Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов. Менее 40 баллов. Вас поток не унесет




Менее 40 баллов. Вас поток не унесет! Что бы ни случилось, вы твердо стоите на ногах, остаетесь при своем мнении. Осенний дождь напрасно ба­рабанит, на вас не влияют не только погода, но и настоящие несчастья — конфликты. Вы всегда знаете, чего хотите, и настаиваете на своем при лю­бых условиях! А если встречаете отпор, то тем более! С такой решительно­стью вы далеко пойдете и многого достигнете, но обращаем ваше внима­ние: бороться стоит лишь за достойные цели!

От 41 да 90 баллов. Вами руководят не эмоции, а рациональные сообра­жения. Вы трезво обдумываете, а в случае необходимости следуете принци­пу «уступает тот, кто умнее», но если считаете дело важным, отстаиваете свою точку зрения. У вас твердый взгляд на вещи, который не меняется с переменой ветра, как флюгер, но он и не остается упорно и безусловно одним и тем же на протяжении жизни, если здравый смысл диктует другое.

Более 90 баллов. Умный уступает — это так, но вопрос в том, до каких пределов. Может быть, ваша уступчивость подчас чрезмерна? Задумыва­лись вы, что тому причиной? Вы не можете за себя постоять? Или не хотите? Поверьте, что то, чему вы уступаете, не всегда стремительный поток, иногда это лишь журчащий ручеек. В будущем, прежде чем решать, стоит ли посто­ять за себе, т. е. за свои взгляды, вначале проверьте, стоит ли отказываться от них!

Приложение 11

Опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)

(Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. —

М., 1996)

Методика представляет собой открытый опросник, используемый для обобщенной и целостной оценки (и самооценки) перспектив профессиональ­ного и личностного развития.

Целесообразно использовать опросник на первых и на последних заняти­ях с классом. Вся методика занимает обычно около 30 минут. Общая про­цедура проведения опросника следующая:

1. Учащимся предлагается взять чистые листочки и подписать в верхней
правой части: Ф.И.О., класс, школа, дата.

2. Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы должны кратко,
одним-двумя предложениями, отвечать на них и, по возможности, обосно­вывать эти ответы. Обозначайте только номера вопросов и сразу же пишите
ответы и свои небольшие обоснования. Попробуйте отвечать откровенно,
иначе работа будет неинтересной».

3. Ведущий по порядку зачитывает вопросы (см. перечень вопросов ниже),
а школьники кратко отвечают на них.

4. Перед тем как собрать листочки с ответами учащихся, ведущий пред­лагает классу оценить качество каждого из выписанных ответов, но для это­го сначала немного поучиться оценивать свои ответы.

5. Далее ведущий зачитывает в качестве примера один-два анонимных
бланка с ответами, якобы сделанными подростками из других школ. Каждый
ответ оценивается по условной 5-балльной шкале (при наличии времени
можно предложить учащимся и более конкретную шкалу — см. критерии оценок ниже). Школьники вместе с психологом оценивают ответы своих сверст­ников и, таким образом, как бы учатся оценивать самих себя.



6. Наконец психолог предлагает учащимся против каждого своего ответа
на листочках также проставить оценки по 5-балльной шкале.

7. Листочки собираются и анализируются психологом. Имеются разные
варианты использования результатов опросника.

а) Например, психолог может сам оценить по 5-балльной шкале ответы
школьников и сравнить свои оценки с оценками учащихся.

б) Можно также подсчитать, каков средний балл для данного класса по
каждому из ответов (по каждой из позиций профессионального самоопре­деления), что позволит психологу более обоснованно планировать свою ра­боту с классом уже с учетом того, где у большинства школьников имеютсяпроблемы (невысокие и средние баллы), а где этих проблем поменьше (сред­ние баллы и высокие). При этом можно даже сравнить средние баллы поданному классу в начале работы с ним и в конце проведения психологического (профориентационного) курса, как бы оценив, по каким позициям ЛПП
произошло улучшение, а по каким все осталось без изменений, а может
быть, даже ухудшилось... Таким образом, результаты опросника могут быть
использованы как одно из средств оценки (самооценки) эффективности профориентационной работы.

в) Наконец, можно использовать опросник в индивидуальной работе с
учащимися. В ходе такой работы можно сопоставить оценки психолога и

самооценки школьника. При обсуждении несоответствия между этими оцен­ками может оказаться так, что сам психолог по-настоящему не понял данно­го подростка (например, недооценил его...). Ответы учащегося на конкрет­ные вопросы могут стать прекрасной основой для построения профконсультации или разговора о построении жизненных перспектив и личностного развития данного школьника.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 13; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.70.252
Генерация страницы за: 0.081 сек.