Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проверки знаний по темам 5—7




Подведение итогов

Практическая работа. Закрепление пройденного материала

Возрастные и половые особенности межполушарной асимметрии.

Обсуждение результатов

В исследованиях выявились также закономерности, связанные с домини­рованием каждого из полушарий в зависимости от возраста и даже пола Есть данные о том, что у женщин чаще задействовано правое полушарие. Известно, что у детей при восприятии информации доминирует правое полушарие, отвечающее за образное восприятие и мышление. К сожале­нию, преобладание в школьном обучении знаково-логической, словесной информации приводит к тому, что возможности правого полушария мало используются. Загружается в основном левое полушарие.

Особенности функционирования правого и левого полушарий очень важно учитывать для повышения эффективности обучения.

Как вы думаете, какое из полушарий является более вовлеченным при процессе обучения?

Как можно активизировать возможности правого полу­шария?

 

10. Активизация правого полушария.Работа с моделями и маке­тами, документальные фильмы, ориентированные на восприятие конкретной реальности, поэтические и музыкальные композиции, непосредственно обращаясь к правому полушарию, улучшают не­произвольную память и активизируют непроизвольное внимание. Развитие выразительности языка жестов, богатства речевого инто­нирования и эмоциональной окрашенности речи также способству­ют активизации работы правого полушария.

Дискуссия на темы: ^~ -- «Кому легче добиваться успеха в жизни: человеку с V^)(^) доминирующим правым или левым полушарием?»

«Как связана межполушарная асимметрия с творческими

способностями человека?»

«Можно ли стать творческим человеком или им надо

родиться?»


 




1. Что такое способности?

2. Чем отличаются способности от знаний и умений?

3. Каковы условия развития способностей и реализации их в деятельности?

4. Что такое талант?

5. Дайте определение интеллекта.

6. Что такое социальный интеллект?

7. Как измеряется интеллект?

8. Что такое коэффициент интеллекта? В каких пределах он может ко­лебаться?

9. В чем состоит разница между вербальным и невербальным интеллектом?

 

10. Какие теории интеллекта вы помните? Какие компоненты выделя­ются в структуре интеллекта?

11. Какие факторы влияют на развитие интеллекта?

12. * Что такое когнитивные стили? Опишите один из когнитивных стилей.

13. Охарактеризуйте понятия «творчество», «творческий акт».

14. Какие два типа мышления выделил Гилфорд и в чем состоит разли­чие между ними?

15. Что такое креативность? Откуда произошел этот термин?

16. Проанализируйте 4 параметра креативности по Гилфорду.



17. Каково взаимоотношение между интеллектом и креативностью?

18. Охарактеризуйте этапы, или стадии, творческого акта.

19. Что и почему мешает нахождению нестандартного, творческого решения?

20. Какова взаимосвязь между творческими способностями и успешностью?

21. Опишите некоторые способы развития творческих способностей.

22. Что такое центральная нервная система?

23. Из каких подструктур состоит головной мозг человека?

24. Опишите свое представление о локализации высших психических функций в коре больших полушарий головного мозга. Приведите примеры.

25. В чем состоит «функциональная асимметрия мозга»?

26. Проанализируйте различия в функциях правого и левого полуша­рий, отражающиеся на поведении человека.

27. В чем разница в переработке информации левым и правым полушарием?

28. Охарактеризуйте различия «правополушарного» и «левополушар-ного» мышления.

29. Как специализация полушарий отражается в эмоциональной сфере?

30. В каких профессиях могут быть наиболее успешны люди с домини­рующим левым полушарием? правым? Почему?

31. Каковы половые и возрастные особенности межполушарной асим­метрии?

32. Какие способы активизации работы правого полушария вы могли бы предложить? Почему это важно?


Раздел III. ЛИЧНОСТЬ





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 37; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.91.86
Генерация страницы за: 0.097 сек.