Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему важны информационные навыки?




Появление Интернета, а также множества других электронных и цифровых ресурсов, поставило перед высшим образованием ряд новых вопросов. Некоторые студенты используют Интернет в качестве главной альтернативы традиционным литературным источникам. В этом контексте они сталкиваются с проблемами происхождения, точности и достоверности найденного материала, которые по большей части излишни в рамках привычных форм академической издательской деятельности. Качество информации, содержащейся в книгах, журналах и других видах печатной продукции, раньше обеспечивалось благодаря различным факторам: уважаемым издателям, имеющим признанные академические заслуги авторам, рекомендованным тьюторами текстам, расходами на библиотеки, призванным предоставить доступ ко всем необходимым материалам. Однако в отношении Интернет-ресурсов такие механизмы обеспечения качества не действуют. Пользователь вынужден самостоятельно критически их оценивать.

Информационные технологии сделали получение и использование информации искусственно легким. Приводя всю информацию к стандартному формату (в последнее время все чаще — к формату веб-страниц), они мешают нам признать существование различий между тем, каким способом производится информация, и тем, какого типа информация получается в итоге.

Интернет также ставит нас перед лицом новых этических проблем, сложных вопросов авторского права, собственности на информацию и плагиата.

Исследование «Установки студентов в отношении электронных ресурсов», проведенное Катрин Рэй и Джоан Дэй, выявило, что «значительное число студентов очевидно... покидают стены университета, не обладая навыками действия в основанном на информации обществе». BECTA утверждает необходимость «делать студентов критическими потребителями информации» [5].

В США во влиятельном отчете Американской библиотечной ассоциации подчеркивается «потребность всех людей быть информационно грамотными, что означает, что они не только способны определять, когда требуется информация, но и могут обнаруживать, выявлять, оценивать и эффективно использовать информацию, необходимую для принятия конкретного решения или для разрешения насущной проблемы» [6].

В США был учрежден Национальный форум по информационной грамотности, в котором участвуют многие образовательные учреждения и организации.

Развивая эту идею многие аналитики рассматривают то, что называется «информационной грамотностью», как позволяющую индивидам не только эффективно использовать информацию и информационные технологии и адаптироваться к их постоянно меняющимся условиям, но и критически осмыслять индустрию информации и информационное общество в целом [7].

Шапиро и Хьюз проводят параллель между «информационно грамотным» человеком и старой идеей «образованного» человека. Другой автор, описывая информацию как «товар, необходимый для выживания», утверждает: «Мы намерены учить наших пользователей становиться независимыми и компетентными потребителями информации в процессе непрерывного обучения в течение всей жизни» [8].





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 22; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.80.111.72
Генерация страницы за: 0.089 сек.