Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, метод, система курса учебной дисциплины основы права




Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

Практика №2

Лекция №2

Мотивация

Практика №1

Лекция №1

Активация познавательных процессов студентов

Способ активации Виды познавательных процессов Примечание
Проверка присутствующих перед лекцией внимание + помимо чисто формальной функции позволяет переключить студентов с отдыха на рабочий настрой
Краткое резюме предыдущей лекции восприятие, внимание, память, мышление + позволяет постепенно погрузить студентов в новую тему + активация логического мышления через поиск связи между двумя темами - заняло больше времени, чем могло бы, вполне достаточно пары минут вместо 7
Постановка темы лекции восприятие, внимание + студенты начинают записывать тему, прекращают разговаривать
Постановка вопроса «Где это может понадобиться?» и ответ на него восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь + дает студентам понять, насколько важен данный раздел, где они смогут использовать новые знания + во время подобного блиц-опроса некоторые студенты высказывали свои предположения, это вовлекает в процесс - не для каждой лекции можно ответить на этот вопрос, т.к. для студентов не всегда понятно конкретное приложение знаний (например, на 1 курсе не совсем понимают, зачем дифуры при реальных расчётах)
Выделение главных мыслей «Особо отметим, что…» «А теперь смотрите…» «Этот вопрос будет включен в экзамен.» восприятие, память, внимание + позволяет студентам отделить подразделы и запомнить ключевые моменты
Материал лекции не оформлен в виде слайдов восприятие, внимание, память, мышление - лекция читается на слух с записью основных формул на доске. Подготовка презентации невозможно из-за отсутствия в аудитории проектора.
Пауза и снижение темпа речи перед диктовкой определения восприятие, внимание + студенты, которые слушают лекцию краем уха, смогут выделить и записать хотя бы ключевые моменты
Отсутствуют сравнения внутри темы/ с другими темами (помимо начала лекции), нет риторических приемов и других способов привлечения внимания, помимо паузы перед диктовкой определения восприятие, внимание - даже заинтересованные студенты начинают терять концентрацию после ~30 минут лекции, в лучшем случае продолжают бездумно записывать материал. Нет вовлечения и хотя бы небольшого разбавления лекции.
«Остались ли у вас какие-нибудь вопросы по сегодняшней лекции?» внимание, память, речь, мышление + разъяснение непонятных моментов, указание на связь с уже пройденными темами

 

Выводы:

Безусловно, преподаватель владеет материалом на высочайшем уровне, в течение лекции отвечал на все вопросы студентов, затрагивающие смежные темы и разделы. Не было ни одного момента из серии «разберетесь самостоятельно» и т.д. Лектор грамотно активирует различные виды познавательной деятельности студентов. Особо отметим наличие резюме предыдущей лекции, и постановка вопроса «Где это может понадобиться?». Также важно управление голосом при выделении ключевых моментов, особенно которые даются под запись.

Из недостатков лекции стоит отметить отсутствие речевых оборотов и риторических приемов, что несколько снижает внимание группы по прошествии части лекции. Тем не менее, после перерыва внимание студентов вновь становится более острым. Также было бы полезно представить лекционный материал в виде презентации, но пока такой технической возможности нет.

 


 

Способ активации Виды познавательных процессов Примечание
Проверка домашнего задания до звонка на пару внимание + студенты начинают включаться в процесс + экономия времени
Проверка присутствующих перед практикой внимание + помимо чисто формальной функции позволяет переключить студентов с отдыха на рабочий настрой
«Как вы помните из сегодняшней лекции…»   «Первый пример решим исходя из определения, записанного вами на лекции.» внимание, память + хоть лекция и была на предыдущей паре, никогда не будет лишним напомнить студентам связь между теорией и практикой
Обращение к предыдущим темам: «Ранее мы решали пределы с помощью… а теперь применим правило…» память, мышление, внимание + развитие логического мышления, умения сопоставлять различные способы решения
Выбор предпочтительного способа решения: «Этот номер ещё можно было решить таким способом… Смотрите сами, кому какой удобнее» мышление, внимание, восприятие + вызывает у студентов некоторое чувство ответственности, потому что они сами могут делать выбор, и как следствие, бОльшую вовлеченность
«Посмотрите на доску» «Есть ещё идеи?» «Никто не заметил ошибку?» мышление, внимание, восприятие + помогает студентам анализировать свои ошибки, так как в течение занятия именно стоявший у доски первый их и обнаруживал
«Остались ли у вас какие-нибудь вопросы по сегодняшней практике?» внимание, память, речь, мышление + разъяснение непонятных моментов, указание на связь с уже пройденными темами

Выводы:

Как и на лекции, преподаватель владеет материалом в совершенстве и доносит его до всех студентов. Формат практики предполагает решение задач с той скоростью, с которой они решаются у доски, то есть слабые студенты просто успевают записывать, а сильные могут заскучать. Тем не менее, такого не происходило именно на посещенной мной практике, так как сильные студенты были вовлечены тем, что могли решить примеры разными способами, пока у доски рассматривается основной.

В течение практики были активизированы все виды познавательной деятельности студентов, было заметно, как они начинают лучше понимать теорию лекции применимо к практике.

Единственным дополнением к практике может быть запись номеров повышенной сложности на доске, чтобы сильные студенты всегда могли пойти дальше и не заскучать на практике в случае отсутствия дополнительных способов решения задачи.

 

 


Вид мотивации Мотивирующее действие
Внешняя мотивация В начале лекции преподаватель объяснил, из чего складывается рейтинг студента, и что количество баллов в конце семестра влияет на объем практических заданий на экзамене.
Преподаватель напомнил о крайнем сроке сдачи 1ой расчетно-графической работы, и что при несоблюдении этого срока с каждой недели максимальное количество баллов за работу будет снижаться на 1, пока не достигнет нуля. При этом сдача работы даже на 0 баллов необходима для допуска к экзамену.
Преподаватель напомнил, что через занятие проведёт контрольную работ, в которую войдут теоретические вопросы, рассматриваемые на лекции
Внутренняя мотивация При объяснении темы «Дифференциальные уравнения» преподаватель указал на то, что всем студентам в дальнейшем они пригодятся на предметах по специальности, а в итоге и при работе по специальности. Те из учащихся, кто задумывается об этом, стали более внимательно относиться к материалу.

 

Выводы:

Весь курс состоит из следующих работ:

· лекционные занятия;

· практические занятия;

· домашние задания;

· мини-тесты по теории;

· самостоятельные работы;

· контрольные работы;

· расчетно-графические работы;

· экзамен.

Естественно, в рамках лекции преподаватель делал упор на теоретические вопросы, входящие в контрольные работы и экзамен, а также делал упор на сроках сдачи работ.

Важным моментом является то, что в рамках внешней мотивации преподаватель использовал как положительную, так и отрицательную мотивацию (в основном это начисление и снятие баллов). Внутренняя мотивация была только положительной.

 

Вид мотивации Мотивирующее действие
Внешняя мотивация В начале занятия был проведен мини-тест по теории и проверено домашнее задание. За наличие домашнего задания в неполном виде баллы не ставятся, при наличии полного домашнего задания ставится +1 балл, а при его отсутствии 1 балл снимается.
Преподаватель огласил баллы за предыдущую самостоятельную работу, сделав упор на том, что это именно баллы (от 0 до 5), а не оценка, то есть 2 балла ещё нужно заслужить, а 3 балла является вполне нормальным результатом.
На просьбы написать самостоятельную работу в случае отсутствия на прошлой паре преподаватель ответил отказом, что повышает мотивацию к посещению занятий. Тем более, что в итоге каждый студент сам решает, набирать ли ему баллы в течение семестра, либо прийти перед экзаменом, сдать все долги, а потом сдать экзамен в полном объеме + дополнительные вопросы и задания по всем пропущенным лекциям/ практикам.
Внутренняя мотивация  

 

Выводы:

Весь курс состоит из следующих работ:

· лекционные занятия;

· практические занятия;

· домашние задания;

· мини-тесты по теории;

· самостоятельные работы;

· контрольные работы;

· расчетно-графические работы;

· экзамен.

Естественно, в рамках практики преподаватель делал упор на практические задания, а также делал упор на конкретное количество баллов, и за что их можно получить.

Как таковой внутренней мотивации замечено не было, но сама практика проходила в ненапряженной обстановке, студенты выходили к доске по желанию, причем перед каждым примером было несколько желающих выйти.

Считаю, что можно было бы вызвать пару студентов по списку, так как есть вероятность, что они отсидятся до конца семестра и так и не научатся толком решать.

1. Для хлорирования воды на водопроводах используют газообразный хлор, однако применяют и другие хлорсодержащие реагенты. В порядке возрастания окислительно-восстановительного потенциала они располагаются в следующем порядке: хлорамины, гипохлориты кальция и натрия, хлорная известь, газообразный хлор, двуокись хлора ClO2.

Бактерицидный эффект хлорирования объясняется, в основном, воздействием хлора на различные структуры микроорганизма: цитоплазматическую мембрану, белки цитоплазмы, ядерный аппарат клетки. Хлор уничтожает ферменты дыхательной цепи бактерий – дегидрогеназы, блокируя SH – группы.

С повышением рН бактерицидный эффект хлорирования снижается.

При введении хлорсодержащего реагента в воду основное его количество – более 95 % расходуется на окисление органических и легкоокисляющихся неорганических веществ, содержащихся в воде.

Остаточный хлор – это активный, не прореагировавший за установленное время избыточный хлор. Величина остаточного хлора должна составлять 0,3-0,5 мг/л, что является гарантией эффективности обеззараживания. Кроме того, наличие активного остаточного хлора необходимо для предотвращения вторичного загрязнения воды в разводящей сети. Таким образом, наличие остаточного хлора является косвенным показателем безопасности воды в эпидемическом отношении.

2. Безреагентные методы (кипячение, обработка коротковолновым ультрафиолетовым излучением, ультразвуком, электрическим током высокой частоты, гамма-излучением и пр.).

Коротковолновое ультрафиолетовое излучение (254 нм) вызывает быструю гибель вирусов, вегетативных форм, спор микроорганизмов, в том числе, устойчивых к хлору. Обеззараживание воды наступает в течение 1-2 мин. Однако методы обработки питьевой воды ультрафиолетовым излучением, применяемые в России, при плотности ультрафиолетового потока 16-20 мДж/см.кв. не достаточно эффективны. Одновременное воздействие на воду ультразвука и ультрафиолета. Обеззараживающий эффект наступает в результате изменения давления и температуры в воде, в следствие полностью уничтожается патогенная микрофлора, образуются активные радикалы и пероксид водорода. Кипячение воды в течение 30 мин. вызывает не только гибель вегетативных форм, которая наступает уже при 800С в течение 30 сек., но и спор микроорганизмов и применяется при местном водоснабжении или в быту.

3. Озон (03) - газ бледно-фиолетового цвета, обладающий характерным запахом. Это один из сильнейших окислителей; он способен окислять все металлы, кроме золота и платиноидов, а также большинство неметаллов. Механизм бактерицидного действия озона заключается в инактивации бактериальных ферментов, необратимом нарушении структуры ДНК клетки атомарным кислородом, образующимся при распаде озона. Преимущества озона перед хлором при обеззараживании воды состоят в том, что озон не образует в воде соединений, подобных хлорорганическим, улучшает органолептические свойства воды и обеспечивает бактерицидный эффект при меньшем времени контакта. Широкое внедрение озонирования в практику обработки воды сдерживается высокой энергоемкостью процесса получения озона; озонирование на порядок дороже хлорирования.

 

1. Гигиеническую оценку безопасности и качества питьевой воды проводят по показателям эпидемической безопасности (микробиологические, паразитарные), санитарно химическим (органолептические, физико-химические, санитарно токсикологические) и радиационным показателям в соответствии с СанПин 2.2.4-171-10 «Гигиенические требования к воде питьевой…».

2. Для обеззараживания воды на водопроводах используются различные физические и химические методы. К химическим (реагентным) методам относятся хлорирование, озонирование и обработка воды ионами серебра. Физические (нереагентные) методы обеззараживания воды: кипячение, обработка ультрафиолетовым (УФ) облучением, воздействие ультразвуковыми волнами, токами высокой частоты, гамма-лучами- применяются в зависимости от конкретных целей и условий обработки воды. Нереагентные методы обеззараживания имеют преимущества перед реагентными: они не изменяют химического состава воды и не приводят к образованию токсичных веществ, не ухудшают органолептических свойств, имеют широкий диапазон бактерицидного действия, так как действуют непосредственно на структуру микроорганизмов.

3. Хлорпотребность воды - это общее количество активного хлора в миллиграммах, обеспечивающее достаточный эффект обеззараживания воды и определяемое хлорпоглощаемостью воды и наличием остаточного количества активного хлора (0,3-0,5 мг/л) в воде. Факторы, влияющие на процесс хлорирования воды, связаны с: 1) биологическими особенностями микроорганизмов; 2) бактерицидными свойствами хлорсодержащих препаратов; 3) состоянием водной среды; 4) с условиями, в которых осуществляется обеззараживание.

 

1. Преимущества метода озонирования воды: улучшает ее вкус; при окислении озоном органических соединений не образуется каких-либо опасных для здоровья вторичных продуктов; озон не меняет рН воды и не удаляет из нее необходимые организму ионы Ca, Mg, K, Na и т. п.;озон губителен для любых микроорганизмов, которые могут встретиться в воде, в том числе и устойчивых к другим дезинфицирующим средствам;озон действует в течение секунд и уничтожает микроорганизмы в сотни раз быстрее, чем любые другие дезинфекторы;озон вырабатывается на месте, не требуя хранения и перевозки.

Недостатки метода озонирования воды: метод является дорогостоящим;озон – токсичный газ, поэтому любое его использование требует тщательного контроля техники безопасности; из-за насыщения воды озоно-воздушной смесью она приобретает высокую окислительную способность и становится коррозионно-активной, что требует использования оборудования и материалов, стойких к озону;при неправильном подборе режима озонирования воды и дозы озона возможно образование побочных продуктов окисления, которые плохо удаляются в процессе очистки и могут быть более токсичны, чем исходные загрязнения. Непродолжительность воздействия.

2. Хлорпоглощаемость воды -количество активного хлора в миллиграммах, которое при хлорировании воды взаимодействует с органическими веществами и некоторыми солями, а также идет на окисление и обеззараживание микроорганизмов в 1 л воды в течение 30 мин определяется экспериментально путем проведения пробного хлорирования, так как ее количество зависит от степени загрязнения воды. Появление в воде остаточного активного хлора свидетельствует о завершении процесса хлорирования воды и служит косвенным показателем ее безопасности в эпидемиологическом отношении. Присутствие остаточного активного хлора в концентрациях 0,3-0,5 мг/л является гарантией эффективного обеззараживания. Кроме того, наличие остаточного хлора необходимо для предотвращения вторичного загрязнения воды в водопроводной сети. Хлорпотребность воды - это общее количество активного хлора в миллиграммах, обеспечивающее достаточный эффект обеззараживания воды и определяемое хлорпоглощаемостью воды и наличием остаточного количества активного хлора (0,3-0,5 мг/л) в воде.

3. Является, такая концентрация остаточного хлора свидетельствует о надежности обеззараживания воды (имеется избыток хлора)ивтожевремя не является вредной для здоровья и не изменяет органолептических свойств воды.

 

1)преимущества:

-высокая эффективность обеззараживания

-продолжительный бактерицидный эффект

-улучшение ораголиптических свойств воды

-технологическая надежность

Недостатки:

-образование в воде токсичных хлорорганических соединений

-высокие экономические затраты

-сложность транспортировки и хранения жидкого хлора

2) Содержание остаточного хлора нормируется в воде на выходе с водопроводной станции

, после резервуаров чистой воды каждый час.

3)Условия применения:

-ограничение толщины слоя обрабатываемой воды, который должен поглощать не более

10 бактерицидной энергии

-коэффициент использования бактерицидной энергии, учитывающий её поглощение водой, не должен быть менее 0,9

 

Предметом курса «Основы права» выступают наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства, права. Предмет настоящего курса «Основы права» направлен, прежде всего, на изучение Общей части правовой сферы и законодательства РК.

Курс «Основы права» при изучении явлений, процессов, свойств, связанных с государством или правом, использует различные методы. Их можно подразделить на всеобщие, общие и частные. К всеобщим относятся диалектический, методы историзма, объективности, анализа, синтеза, индукции, дедукции.

Диалектика —это наука о развитии, применение чего в курсе «Основы права» означает, что все государственно-правовые явления рассматриваются никак нечто застывшее, а наоборот, как в движении, изменении, которые подобно живому организму живут и развиваются.

Метод объективности означает, что государство и право и связанные с ними категории и понятия должны рассматриваться в комплексе тех проблем и процессов, которые являлись причиной того или иного явления, а не субъективно.

Метод историзма позволяет исследовать, изучать и рассматривать явления и процессы, связанные с государством и правом, и их самих непосредственно в конкретном периоде развития общества, цивилизации и истории.

К общенаучным методам относится метод анализа, который означает, что поскольку государственно-правовые явления достаточно сложны и многофункциональны, следовательно, необходимо использовать мысленный расклад их на составные части.

В качестве общенаучного метода в курсе «Основы права» используются методы индукции и дедукции. Они основаны на различных принципах мыслительной деятельности. Индукция предполагает при исследовании движение от частного к общему, когда признаки, характеристики единичного элемента переносятся на всю систему. Дедукция, наоборот, предполагает исследование объекта в направлении от общего к частному.

Система курса «Основы права» схожа с системой юридических наук, которая состоит из: теоретических юридических наук, истори- ко-правовых наук, отраслевых юридических наук и прикладных юридических наук. Кроме последних, все они связаны с предметом изучения курса «Основы права». Таким образом, можно сказать, что систему «Основы права» образуют элементы и институты теоретических, юридических, историко-правовых и отраслевых юридических наук.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.