Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие виды контроля используются в высшей школе?




Требования к контролю и проверке знаний в вузе, методы и формы контроля.

Различные формы контроля – текущий, промежуточный, итоговый – позволяют преподавателю судить о результативности своей работы и познавательной деятельности студентов, обнаружить слабые места, выяснить, что не знают и чего не умеют делать студенты. Особенно важен текущий, каждодневный контроль во время проведения лекций, семинарских и практических занятий. На лекциях преподаватель может задавать вопросы отдельным студентам, создавать проблемные ситуации, вводить микродискуссии и т.д. Проверяя, он одновременно активизирует аудиторию.

Организации текущего контроля и оценки хода познавательной деятельности студентов служат контрольные работы, решение всевозможных задач, проведение опытов, тренировочных и творческих упражнений, обсуждение рефератов. Эти методы и виды учебной работы дают возможность преподавателю судить о продвижении студентов по дороге познания, о том, что они не знают или не умеют делать.

Этой же цели служат такие методы как “предварительный экзамен” и “ромашка”. Оба метода помогают осуществлять рубежный контроль, они могут использоваться по всем предметам.

Метод “предварительный экзамен” применяется тогда, когда изучена, примерно, половина курса. Студентам предоставляется право самим подготовить список вопросов по изученному материалу. Выполняя задание, они должны еще раз прочитать пройденный материал, повторить его, спокойно, без “штурмовщины”.

На занятии студенты зачитывают свой список вопросов и защищают каждый из них. Преподаватель использует его при подготовке экзаменационных билетов.
Метод “ромашка” более простой, его целесообразно использовать на младших курсах. Преподаватель пишет в сердцевине цветка тему для контрольной работы, а на лепестках – вопросы по данной теме. Каждый студент срывает лепесток и тем самым получает задание для устного или письменного контрольного ответа. Метод помогает активизировать студентов, ориентирует на самостоятельное выполнение заданий. Если предполагается устная форма ответов, помощником преподавателя по оценке решения задач может стать экспертная группа студентов.
Продуктивным и широко распространенным методом текущего контроля является устные выступления студентов на семинарских занятиях, участие в дискуссии. Участие студентов в обсуждении проблемы дает им возможность показать самостоятельность суждений, полноту их знаний.

Во время проведения лекции преподаватель может предложить любому студенту ответить на определенный вопрос.

В связи с расширением возможностей ТСО в учебном процессе преподаватели используют “метод выбора” – как один из элементов программированного вида контроля. Студенты получают вопросы, на каждый из которых предлагается 3-4 ответа, причем, лишь один из них является правильным. Они должны выбрать именно тот ответ. Пользуясь компьютером можно довольно быстро проверить знания студентов по конкретным вопросам.



Итоговый контроль и оценка знаний будущих специалистов в вузе традиционно осуществляется на зачетах и экзаменах, где используется метод устного опроса.
Многие преподаватели высшей школы для оценки знаний студентов в последнее время обращаются к методу тестирования. Метод тестирования близок программированному контролю. Сущность его состоит в том, что студенты должны сделать выбор правильного ответа из нескольких предложенных им вариантов, причем они получают целую серию (программу) вопросов – заданий возрастающей трудности, которые должны быть подобраны профессионально грамотно.

 

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 26; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.198.151.108
Генерация страницы за: 0.093 сек.