Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведение итогов Вопросы для проверки знаний по темам 8—12




1. В чем сущность понятия «индивидуум»; в чем разница между поняти­ями «личность» и «индивидуум»?

2. Каковы главные условия развития и формирования личности?

3. Охарактеризуйте структуру личности: что составляет «почву», «кор­ни», «ствол», «крону» «древа» личности?

4. Какова роль наследственности в формировании личности?

5. Каковы главные факторы формирования характера человека?

6. Что включает мотивационно-потребностная сфера человека?

7. Что такое потребности? Приведите примеры различных потребностей.

8. Чем отличаются мотивы от потребностей?

9. Как вы понимаете процесс подчинения потребностей социальным нор­мам? В каком возрасте человек становится к этому способен?

10. Что значит соподчинение и переподчинение мотивов?

П. Приведите примеры социальных ролей и расскажите, как их освое­ние влияет на «иерархию» мотивов?

12. Что такое система ценностей? Какие основные ценности вы можете назвать?

13. В чем состоит важность цели жизни для развития личности?

14. Что такое «теории личности»? Какие теории вы знаете? Приведите названия теорий и назовите их авторов.

15. Что вы знаете о 3. Фрейде?

16. Охарактеризуйте представления Фрейда о сознательном и бессозна­тельном в психике человека.

 

17. Какие главные составные части психического аппарата выделял Фрейд?

18. В чем, согласно Фрейду, состоит функция Ид?

19. Охарактеризуйте сущность Эго и его понимание Фрейдом.

20. Каковы особенности супер-Эго?


21.Какие главные инстинкты человека выделял Фрейд? В чем их сущ­ность?

22.Назовите основные понятия теории личности по Адлеру.

23.Каково происхождение «комплекса неполноценности», согласно Ад­леру?

24.В чем проявляется механизм гиперкомпенсации?

25.Какова роль «социального интереса» в жизни человека, согласно взглядам Адлера?

26.Охарактеризуйте классификацию типов личности по Адлеру.

27.Как, согласно взглядам Адлера, порядок рождения влияет на форми­рование стиля жизни?

28.В чем сущность адлеровской концепции «Творческого Я»?

29.Что такое фиктивные цели и как они могут влиять на жизнь челове­ка? (Приведите примеры.)

30.В чем особенность концепции бихевиоризма по сравнению с други­ми теориями личности?

31.Каковы основные взгляды бихевиористов нагпроцесс формирования поведения человека?

32.В чем состоит респондентное и оперантное поведение? Приведите примеры респондентного поведения.

33.Охарактеризуйте процесс оиерантного обусловливания поведения.

34.Каковы основные положения теории социального научения?

35.Каковы основные исходные позиции гуманистической теории лич­ности (гуманистической психологии)?

36.В чем заключается «концепция становления личности», согласно взглядам гуманистических психологов?

37.Охарактеризуйте основные потребности, согласно «пирамиде» Маслоу.

38.Назовите виды любви по Маслоу. В чем их различия?

39.Что такое самоактуализация? Как эта потребность влияет на жизнь человека?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.