила тему разговора. Похоже, тебе не хочется идти со мной, да?"

- "Ты только что сказал, что любишь свою работу, но при этом нахмурился. Похоже, в том, что ты делаешь, есть не только плюсы, верно?"

На негативные невербальные сообщения лучше всего реагировать также невербально.



Например, во время переговоров ваш партнер сидит к вам спиной, скрестив руки на груди, что явно показывает его неприятие. Анализ показывает, что когда человек скрещивает руки, его внимание и восприятие сказанного собеседником снижается на 40 процентов, а большинство мыслей носит негативный характер. Исходя из этого, можно понять, что на переговорах сложилась критическая ситуация. Поэтому вы должны не только распознать невербальный сигнал, но и отреагировать на него.

Словесная реакция может быть следующей: "Я заметил, что вы скрестили руки. Я сказал что-то неприятное?" В результате вы можете услышать: "Да, ваше предложение мне не нравится!"

Эффективнее другой выход. Когда вы расшифровали негативное невербальное послание, используйте такие же невербальные способы реакции, чтобы разрешить возникшую проблему. Протяните что-нибудь собеседнику. Он вынужден будет взять это, а, следовательно, его руки перестанут быть скрещенными. Исследования показывают, что изменение негативных сигналов тела снимает негативное отношение и дает вам больше шансов на позитивный результат встречи.

Значит, если в социальной ситуации на невербальные сигналы лучше реагировать словами, то в деловой ситуации лучше применить невербальную технику.

Таким образом, становится понятно, что ваше умение слушать, самым тесным образом связано с успехом в делах.

Еще одной ошибкой, допускаемой в ходе слушания, является использование карандаша. Карандаш в руках полезен на лекции. Но когда вы встречаетесь с человеком, а тем более, с деловыми партнерами, карандаш в руках или судорожное записывание может нарушить ход мыслей собеседника. Он может не только счесть вас невежливым, но и решить, что вы записываете что-то, что в последующем ему не захочется признавать. Лучше сделать заметки после деловой встречи, когда ваш собеседник вас уже не видит.

И, наконец, последняя рекомендация - будьте честным по отношению к собеседнику. Честный слушатель слушает глазами, ушами, разумом, всем своим телом. Если вы стремитесь слушать добросовестно, приблизьтесь к собеседнику и физически, и ментально. Не отвлекайтесь на протяжении всей беседы. Сконцентрируйтесьна каждом слове собеседника, на том, как он произносит его. Только так мы можем чему-либо научиться от других.


 

Заключение

 

Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно утверждать, что обеспечить психологически правильное выслушивание собеседника и партнера можно при выполнении следующих условий.

Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая или пытаясь комментировать услышанное.

Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у него ощущение свободы.

Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для раздражений.

Слушая, чаще улыбайтесь, кивайте головой, смотрите собеседнику в глаза.

Задавайте вопросы и постоянно уточняйте. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.

Слушая, старайтесь понять, а не выискивать неточности или ошибки говорящего. Никогда не давайте оценок услышанному. Пусть собеседник выговорится до конца.

Старайтесь сопереживать собеседнику. Для этого посмотрите на вещи его глазами, попытайтесь встать на его место. Только так можно лучше понять говорящего и точнее выявить смысл его речи. Недаром говорится: чтобы слушать, нужны оба уха: одно – воспринимать смысл, другое – улавливать чувства говорящего.

В процессе слушания будьте внимательны и не теряйте тему беседы. Не отвлекайтесь на специфические особенности говорящего. Думайте только о том, что он говорит.

Если собеседник вам неприятен, старайтесь сдерживать свои эмоции. Поддавшись чувству раздражения или гнева, вы не все поймете или придадите словам неверный смысл.

Будьте терпеливы. Не прерывайте собеседника, не смотрите на часы, не делайте нетерпеливых жестов, не просматривайте свои бумаги, т. е. не делайте того, что свидетельствует о вашем неуважении или безразличии к собеседнику.

Всегда выслушивайте собеседника до конца. Слушать с должным вниманием то, что вам хочет сообщить собеседник, – это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость в юридической сфере.

Итак, еще раз в качестве заключения можно подчеркнуть: умение слушать собеседника часто бывает более ценным, чем умение говорить. Стоит дать возможность сначала высказаться другому, а потом говорить с учетом услышанного.


 

Список используемой литературы

 

1. Секреты умелого руководителя. Сост. И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991

2. Л. Миникес. Искусство делового общения. // С сайта http://www.i-u.ru

3. А. Гарнер, А.Пиз, Язык разговора, "Эксмо-пресс", Москва, 2000 г.

4. Фриман А. Девульф Р., 10 глупейших ошибок, которые совершают люди, "Питер", С-Пб, 2000 г.

5. Д. Карнеги, Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, «Прогресс», Москва, 1989 г.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 36; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.237.123
Генерация страницы за: 0.006 сек.