Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издатели ОЗО 4 курс




ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРОВ

1. Жанр как литературная традиция.

2. Проблема формы и содержания в понятии жанра.

3. Понятие о литературном роде.

4. Понятие о литературном виде.

5. Понятие эпического.

6. Понятие лирического.

7. Понятие драматического.

8. Стиль как жанровообразующая категория.

9. Понятие о сказовой форме.

10. Пафос как жанровообразующая категория.

11. Хронотоп как жанровообразующая категория.

12. Проблематика и тематика как жанровообразующие категории.

13. Большие, средние и малые эпические формы.

14. Жанр как динамически развивающаяся система.

15. Лиро-эпические литературные жанры.

16. Эпические литературные жанры.

17. Драматические жанры.

18. Понятия прозы и поэзии.

19. Эпопея как жанр.

20. Проблема жанра лирического стихотворного произведения.

21. Роман как жанр.

22. Жанр романа-эпопеи.

23. Жанр исторического романа.

24. Повесть как жанр.

25. Рассказ как жанр.

26. Новелла как жанр.

27. Жанр рассказа-эпопеи.

28. Жанр поэмы-эпопеи.

29. Жанр повести в стихах.

30. Жанр лиро-эпической поэмы.

31. Жанр лирической поэмы.

32. Понятие о трагедии.

33. Понятие о жанре драмы.

34. Понятие о комедии.

35. Повествовательная лирика.

36. Описательная лирика.

37. Медитативная лирика.

38. Понятие о былине.

39. Сказка как жанр.

40. Очерк как жанр.

41. Басня как жанр.

42. Ода.

43. Элегия.

44. Баллада.

45. Анекдот.

46. Эпиграмма.

47. Эпитафия.

48. Эпиталама.

49. Эклога.

50. Песня как жанр поэзии.

51. Романс как жанр поэзии.

52. Дума.

53. Гимн.

54. Дифирамб.

55. Мадригал.

56. Канцона.

57. Сонет.

58. Эволюция жанровых систем.

 


[1] Сакулин П.Н. Филол огия и культурология. М., 1990. С. 54.

[2] Стенник Ю.В. Система жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс: Проблемы и методы изучения. Л., 1974. С. 24.

[3] Чернец Л.В. Литературные жанры: Проблемы типологии и поэтики. М., 1982. С. 19.

[4] Гачев Г.Д., Кожинов В.В. Содержательность художественных форм // Теория литературы. М., 1964. Т. 2. С. 32.

[5] Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. М., 1972. С.155.

[6] Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. С. 360.

[7] Гринберг И. Три грани лирики: современная баллада, ода, элегия. М., 1978. С.33.

[8] Сакулин П.Н. Указ. соч. С. 60.

[9] Палиевский П.В. Литература и теория. М. 1979. С. 5.

[10] Веселовский А.Н. Указ. соч. С. 299.

[11] Веселовский А.Н. Указ. соч. С. 141.

[12] Сакулин П.Н. Указ. соч. С.124.

[13] См.: Современные зарубежные литературоведческие концепции: Реферативный сборник. М., 1983.



[14] Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. М., 1977. С. 82.

[15] Обзоры опытов систематизирующего рассмотрения жанров см. в: НегпааЧ Р. Веуопб Оепге. №\у ОнесИопз ш Шегагу С1а$$Шса1юп; Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). М., 1982.

[16] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 332.

Медведев ПЛ. Формальный метод в литературоведении. (Бахтин под маской. Маска вторая.) С. 150, 149.

[18] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 233.

[19] О понимании жанров Гегелем и Веселовским см.: Чернец Л.В. Литературные жанры. С. 25—43.

[20] Поспелов Г.Н. К вопросу о поэтических жанрах // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып. 5. 1948. С. 59—60.

[21] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 233.

[22] О понимании жанров Гегелем и Веселовским см.: Чернец Л.В. Литературные жанры. С. 25—43.

[23] Поспелов Г.Н. К вопросу о поэтических жанрах // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып. 5. 1948. С. 59—60.

[24] Эсалнек А.Я. Внутрижанровая типология и пути ее изучения. М., 1985. С. 93. Об освоении писателями микросреды см.: Шешунова СВ. Микросреда и культурный фон в художественной литературе // Филологические науки. 1989. № 5.

Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. С. 56, 55.

[26] Мандельштам О. Слово и культура: Статьи. М., 1987. С. 85.

[27] Бармин А.В. Поэтика эпопей ХХ века. Уфа, 1983. С. 5.

[28] Белорусец А.З. Формы условности в современной художественной литературе. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1989. С. 9.

[29] Тимофеев Л.И. Слово в стихе. М., 1982. С. 15.

[30] Кременцов Л.П. Художественная литература в современной школе.М.,1991.С.88.

[31] Сакулин П.Н. Указ. соч. С. 145.

[32] Буало Н. Поэтическое искусство. С. 81.

[33]Буало Н. Поэтическое искусство. С. 81.

[34]Шеллинг Ф.В. Философия искусства. С. 382—384.

[35] См.: Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. Т. 1. С. 404—406.

[36] Белинскщ В.Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. Т. 5. С. 34.

 

Белинский В.Г. Поли. собр. соч.: В. 13 т. Т. 10. С. 315.

Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 453. Ниже отсылки к этому изданию даются в тексте (указывается страница).

 

См.: Мандельштам О.Э. Слово и культура. С. 73.

[41] О жанре советской повести см.: Синенко В. Современная русская повесть /(вопросы поэтики жанра). — Филол. науки, 1969, № 1; О повести наших дней. М„ 1971. 134

[42] О рассказе см.: Нинов А. Современный рассказ. Л., 1969; Русский совет­ский рассказ. Л., 1970; Антонов С. Я читаю рассказ: Из бесед с молодыми писателями. М., 1973; Огнев А: В. О поэтике современного рассказа. Саратов, 1973.. 136

Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. Т. 2. С. 62.

Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. Т. 2. С. 62.

[45]Об «образе переживания» в лирике см.: Сквозников В. Д. Лирика//Теория

литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы.

М., 1964. С. 175—179. /

Мусатов В.В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины XX века. От Анненского до Пастернака. М., 1992. С. 160.

[47] Си.:Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания» //Критический реализм XX века и модернизм. М., 1967.

Обзор подобных суждений зарубежных ученых дан в: НетаМ Р. ВеуошЗ Сепге. №\у ОкесИопе т Ьйегагу ОаиШсагЬп. Ипаса апо" Ьопскт, 1972. Р. 34—36.

[49] Си.:Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания» //Критический реализм XX века и модернизм. М., 1967.

[50] Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин (1924).Л., 1978. С. 227.

[51] Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М., 1988. С. 28.

[52] Мазепа Н.Р. Развитие современной советской поэмы. С. 33.

[53] Веселовский А.Н. Указ. соч.. С. 46.

[54] Базанов В.В. “Маленькая поэма” первых лет революции и 20-х годов: Как особая разновидность жанра // Русская лит. 1973. № 4; Червяченко Г.А. Поэма в советской литературе. Ростов н/Д, 1979.

[55] Обзоры опытов систематизирующего рассмотрения жанров см. в: НегпааЧ Р. Веуопб Оепге. №\у ОнесИопз ш Шегагу С1а$$Шса1юп; Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). М., 1982.

[56] Поспелов Г.Н. К вопросу о поэтических жанрах // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып. 5. 1948. С. 59—60.

[57] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 233.

[58] О понимании жанров Гегелем и Веселовским см.: Чернец Л.В. Литературные жанры. С. 25—43.

[59] Поспелов Г.Н. К вопросу о поэтических жанрах // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып. 5. 1948. С. 59—60.

[60] Эсалнек А.Я. Внутрижанровая типология и пути ее изучения. М., 1985. С. 93. Об освоении писателями микросреды см.: Шешунова СВ. Микросреда и культурный фон в художественной литературе // Филологические науки. 1989. № 5.

Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. С. 56, 55.

[62] О жанре советской повести см.: Синенко В. Современная русская повесть /(вопросы поэтики жанра). — Филол. науки, 1969, № 1; О повести наших дней. М„ 1971. 134

[63] О рассказе см.: Нинов А. Современный рассказ. Л., 1969; Русский совет­ский рассказ. Л., 1970; Антонов С. Я читаю рассказ: Из бесед с молодыми писателями. М., 1973; Огнев А: В. О поэтике современного рассказа. Саратов, 1973.. 136

[64] Си.:Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания» //Критический реализм XX века и модернизм. М., 1967.

Обзор подобных суждений зарубежных ученых дан в: НетаМ Р. ВеуошЗ Сепге. №\у ОкесИопе т Ьйегагу ОаиШсагЬп. Ипаса апо" Ьопскт, 1972. Р. 34—36.

[66] Си.:Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания» //Критический реализм XX века и модернизм. М., 1967.

[67] Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин (1924).Л., 1978. С. 227.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 30; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 107.22.17.220
Генерация страницы за: 0.091 сек.