Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9. Основные тенденции развития современного образования (2 ч.)




Фундаментолизация образования. Это направление обусловлено актуализацией мысли К. Пруткова: «Узкий специалист флюсу подобен». Современное образование призвано не столько дать сумму знаний, сколько помочь научиться мыслить и жить в меняющемся мире, ориентироваться в ускоряющемся потоке информации, легко и успешно применяя последнюю в своем конкретном деле. Сегодня все активнее реализуется стремление мирового организованного образования к интернационализации. Школы разных стран обмениваются методиками, учащимися и педагогами в целях всеобщего научения достигать цели в ином мире, в незнакомых условиях. Идеи Бахтина о том, что культура делается на границах, в наши дни актуальнее, чем прежде. Дисперизация образования как размывание единой системы имеет место быть как в мировой, так и в российской действительности.

Современное общество при постоянном расширении и усложнении всех производственных процессов настоятельно требует демократизации образования. Распространение персональных компьютеровдало мировому сообществу надежду на то, что образование действительно станет массовым и индивидуальное обучение перестанет быть элитарным.

В контексте повышения роли человеческого фактора, продления возрастных пределов активной жизнедеятельности и постоянного увеличения скорости смены общекультурных условий жизни актуализируется онтологическая потребность человека в непрерывности образования.

II. Структура и содержание практической части курса

 

Семинар 1 – «Круглый стол» Обзор содержания основных периодических изданий России, посвященных проблемам философии образования (4 ч.)

1. Какие периодические журналы и как часто посвящают свои статьи вопросам философии образования и образования в целом?

2. Какие вопросы оказались наиболее популярны в различные пятилетия за последние два десятилетия?

3. Постарайтесь выделить наиболее активных авторов.

4. Какие направления, тенденции, программы и предлдожения вам оказались ближе и почему?

5. Выберите направление для своего исследования одной из проблем философии образования с целью написания статья для публикации в открытой печати

Семинар 2. Развитие философии образования в странах Америки и Европы: история и современность (4 ч.)

1. Формальные и содержательны особенности Античной системы образования (Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан)

2. Монастырь, монашества, рыцарство в контексте воспитания и обучения средневековья. Роль схоластики в развитии педагогической мысли, учености в целом. Средневековые университеты.

3. Педагогическая мысль эпохи Возрождения, Нового времени: педагогические, экономические, социологические подходы к образовании.

4. Формирование философии образования {И.Г.Гербарт (1776-1841_, Дж.Дьюи (1859-1952),, С.И. Гессен (1878-1950)}

5. Разнообразие направлений в философии образования XX в. как признак становления; технократические, рационалистические ихевиористские, поведенческие), гуманистические, герменевтические, антропологические, экзистенциальные, постмодернистские, религиозно-этические и др. концепции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.