Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь курса с другими дисциплинами




Изучение философии образования базируется на знаниях студентов, полученных при освоении дисциплин средней школы: «История», «Человек и общество», «Обществознание»; высшей школы: «История», «История философии», «Онтология и теория познания», «Этика». «Социальная философия», «Философская антропология» «Педагогика» «Методика преподавания философии», «Методика преподавания общественных дисциплин»,

Для успешного усвоения содержания дисциплины «Философия образования» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции: умение пользоваться в процессе педагогической деятельности знаниями в области логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной философии, истории русской философии, этики, эстетики, философской антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК-15);

знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-16);

владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17);

Кроме того, обучающиеся должны обладать следующими «входным» знаниям и умениям:способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; осознание социальной значимости своей будущей профессии; обладание высокой мотивацией к получению образования; освоить логический анализ естественного языка, классическую логику высказываний, основные формы и приемы рационального познания; знание основ онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии), методов научного познания; знание сущности основных этапов развития зарубежной и отечественной философии (античная философия; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия, основных тенденций современной философии: знать основные понятия морального сознания,

Освоение дисциплины «Философия образования» необходимо для дальнейшего полноценного изучения дисциплин «Философия и методология науки», «История и философия науки», «Философские концепции естествознания», для успешного прохождения учебной педагогической практики.

Цель и задачи курса

 

Целью освоения дисциплины «Философия образования» является повышение уровня философско-педагогической культуры через углубление философского понимания роли образования в обществе.



Задачи изучения дисциплины:

·изучение основных понятий философии образования;

·осмысление этапов становления и развития философии образования как самостоятельного направлении социальной философии;

·понимание методологической роли философии в изучении образования;

·рассмотрение онтологического, аксиологического аспектов философии образования;

·изучение основных идей зарубежной и отечественной философии образования;

·освещение проблем, возникающих в процессе интеграции отечественной и мировой образовательных систем в современных условиях.

·усвоение студентами системы историко-педагогических и философско-педагогических знаний;

·развитие у студентов историко-педагогического и философско-педагогического мышления;

·приобретение студентами умений и навыков актуализации и применения историко-педагогических и философско-педагогических знаний.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 28; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.244.0
Генерация страницы за: 1.846 сек.