Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные образовательные технологии




Содержание самостоятельной работы студентов

Содержание лабораторных занятий

Содержание лекций

Распределение учебного времени по разделам и темам

Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы

Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской.

Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова.

Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой).

Ключевые понятия. Целевая установка. Технология воспитательного дела. Условия успешности технологии. Формы групповой деятельности. Общая модель программы воспитания. Методика организации воспитывающей деятельности.

Ключевые понятия. Концептуальные идеи. Стадии организации КТД. Сущность технологии. Коллективные творческие дела.

Авторская модель «русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина)

Классификационные характеристики. Целевые ориентации модели воспитания. Особенности содержания. Соборность, сотрудничество, сотворчество, соразвитие.

Выявление и развитие творческих способностей детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова).

Ключевые понятия. Классификационные характеристики. Принципы проектирования и организации уроков творчества. «Творческая книжка ученика». Творческие комнаты. Пять систем обучения.

Ключевые понятия. Классификационные характеристики. Требования к педагогу. Содержание воспитания. Основные положения концепции. Модель индивидуальной педагогической поддержки Е.В.Бондаревской.


Дисциплина изучается в 8 семестре.

Общая трудоемкость дисциплины распределяется по основным видам учебной работы в соответствии с учебным планом, утвержденным ректором ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, следующим образом:

 

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц  
 
Контактная работа (всего) 80/2,2  
В том числе:    
Лекции    
Практические/семинарские занятия (ПЗ/СЗ)    
Лабораторные занятия (ЛЗ) -  
Самостоятельная работа студентов (всего) 64/1,8  
В том числе:    
Подготовка к практическим / семинарским занятиям    
Подготовка к лабораторным работам и к защите лабораторных работ -  
Выполнение курсового проекта /курсовой работы -  
Реферат    
Подготовка к зачету -  
Контроль (подготовка к экзамену)    
Общая трудоемкость 144/4  

 

 

№ темы Наименование раздела и темы Всего в том числе Формируемые компетенции
час. % контактная работа СРС
лекции ЛЗ ПЗ/СЗ
1. Тьюторство - технология педагогической поддержки. Технология педагогической поддержки О.С. Газмана.   9,7   -     ПК-6
2. Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили   9,7   -     ПК-6
3. Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.   9,7   -     ПК-6
4. Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова.   9,7   -     ПК-6
5. Технология саморазвития личности (Г.К. Селевко).   9,7   -     ПК-6
6. Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой).   9,7   -     ПК-6
7. Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова.   9,7   -     ПК-6
8. Авторская модель «русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина)   9,7   -     ПК-6
9. Выявление и развитие творческих способностей детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова).   9,7   -     ПК-6
10. Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской   12,7   -     ПК-6
  Общая трудоемкость       -      
№ п/п   Содержание лекции Продолж., часов Формируе-мые компетенции
1. Тьюторство - технология педагогической поддержки. Ключевые понятия. Принципы тьюторского сопровождения. Этапы тьюторского сопровождения. Инструменты тьютора. Технология педагогической поддержки О.С. Газмана. Ключевые понятия. Механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Технологические профессиональные операции. Формы педагогической деятельности. Программа О. Газмана «Семья».   ПК-6
2. Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили. Ключевые понятия. Классификационные характеристики технологии. Целевые ориентации технологии. Методические приемы технологии. Оценивание деятельности обучающихся. Поддержка педагога.   ПК-6
3. Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Педагогические взгляды В.А.Сухомлинского. Классификационные характеристики технологии. Идеи и принципы технологии.   ПК-6
4. Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. Основные идеи технологии. Особенности организации коллективного творческого дела (КТД). Этапы КТД. «Возрастные особенности» КТД и формы его организации. Комплексы целей КТД. Приемы технологии.   ПК-6
5. Технология саморазвития личности (Г.К. Селевко). Структура технологии саморазвития личности. Самоуправляющие механизмы личности (СУМ). Потребности саморазвития. Я – концепция. Технология А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко. Авторский курс «Самоусовершенствование личности»   ПК-6
6. Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Ключевые понятия. Целевая установка. Технология воспитательного дела. Условия успешности технологии. Формы групповой деятельности. Общая модель программы воспитания. Методика организации воспитывающей деятельности.   ПК-6
7. Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Ключевые понятия. Концептуальные идеи. Стадии организации КТД. Сущность технологии. Коллективные творческие дела.   ПК-6
8. Авторская модель «русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина). Классификационные характеристики. Целевые ориентации модели воспитания. Особенности содержания. Соборность, сотрудничество, сотворчество, соразвитие.   ПК-6
9. Выявление и развитие творческих способностей детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова). Ключевые понятия. Классификационные характеристики. Принципы проектирования и организации уроков творчества. «Творческая книжка ученика». Творческие комнаты. Пять систем обучения.   ПК-6
10. Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской. Ключевые понятия. Классификационные характеристики. Требования к педагогу. Содержание воспитания. Основные положения концепции. Модель индивидуальной педагогической поддержки Е.В.Бондаревской.   ПК-6
  Итого    

Лабораторные занятия не предусмотрены учебным планом.

 

2.6. Содержание практических/семинарских занятий

№ п/п Наименование практических занятий Продолж., часов Формируемые Компетенции
1. Тьюторство - технология педагогической поддержки. Технология педагогической поддержки О.С. Газмана.   ПК-6
2. Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили   ПК-6
3. Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.   ПК-6
4. Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова.   ПК-6
5. Технология саморазвития личности (Г.К. Селевко).   ПК-6
6. Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой).   ПК-6
7. Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова.   ПК-6
8. Авторская модель «русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина)   ПК-6
9. Выявление и развитие творческих способностей детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова).   ПК-6
10. Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской   ПК-6
  Итого    

Содержание вопросов, изучаемых студентами самостоятельно:

 

№ п/п Наименование изучаемых тем или вопросов Продолж., часов Формируемые Компетенции
1. Разработка сценария деловой игры по выбранной теме для практического занятия   ПК-6
2. Провести сравнительный анализ технологий с целью определения их влияния на воспитание у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности   ПК-6
3. Написание рефератов по темам занятий   ПК-6
  Итого    
Вид занятия   Формы работы Лекции ЛЗ ПЗ / СЗ
Проблемные лекции + - -
Деловые и ролевые игры - - +
Анализ конкретных ситуаций + - +
Учебные дискуссии + - +
Внутрипредметные олимпиады - - +



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.