Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2. Организация и осуществление мониторингового исследования




Тема 2.1. Методы изучения эффективности нововведений и их отбор

Модуль 2. Практические аспекты мониторинга в образовании

Тема 1.4. Критерии оценки эффективности нововведений и их определение

Тема 1.3. Принципы мониторингового исследования

Принципы как нормативные, исходные положения, определяющие условия организации, содержание и процесс осуществления мониторинга педагогических нововведений.

Характеристика принципов целенаправленности непрерывности, целостности и разносторонности подхода к предмету мониторингового изучения, согласованности действий участников инновационной деятельности, адресности и гласности. Требования, вытекающие из принципов мониторинга педагогических нововведений.

Понятия: принцип, требование, правило.

Эффективность педагогического нововведения как характеристика его результатов с точки зрения приближения реально полученных к заданным концептуальными установками и задачами инновационной деятельности. Связь критериев оценки с содержанием педагогического новшества и целями его введения в образовательную практику. Комплекс критериев оценки эффективности педагогического нововведения как гарант всесторонности охвата изучаемого педагогического эффекта. Условия выбора критериев оценки эффективности педагогического нововведения. Критерии и их конкретизация в признаках (показателях) и индикаторах.

Опыт отбора критериев оценки результативности образовательных и воспитательных новшеств в различных образовательных практиках.

Понятия: критерий, признак (показатель), индикатор, эффективность (результативность).

Методы изучения эффективности нововведений и их влияние на качество результатов исследования. Связь методов с критериями оценки эффективности введения новшеств, с целями и замыслом инновационной деятельности: Требования к методам, Используемым в мониторинге. Условия и факторы, влияющие на отбор методов мониторингового, исследования, Коэффициент и объем выборки исследуемых и другие условия, обеспечивающие достоверность результатов исследования, и их учет при выборе методов мониторингового исследований.

Стандартные и экспериментальные методы. Условия, модификации и разработки авторских диагностических методик и тестов.

Понятия: валидный, достоверность, коэффициент выборки, объем выборки.

 

Обработка, обобщение и систематизация результатов исследования

Разработка программы мониторингового исследования эффективности педагогического нововведения. Обеспечение благоприятных условий проведения исследования. Организация пробного («пилотажного») исследования, оценка и анализ его результатов, внесение необходимых корректив в программу мониторингового исследования.



Выбор оценочных шкал и уровней оценки, способов регистрации и форм фиксирования мониторинговой информации; папка-информатор, дневник класса, диагностическая карта ученика, лист отслеживания результатов нововведений и т.п.

Создание мониторинговой службы (группы), учеба и инструктирование участников мониторингового исследования.

Способы систематизации результатов исследования. Ручная и машинная обработка мониторинговой информации, Математико-статистическая обработка результатов исследования.

Понятия: «пилотажное» исследование, служба мониторинга, оценочные шкалы.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 13; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.225.9.188
Генерация страницы за: 0.093 сек.