Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропускная способность или быстродействие системы




Работа МО

Цель и задачи МО

Функции МО

Вывод

Расчет погрешностей результатов косвенных измерений

Вычисление объемов тел

Результаты прямых измерений

Расчетные формулы и пояснения

Эскиз

Приборы и их характеристики

По лабораторной работе № 1-1

ОТЧЕТ

«Измерение линейных величин и объемов тел правильной геометрической формы»

Цель работы: научиться измерять линейные размеры цилиндра и оценивать результаты прямых и косвенных измерений.

 

Штангенциркуль

Штанга (неподвижная шкала): предел шкалы мм;

цена деления мм.

 

Нониус (подвижная шкала): точность мм;

погрешность мм.

 
 

,

где p = 3,142, — средний диаметр цилиндра; — средняя высота цилиндра.

№ пп Di, мм DDi= мм DDi2,мм2 hi, мм Dh= мм Dhi2, мм2
             
             
             
             
               

 

;

 

6. Расчет погрешностей результатов прямых измерений (при n = 5 и a = 0,95 tan = 2,8)

 

 

D =

 

;

 

D =

 

 

;

 

e =

 

;

 

8. Окончательный результат при n = 5, a = 0,95, tan = 2,8

 

; D =

 

; h =

 

=

; ε =

где D – истинное значение диаметра цилиндра, h – истинное значение высоты цилиндра, – истинное значение объема цилиндра.

 

Методическое объединение учителей начальных классов (МО) — это структурное подразделение внутришкольной системы управ­ления образовательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную деятельность учителей начальных классов.

В образовательном учреждении методическое объединение основывается на самодеятельности, активности и взаимопомощи, способствуют изучению теоретических основ воспитания и обучения, распространению передового методического опыта и организации системы совершенствования процесса самообразова­тельной деятельности. Возглавляет методическое объединение педагог, наиболее опытный, творческий, стремя­щийся к улучшению образовательного процесса в образовательном учреждении, повышении компетентности учителей в воспитании и обучении учащихся класса, повышении образовательного уровня каждого учащегося школы.

Заместитель директора по учебной работе в начальных классах, руководитель (председатель) методического объединения и учителя, педагоги, вожатые, воспитатели групп продленного дня — это команда. От согласованности их деятельности, сотрудничества и творчества зависит функционирование всей систе­мы образовательного учреждения.

Для содержательной, эффективной деятельности методического объединения необходимо знание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителей в образо­вательном учреждении.

Методическое объединение в своей деятельности подчиняет­ся непосредственно заместителю директора и руководствуется следующими нормативно-правовыми документами, в числе которых: Конституция и законы РФ, Указы и решения президента и правительства, Конвенция о правах ребенка, Распоряжения Управления образованием на всех уровнях, Устав школы, распоряжения, приказы и акты директора ОУ. Документ, регламентирующий деятельность методического объединения в шко­ле, — «Положение о МО».

 

Данное объединение обязано выполнять ряд функций. К ним относятся:

 

 

аналитика-прогностическая функция — направлена на органи­зацию и проведение мониторинга с целью выявления уровня успеваемости учащихся и состояния воспитания в образовательном учреждении; изучение потенциала всех педагогов, работающих с детьми; изучение и анализ научно-методической литературы по проблемам организации эффективного образовательного процесса;

организационно-координирующая функция — направлена на координацию деятельности учителей начальных классов по проектиро­ванию образовательных систем класса вместе с детьми; разработку индивидуальных программ педагогической поддержки или сопрово­ждения детей с проблемами в обучении и воспитании. Определяются направления деятельности творческих коллективов среди классных руководителей, организуется система повышения квалификации классных руководителей через структуры муниципальных, окруж­ных, городских научно-методических центров дополнительного профессионального образования. В ряде образовательных учреждений методическое объединение выносит на рассмотрение админи­страцией школы вопросы по распределению классного руководства между педагогами образовательного учреждения их поощрения и аттестации;

информационная функция — ознакомление, изучение нормативной, методической литературы, передового опыта учителей;

проектно-организаторская функция — направлена на создание воспитательно-образовательной системы класса совместно с учащимися, ответственности у всех субъектов воспитательного процесса;

методическая функция — направлена на оформление и рас­пространение инновационного опыта через проведение конкурсов внутри школы, сайт ОУ, семинары, конференции, выставки, про­фессиональные журналы и др.; делегирование представителей образовательных учреждений для участия в методических объеди­нениях муниципального, окружного или городского уровня.

 

Деятельность методического объединения в разных образовательных учреждениях при общей направлен­ности на образование и воспитание каждого учащегося имеет различия в методо­логических подходах и принципах. К подходам, которые являются актуальными в современных условиях, относятся:

системный подход — нацеливает деятельность методического объединения как компонента образовательной системы на взаи­мосвязь и взаимоотношения с другими компонентами;

антропологический подход — рассматривается с позиции все­стороннего изучения интересов, способностей, ценностных ориен­тиров, целенаправленности, коммуникабельности, компетентности деятельности всех субъектов воспитательного процесса;

синергетический подход— в деятельности методического объеди­нения предполагает упорядочивание и связь между элементами во всей системе образования, где процесс принимает форму самоуправ­ляемого развития;

личностно ориентированный подход — рассматривается в дея­тельности методического объединения классных руководителей как умение педагога «найти, поддержать, развить в человеке человека и заложить в нем механизмы самореализации, самозащиты, самовос­питания, взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивили­зацией» у всех субъектов воспитательного процесса.

 

Цель: создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.

Основные задачи методического объединения:

1) формирование системы обучения в ОУ на основе учета нормативно-правовой базы и использования диагностических и мониторинговых исследований среды как условия развития жизнедеятельности учащихся и педагогов;

2) повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по социально-педагогическому сопровождению каждого учащегося в ОУ;

3) формирование мотивационной сферы и осознания педагога­ми необходимости воспитательной работы с каждым учащимся на основе личностно ориентированного подхода;

4) внедрение научно обоснованных технологий проектирования в воспитательную деятельность по духовно-нравственному, трудовому, гражданскому воспитанию и правовому просвещению учащихся с соблюдением здоровьесберегающих технологий;

5) обобщение, систематизация и распространение передового, инновационного опыта с учащимися на разных ступенях обучения;

6) управление системой повышения качества профессиональной компетентности педагогов в воспитании на всех ступенях образова­ния через систему повышения профессиональной подготовки.

Содержанием деятельности методического объединения является сле­дующее.

1. Планирование и организация работы методического объедине­ния учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, вожатых:

• анализ результатов учебно-воспитательной работы образователь­ного учреждения на всех ступенях обучения;

• разработка и утверждение плана деятельности методиче­ского объединения и индивидуального самообразования всех участников объединения;

• подбор и разработка методического сопровождения учебно-вос­питательного процесса в помощь учителям и другим специалистам в области обучения и воспитания;

• определение и утверждение тематики работы творческих групп учителей как исследователей;

• разработка методик и инструментария для проведения мо­ниторинга учебно-воспитательной работы по всем направлениям деятельности.

2. Создание организационно-педагогических условий для совер­шенствования профессиональной компетентности членов методи­ческого объединения:

• оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажёрская практика);

• организация мониторинга по определению уровня вос­питанности учащихся, уровня успеваемости.

3. Осуществление анализа качества обучения и воспитания по всем направ­лениям:

• создание дополнительного пространства для самореали­зации личности во внеурочное время;

• научно-методическое обеспечение образовательного про­цесса;

• уровень сформированности образовательной системы в классах и общеобразовательном учреждении;

• направления организации социально-профилактической работы с учащимися.

4. Систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта:

• организация методических выставок на разных уровнях (школьном, муниципальном, окружном, городском, феде­ральном);

• проектирование инновационных технологий учебно-воспитатель­ной работы в виде методических рекомендаций, образовательных и воспитательных систем, проектов, инновационных технологий, форм и способов учебно-воспитательной работы;

• организация и проведение творческих отчетов, «мастер-классов», педагогических марафонов и др.;

• организация, проведение или участие в научно-практи­ческих конференциях, семинарах, педагогических чтени­ях разного уровня.

Существует единая тема МО, над которой работает вся школа или только начальная школа. В рамках этой темы ведется научная работа, обобщается опыт учителей. Например, «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Задачи:

- Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;

- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника

- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год:

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2011-20112учебный год и планирование на 2012-2013 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Работа методического объединения организуется на основе целеполагания, учитывающего в первую очередь проблемы образования в данном образовательном учреждении на конкретной об­разовательной ступени:

• интересы, потребности и ценностные ориентиры учащих­ся в организации их жизнетворчества;

• интересы учителей и других членов мето­дического объединения в развитии их профессиональной компетентности, психологической комфортности, совме­стимости в условиях ОУ;

• удовлетворенность родителей положением детей в классе и в школе в целом;

• учет рекомендаций вышестоящих органов управления образованием.

 

Методических объединений в школе может быть несколько (если она имеет большое количество классов). В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4-х заседаний (1 раз в чет­верть), которые протоколируются и в конце учебного года сдаются совместно с годовым отчетом о работе на хранение заместителю директора по воспитательной работе ОУ. На заседание МО выносятся 2-3 выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются методические рекомендации.

3. Выявляется лучший педагогический опыт, он распространяется разными средствами.

 

Тематика заседаний методического объединения

  Дата   Тема заседания, содержание Ответственные
август Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011 – 2012 учебный год.
  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.
  3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.
  4. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.
  5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2012-2013 учебный год.
  6. Аттестация в 2012-2013уч. году.
  7. Участие в районных МО.
  8. Краткий обзор новинок методической литературы.
  9. Разное.
    Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов  
сентябрь Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС – 2».
  1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.
  2. Система работы образовательного учреждения по переходу начальной школы на новые Федеральные государственные стандарты.
  3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС-2).
  4. УМК "Перспективная начальная школа" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.
  5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
  6. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.
  7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
  8. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.
  9. Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2012-20123г.
  10. Оформление личных дел учащихся.
  11. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.
    Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов  
октябрь Тема: Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС НОО» Открытые учебные занятия по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий». Работа в малых группах. Просмотр и анализ учебных занятий. 1 класс. Окружающий мир. «Жизнь растений осенью». (Формироваиие умения слушать, вникать в суть услышанного и ставить вопросы к услышанному). 2 класс. Литературное чтение. «Красота окружает нас повсюду» (Формирование умения работать с информацией, выражать свои мысли в устной форме, слушать и читать с пониманием). 4. класс. Математика. «Величины. Единицы измерения длины. Километр». (Формирование умения читать с пониманием, сотрудничать в парах, выполнять самопроверку)     Харламова М.М.   Баранова М.В.     Иноземцева Е.З.  
ноябрь Тема: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения.Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования». Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии ОС «Перспективная начальная школа». 1. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов 2. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. 3. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. 4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. 5. Обсуждение итогов проверки работы учителей над устными вычислительными навыками. 6. Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима. 7. Нормы оценок по предметам. 8. Анализ итогов Ι четверти. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах. 9. Участие в психолого-педагогическом консилиуме по теме: «Оценка адаптации уч-ся 5-ых классов. Проблемы преемственности».
  1. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».
11. Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.
    Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов   Харламова М.М.  
январь Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2). Оценка достижений планируемых результатов».
  1. Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС-2).
  2. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.
  3. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
  4. Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения.
  5. Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей.
  6. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
  7. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия.
  8. Анализ открытых уроков.
  9. Анализ работы МО за 1 полугодие.
  10. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие..
  11. Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
  12. Мероприятия, посвящённые 8 Марта.
  13. Праздник «Прощание с Азбукой».
    Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов  
март Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС-2».
  1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.
  2. Контроль и самоконтроль учащихся (ФГОС-2).
  3. Самооценка младших школьников:
· Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте. · Самооценка младших школьников с разной успеваемостью. · Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости. · Внедрение правила самооценки технологии оценивания учебных успехов.
  1. Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.
  2. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов третьей четверти.
  3. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
  4. Анализ открытых уроков.
  5. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.
  6. Участие в районных олимпиадах по предметам.
  7. Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», историческом конкурсе «Золотое Руно».
  8. Мероприятия, посвящённые Дню Победы.
  9. Праздник «Прощание с начальной школой».
  10. Обзор новинок методической литературы.
    Зам. дир. по УВР Руководитель МО   Учителя начальных классов .  
май Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Подведение итогов работы учителя 1-го и2-го классов по новому ФГОС.
  3. Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть.
  4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
  5. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
  6. Выполнение учебных программ.
  7. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.
  8. Обсуждение плана работы и задач МО на 2013-2014учебный год.
  9. Обеспечение УМК на новый учебный год.
  10. Родительское собрание будущих 1-ов.
  11. Разное.
    Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов  

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

 

Быстродействие системы характеризует ее способность отслеживать быстрые изменения входной величины, степень ее инерционности. Качественной характеристикой быстродействия является реакция системы на единичный скачок, который образуется в момент включения системы в режим слежения за целью.

Переходной процесс иллюстрируется кривой.


ty = 1/2F – длительность установления, характеризует быстродействие при данном качестве переходного процесса (последнее определяется величиной перерегулирования Du);

F – полоса пропускания системы.

Пропускная способность есть максимальное количество информации, которое может быть передано или извлечено системой в единицу времени.

Если задана точность воспроизведения сообщения s, то объем подлежащей получению информации при передаче функции времени может быть определен числом уровней, на которые должен быть разбит (квантован) диапазон значений этой функции без потери точности. Если функция времени имеет ограниченный спектр, то для ее передачи в соответствии с теорией Котельникова достаточно передать дискретное число отсчетов, в общем случае неравное числу уровней квантования.

 

Рассмотрим следующий рисунок:

Функция u(t) подвергнута дискретизации по времени и квантована по значению, т.е. преобразована в ui(ti). Если значение между двумя уровнями считать равномерно распределенными, то при заданной дисперсии ошибок расстояние между двумя уровнями будет и число уровней квантования M=Umax/D.

Считая каждое значение М дискретным сообщением, определим количество информации, полученное при передаче одного из них при равномерном распределении вероятности уровней .

Скорость передачи информации: R=I/T, где T – время передачи информации

Способность канала передавать информацию с данной скоростью называется его пропускной способностью.

Для сопоставления пропускной способности и быстродействия предположим, что на вход системы подается единичный скачок, т.е. число значений М =2 (значения 0 и 1), время, затрачиваемое на получение информации, Т=ty, отсюда пропускная способность

,

что подтверждает эквивалентность описания качества системы пропускной способностью или быстродействием.

В общем случае неравной вероятности значений передаваемого сообщения - количество информации за время передачи сообщения Т

,

где pi – вероятность i -го значения (i -го сообщения), а энтропия определения вероятностей pi: .

Как известно, энтропия есть мера беспорядка или неопределенности, описываемой распределением вероятностей. Информация – величина, характеризующая некоторую упорядоченность, т.е. понятие, обратное энтропии. Увеличение уровня помех, разрушающую информацию, увеличивает энтропию. Увеличение отношения сигнал/шум увеличивает достоверность, а, следовательно, снижает энтропию.

В РТС количество извлекаемой информации определяется числом измеряемых координат и отношением диапазона их значений к ошибке измерений, а время извлечения информации – временем наблюдения, так что увеличение числа обрабатываемых целей и уменьшение времени наблюдения требуют увеличение пропускной способности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.