Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Basic part of Block 1, 4 credits




ABSTRACT

Оборотная сторона титульного листа РПУД

Форма подготовки очная

Магистерская программа: Философия, политика, экономика

Направление подготовки – 47.04.01 – Философия

Школа гуманитарных наук

«СОГЛАСОВАНО»   «УТВЕРЖДАЮ»
Школа гуманитарных наук   Заведующий кафедрой философии  
Руководитель ОП  
_______________   ______________ С.Е. Ячин.  
«23» июня 2015 г. «23» июня 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Современные проблемы философии»

 

 

курс 1, семестр 1-2

лекции 36 час.

практические занятия 36 час.

лабораторные работы не предусмотрены

в том числе с использованием МАО лек.6

всего часов аудиторной нагрузки 72 час.

в том числе с использованием МАО 6 час.

самостоятельная работа 72 час.

в том числе на подготовку к экзамену – 36

контрольные работы – не предусмотрены

курсовая работа / курсовой проект – не предусмотрены

экзамен - 1, 2 семестр

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 772.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии, протокол № 11 от 17 июня 2014 гг.

 

Заведующая кафедрой: д.ф.н., профессор Ячин С. Е.

Составитель: д.ф.н., профессор Ячин С.Е.

 

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

 


Master’s degree in47.04.01 «Philosophy»

Master’s Program “Philosophy, politics, economic”

Course title: Contemporary problems of philosophy

Instructor: S. E. Yachin

At the beginning of the course a student should be able to:

use the basics of philosophical knowledge to form a worldview (OK-1);

use knowledge in the professional work of traditional and contemporary issues:

ontology and epistemology (the nature of philosophical knowledge, function

philosophy, methodology, philosophical knowledge, basic categories of philosophy) (OPK-2);

social philosophy (the nature, structure and functioning of society, mechanisms and forms of social change, the principles of the historical typology of society) (OPK-3);



History of Foreign Philosophy (ancient philosophy, philosophical thought

Ancient East, the philosophy of the Middle Ages and the Renaissance, the philosophy

New time: empiricism and rationalism of the 17th century, Enlightenment philosophy,

classical German philosophy) and a modern foreign philosophy

(Modern philosophical trends) (OPK-4);

history of Russian philosophy (philosophical thought in Russia of 10-17 centuries.

the philosophy of the Enlightenment, the main philosophical currents of 19-20 centuries).

(OPK-5);

Ethics (history of ethical teachings, the basic concepts of moral consciousness,

morality in the history of culture, applied ethics problems) (OPK-6);

aesthetics (the history of aesthetic doctrines, basic categories of aesthetics,

aesthetic and artistic creativity) (OPK-7);

Learning outcomes:

the ability to creatively adapt the achievements of foreign science, technology and education to the domestic practice, a high degree of professional mobility (OK-1);

the ability to abstract thinking, analysis, synthesis (OK-8);

the possession of advanced knowledge of modern problems of philosophy, and the willingness to offer arguments to justify the ways of their solution (OPK-1);

the readiness for practical use of received in-depth knowledge in management decisions (PK-10);

the ability to develop design solutions to social problems and social processes of scenarios as part of the interdisciplinary research and project teams (PK - 12);

Course description:Thecourse concept is based on an understanding of the philosophical situation of our time as a certain specific to this time the subject of the dispute different philosophical trends and schools (phenomenology, hermeneutics, postmodernism, analytic philosophy, neo-Marxist, neo- Hegelianism, and others.) Accordingly, the modern philosophical situation is determined by the dispute of different philosophies and schools about the nature and non-subjective determinants of human activity (activity). The course introduces to the current state of philosophical problems and debates. Mainly covers the period from the second quarter of the twentieth century. Issues covered in accordance with traditional academic headings of philosophical knowledge: the nature of philosophy, ontology, epistemology, philosophical anthropology and social philosophy. It is expected that the course will be developed in the mode of problem special seminar in accordance with these themes.

Main course literature:1. Kanke V.A. Modern Philosophy: Textbook for graduate. M.: Omega-L, 2012 - 354 p. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:278331&theme=FEFU.

2. Lebedev, S.A. Philosophy of Science terminological dictionary. M.: Academic Project, 2011. 269 p.

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:674779&theme=FEFU

3. Ogorodnikov, V.P. History and Philosophy of Science textbook for graduate students of St. Petersburg, Peter, 2011. 362 p. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:418966&theme=FEFU

4. Kolesnikov A.S. Comparative philosophy: East-West. Textbook/ Kolesnikov AS - St. Petersburg: St. Petersburg State University, 2008. 390 p.

5. Mikeshina, L.A. Dialogue cognitive practices. From the history of epistemology and philosophy of science / Mikeshina LA - M .: ROSSPEN, 2010. - 575 p.

6. Yachin S.E. Condition of metaculture / Yachin S.E.- overhead to: Dal'nauka, 2010. 278 p.

7. Yachin S.E. Metaculture – the place on the border of the individual creativity culture media // Personality. Culture. Society. (International Journal of Social Sciences and Humanities). 2010 vol.12. Issue 1 (№53-54). S.108-116.

8. Yachin S.E., Kononchuk D.V., Popovkin A.V. Bulanenko M.E. Tao and Telos in the semantic dimension cultures of eastern and western type: monograph / S.E Yachin. and [et al.] - Vladivostok: Publishing house Dalnevost. Fed. University Press, 2011. - 324 p.

Form of final knowledge control: exam

Аннотация

Учебный курс «Современные проблемы философии» предназначен магистрантам, обучающимся по философским специальностям. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (36 часов), практические занятия (36 часов), самостоятельная работа студента (72 часа, в том числе 36 часов на подготовку к экзамену). Дисциплина реализуется в 1 и 2 семестрах.

Концепция курса основана на понимании философской ситуации современности как определённой специфичным для данного времени предметом спора различных философских течений и школ (феноменологии, герменевтики, постмодернизма, аналитической философии, неомарксизма, неокантианства, неогегельянства и др.) Соответственно современная философская ситуация определяется спором различных философских течений и школ о характере и внесубъектных детерминантах человеческой активности (деятельности). Курс вводит в область современного состояния философских проблем и дискуссий. Преимущественно рассматривается период, начиная во второй четверти ХХ века. Проблемы освещаются в соответствии с традиционными академическими рубриками философского знания: природа философии, онтология, теория познания, философская антропология и социальная философия. Предполагается, что курс будет осваиваться в режиме проблемного спецсеминара в соответствии с указанными темами.

Цель курса – дать характеристику современной философской ситуации, опираясь из анализа основного предмета спора между различными философскими направлениями и школами, тем самым дать целостное освещение состояния знания и проблематики в современной философии.

В результате освоения курса магистрант должен знать и иметь навыки:

Знать:

· Каким образом ведущие современные философские течения решают основные вопросы философии,

· Каковы основания пересмотра постановки философских проблем в современную эпоху,

· Как связаны между собой основные философские темы,

· Какова преемственность в постановке и решении философских проблем по основным рубрикам философского знания,

Уметь (иметь навыки):

· Сравнивать различные точки зрения на постановку и решение философских проблем,

· Выделять общее и особенное в философских позициях,

· Вести научную дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Для успешного изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции: (ОК-1) способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

способность использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем:

онтологии и теории познания (природа философского знания, функции
философии, методология философского познания, основные категории философии)
(ОПК-2);

социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества) (ОПК-З);

истории зарубежной философии (античная философия, философская мысль
древнего Востока, философия средневековья и эпохи Возрождения, философия
Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения,
классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии
(современные философские направления) (ОПК-4);

истории русской философии (философская мысль в России 10-17 вв.,
философия эпохи Просвещения, основные философские течения 19-20 вв.)
(ОПК-5);

этики (история этических учений, основные понятия морального сознания,
нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики) (ОПК-6);

эстетики (история эстетических учений, основные категории эстетики,
эстетическое и художественное творчество) (ОПК-7);





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 24; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.107.247
Генерация страницы за: 0.089 сек.