Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Записати про шістдесятників. Продовжити почате про 60-ів




Вопросы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как основной документ, регламентирующий содержание и результаты обучения младших школьников. ФГОС нового поколения, его характеристика в сравнении с ФГОС предыдущего поколения.

2. Цели изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе.

3. Виды современных программ и учебников по литературному чтению.

4. Принципы построения программ по литературному чтению.

5. Содержание и структура программ по литературному чтению.

6. Анализ учебников по литературному чтению с точки зрения их содержания, структуры, способов организации обучения.

 

Задания

1. Познакомьтесь с современными учебно-методическими комплексами по литературному чтению.

№ п/п Авторы программы Название программы названия учебников
1.      
2.      
     

2. Выпишите цели обучения литературному чтению, формулируемые в программах:

№ п/п Авторы и название программы Цели Сравнительный анализ целей, указанных в программах
1.      
2.    
и т.д.    

Совпадают ли они с целями начального литературного образования, рассмотренными вами в теоретической части практического занятия? Обоснуйте свое мнение.

3. Из современных программ по чтению для начальной школы выпишите и охарактеризуйте принципы, лежащие в основе их построения. Соотнесите выделенные авторами принципы с содержанием и структурой соответствующих учебников.

№ п/п Авторы УМК, название программ Заявленные в программах принципы отбора и структурирования учебного материала Характеристика принципов построения программ по чтению Отражение принципов построения программ в соответствующих учебниках по чтению
1.        
2.        
       

Как реализуются принципы построения программ по чтению в учебниках? Всегда ли совпадают заявленные принципы и закономерности, лежащие в основе составления учебников?

Встречаются ли в разных программах и учебниках одни и те же принципы?

Попытайтесь выделить общие принципы построения программ и учебников и назвать отличительные особенности каждого из них.

Название принципа Характеристика
   
   

4. Охарактеризуйте круг чтения, отобранный авторами учебников:

№ п/п План анализа Комплект 1 Авторы: Комплект 2 Авторы: Комплект 3 Авторы:
1. Жанры      
2. Авторы      
3. Соотношение отечественной и зарубежной литературы      
4. Соотношение фольклорной и авторской литературы      
5. Соотношение классической и современной литературы      
6. Соответствие текстов интересам и потребностям учащихся      
7. Доступность по идейному содержанию      
8. Художественные достоинства      
9. Доля прецедентных текстов      
10. Выводы      

5. Охарактеризуйте задания к текстам, используемые в учебниках по литературному чтению, в соответствии с перечнем необходимых читательских умений по М.П. Воюшиной (М.П. Воюшина. Программа по литературе для начальных классов общеобразовательной средней школы. – СПб.: Специальная литераутра, 1999).



По результатам выполнения задания заполните таблицу.

№ п/п Типы заданий, направленные на формирование читательских умений Наличие и доля заданий, их методическая целесообразность, системность, соответствие возрастным особенностям и интересам учащихся
Комплект 1 Авторы Комплект 2 Авторы Комплект 3 Авторы
Воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их ролью в произведении      
Воссоздавать в воображении словесные образы, созданные писателем      
Устанавливать причинно-следственные связи, видеть логику развития действия в эпосе, динамику эмоций в лирике, движение конфликта в драме      
Целостно воспринимать образ персонажа в эпосе, образ-переживание в лирике, характер в драме как элементы, служащие раскрытию идеи произведения      
Выводы      

6. Сравните способы организации процесса обучения, предлагаемые авторами разных учебников. Какой из рассмотренных вами учебников является наиболее удачным с этой точки зрения? Свой ответ обоснуйте.

7. Сравните понятия «чтение» и «литературное чтение».

Сопоставьте названия учебной дисциплины, предлагаемые авторами современных УМК. Как, на ваш взгляд, должен называться школьный предмет обучения чтению? Обоснуйте свое мнение.

№ п/п Авторы УМК Название учебной дисциплины Обоснование выбора названия авторами УМК Выводы
         
       
       
       

8. Назвовите и охзарактеризуйте три традиционно выделяемых рода литературных произведений. Проанализируйте комплект учебников литературного чтения для начальной школы с точик зрения наличия в них произведений, принадлежащих к каждому из родов литературы.

Выявите количественное соотношение произведений разных родов.

Класс Роды литературы Комплект 1 Авторы Комплект 2 Авторы Комплект 3 Авторы
Количество произведений
Эпос      
Лирика      
Драма      
Эпос      
Лирика      
Драма      
Эпос      
Лирика      
Драма      
Эпос      
Лирика      
Драма      

Попытайтесь объяснить причины такого отбора учебного материала для чтения (посмотрите концепции авторов, изложенные в учебных рпограммах для начальной школы).

9. Оцениет объем и системность литературоведческих знаний, формируемых у учащихся на уроках литературного чтения.

№ п/п План анализа Отражение системы формируемых знаний в школьных учебниках
Комплект 1 Авторы Комплект 2 Авторы Комплект 3 Авторы
Полнота (объем)      
Системность      
Глубина      
Способность и возможность применить на практике      
Способы отражения в учебниках      
Способы формирования      
Выводы      

Для выполнения задания воспользуйтесь перечнем актуальных для формирования у млажших школьников знаний (на уровне начальных представлений), отобранных М.П. Воюшиной (см. литературу).

10. Сравните содержание различных учебников по чтению для начальной школы по плану:

· авторы и название программ и учебников,

· качество оформления учебников,

· круг чтения (характеристика и оценка качества),

· закономерности отбора и расположения текстов для чтения,

· объем и системность необзодисмых литературоведческих знаний,

· типы и качество знаний,

· ваша готовность к работе по данным комплектам.

 

Литература

1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В.Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357

4. Комплекты учебников для начальной школы разных программ и авторов.

5. Воюшина М.П. Программа по литературе для начальных классов общеобразовательной средней школы. – СПб.: Специальная литераутра, 1999)

6. Гладнева С.Г. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. – Тула, 2009.

 

 

2. Розшифрувати основні світоглядні засади "шістдесятників".





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 19; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.144.39.205
Генерация страницы за: 0.139 сек.