Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки




Тематический план и содержание учебной дисциплины

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 822
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 548
в том числе:  
лабораторные работы (не предусмотрено)  
практические занятия 500
контрольные работы (проводятся во время практических занятий) 53
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 274
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств  
Итоговая аттестация в форме экзамена

 


Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Лёгкая атлетика   127  
Введение Содержание учебного материала 1  
1. Сущность и социальная значимость физкультурно-спортивной деятельности учителя физической культуры. Методы решения профессиональных задач; организация деятельности будущего педагога.
2. Анализ при решении профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
3. Информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности учителя физической культуры.
4. Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами в процессе профессиональной деятельности
Тема 1.1. Основы лёгкой атлетики как вида спорта Содержание учебного материала 3 1,2
1. История развития легкой атле­тики за рубежом. Развитие легкой атлетики в Рос­сии и на Урале. Развитие легкой атлетики в пе­риод 1920-41 гг. Легкая атлетика в военные годы. Лёгкая атлетика в советской системе физического воспитания. Лёгкая атлетика в современной истории.
2. Место лёгкой атлетики в системе физического воспитания. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.
3. Терминология лёгкой атлетики. Техника безопасности при занятии лёгкой атлетикой.
Самостоятельная работа обучающихся:составление опорных конспектов на тему «Чемпионаты Европы», «Олимпийские игры». 4 3
Тема 1.2. Основы техники и мето­дики обучения легкоатлетических видов.   Практические занятия : 30 2,3
1. Техника и методика обучения спортивной ходьбы
2. Техника и методика обучения спринтерскому бегу
3. Эстафетный бег. Техника и ме­тодика обучения.
4. Техника бега на выносливость. Методика обучения бегу на вынос­ливость. Средние, длинные и сверхдлинные дистанции.
5. Техника и методика обучения барьерному бегу.
6. Техника и методика обучения бегу с препятствиями.
7. Техника и методика обучения прыжкам в высоту.
8. Техника и методика обучения прыжкам в длину.
9. Техника и методика обучения метаниям.
10. Техника и методика обучения толканию ядра.
Самостоятельная работа обучающихся:тренировка легкоатлетических видов спорта. 31 3
Тема 1.3. Построение, содержание и планирование занятий Содержание учебного материала 3 1,2
1. Цели, задачи и принципы легко­атлетической подготовки
2. Формы организации и методика проведения занятий по лёгкой атлетике в школе.
3. Построение и содержание заня­тий легкой атлетикой для детей в норме и с ограниченными возмож­ностями
Практические занятия: 22 2,3
1. Формы организации спортивных занятий (просмотр и осуществление анализа учебных и внеурочных занятий по лёгкой атлетике в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования)
2. Планирование и методика построения занятия (разработка конспектов занятий по лёгкой атлетике, проведение учебных и тренировочных занятий по лёгкой атлетике, осуществление само- и взаимоанализа конспектов и занятий)
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление фрагмента урока лёгкой атлетики 2. Разработка конспекта физкультурного внеклассного мероприятия по лёгкой атлетике 4 3
Тема 1.4. Организация и проведе­ние соревнований по легкой атле­тике для детей в норме и с ограни­ченными возможностями. Содержание учебного материала 1 1,2
  Места занятий, оборудование, инвентарь. Одежда и обувь зани­мающихся
2. Правила соревнований
Практические занятия: 17 3
  1. Планирование соревнований по легкоатлетическому многоборью
  1. Подготовка и организация соревнований. Основы судейства соревнований по лёгкой атлетике.
  1. Организация и проведение соревнований, участие в соревнованиях
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Разработка положения о соревнованиях по лёгкой атлетике; 2. Подготовка к комплексному контрольному тестированию (теоретическая и практическая часть). 6 3
Тема 1.5. Планирование образова­тельной (среды) деятельности, кон­троль за организацией образова­тельного процесса и физическим развитием обучающихся Содержание учебного материала 1 2,3
1. Виды планирования образова­тельной деятельности
2. Виды контроля
Практические занятия:комплексное контрольное тестирование по видам легкоатлетических упражнений. 4 3
Раздел 2. Плавание   146  
Тема 2.1. История возникновения плавания Содержание учебного материала 1 1,2
1. Развитие плавания в России на рубеже 18-20 веков
2. Развитие плавания в России во второй половине 20 века.
3. Развитие плавания в современной истории.
Самостоятельная работа обучающихся:подготовка сообщений на тему «Спортсмены - пловцы» 2 3
Тема 2.2 Плавание в системе физического воспитания личности Содержание учебного материала 2 1,2
1. Место плавания в системе физического воспитания
2. Значение плавания
3. Терминология плавания. Техника безопасности на воде, страховка и самостраховка. Спасение утопающего, оказание первой помощи
Практические занятия (формирование двигательных действий по обучению плаванию):
  1. Характеристика упражнений для освоения с водой
4 3
Самостоятельная работа обучающихся:
  1. Самостоятельное изучение техники сухого плавания;
  2. Упражнения на дыхание в воду
5 3
Тема 2.3. Освоение техники способов плавания Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий): 30 3
1. Техника облегчения способов плавания.
2. Техника спортивных способов плавания (кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс)
3. Техника стартов
4. Техника поворотов (техника поворотов при плавании на груди, техника поворотов при плавании брассом и дельфином, техника поворотов при плавании на спине)
Самостоятельная работа обучающихся:совершенствование техники разных способов плавания. 14 3
Тема 2.4. Овладение технологией обучения двигательным действиям Практические занятия 30 3
1. Методика обучения облегченным способам плавания.
2. Методика обучения спортивным способам плавания
3. Методика обучения стартам
4. Методика обучения поворотам
Самостоятельная работа обучающихся:
  1. Совершенствование разных способов плавания, стартов, поворотов;
  2. Составление плана-конспекта по обучению разным способам плавания.
14 3
Тема 2.5. Правила организации и проведе­ния спортивных соревнований по плаванию для детей в норме и ин­валидов Практические занятия 17 1,2
1. Классификация соревнований
2. Планирование соревнований
3. Подготовка и организация соревнования. Основы судейства соревнований по плаванию.
4. Подготовка мест соревнований
5. Проведение соревнований по плаванию
6. Особенности организации и проведения соревнований для детей-инвалидов.
Контрольные работы:Организация, проведение соревнований по плаванию 3 3
Самостоятельная работа обучающихся:составление положений о соревнованиях для разных категорий участников (участники с разным уровнем группы здоровья). 4 3
Тема 2.6. Планирование образовательной деятельности Содержание учебного материала 2 1,2
1. Понятие "план", "планирование".
2. Значение планирования.
3. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по плаванию в школе.
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление планов-конспектов тренировочных занятий, календарно-перспективного планирования; 2. Подготовка к итоговому контролю – составление конспекта физкультурного досуга «Праздник Нептуна» 6 3
Тема 2.7. Контроль за организацией обра­зовательного процесса и физиче­ским развитием обучающихся Содержание учебного материала 2 1,2
1. Педагогический контроль
2. Медико-биологический контроль
Практические занятия:
  1. Пульсограмма: правила составления, анализ результатов;
  2. Составление пульсограммы на основе взаимонаблюдений;
  3. Отслеживание общей и моторной плотности занятий, анализ резельтатов
6 3
Контрольные работы:
  1. Участие в соревнованиях по плаванию;
  2. Организация и проведение физкультурного досуга «Праздник Нептуна».
4 3
Раздел 3. Лыжная подготовка   138  
Тема 3.1. История возникновения и разви­тия лыж и лыжного спорта. Содержание учебного материала 2 1,2
1. Из истории развития лыжного спорта за рубежом
2. Развитие лыжного спорта в дореволюционной России.
3. Развитие отечественного лыжного спорта (1917-1945 гг.).
4. Развитие лыжного спорта в современной истории.
Практические занятия:подбор и анализ специальной литературы, периодических изданий, посвящённых лыжному спорту 4 3
Самостоятельная работа обучающихся:
  1. История возникновения лыж и лыжного спорта.
  2. Творческое задание «Зимние виды спорта»
4 3
Тема 3.2. Лыжный спорт в системе физи­ческого воспитания личности Содержание учебного материала 2 1,2
1. Место лыжной подготовки в системе физического воспитания
2. Значение лыжной подготовки
3. Характеристика лыжного спорта, терминология.
4. Правила поведения при занятиях лыжной подготовкой. Типичные травмы и правила оказания первой помощи
Самостоятельная работа обучающихся:
  1. Подготовка и представление доклада на тему «Спортсмены - лыжники»;
  2. Творческое задание «Классификация лыжного спорта»
4 3
Тема 3.3. Освоение техники способов передвижения на лыжах Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий): 30 3
1. Техника обучения попеременным классическим ходам.
2. Техника обучения одновременным классическим ходам
3. Способы переходов с одного лыжного хода на другой
4. Техника обучения коньковым ходам
5. Способы преодоления подъемов на лыжах
6. Техника преодоления спусков
7. Способы поворотов на лыжах
8. Способы торможения на лыжах.
Самостоятельная работа обучающихся:тренировка изученных лыжных способов передвижения на лыжах 17 3
Тема 3.4. Овладение технологией обучения двигательным действиям Практические занятия (формирование двигательных действий по обучению): 24 3
1. Методика обучения попеременным классическим ходам.
2. Методика обучения одновременным классическим ходам
3. Методика обучения перехода с одного лыжного хода на другой
4. Методика обучения коньковым ходам
5. Методика обучения спуску с гор
6. Методика обучения поворотам при спусках с гор
7. Методика обучения способам торможения на лыжах.
Контрольные работы:преодоление дистанции с использованием всех способов передвижения на лыжах 4 3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление комплекса ОРУ для развития выносливости, скоростно - силовых способностей, координации; 2. Совершенствование техники изученных лыжных ходов. 17 3
Тема 3.5. Правила организации и проведения спортивных соревнований по лыжным гонкам для детей в норме и инвалидов Практические занятия: 12 3
1. Классификация соревнований
2. Планирование соревнований
3. Подготовка и организация соревнования. Основы судейства.
4. Подготовка мест соревнований
5. Особенности организации и проведения соревнований для детей-инвалидов.
Контрольные работы:участие в соревнованиях по лыжным гонкам. 4 3
Самостоятельная работа обучающихся:
  1. Разработка Положения о соревнованиях по лыжным гонкам для разных категорий учащихся;
  2. Подготовка к итоговому контролю – составление физкультурного досуга «Проводы зимы»
4 3
Тема 3.6. Планирование и контроль в лыжной подготовке Содержание учебного материала 4 1,2
1. Понятие "план", "планирование".
2. Значение планирования.
3. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по лыжной подготовке в школе.
4. Педагогический контроль
5. Медико-биологический контроль.
6. Подбор, хранение и ремонт инвентаря для лыжной подготовки
Практические занятия:
  1. Составление планов-конспектов тренировочных занятий, календарно-перспективного планирования;
  2. Участие в физкультурном досуге «Проводы зимы»
6 3
Раздел 4. Гимнастика   127  
Тема 4.1. Введение.   Содержание учебного материала 2 1,2
1. Место и роль курса «Гимнастика» в системе физического воспитания. Основная терминология.
2. Цели, задачи и структура курса
3. История развития и этапы становления гимнастики и ее направлений в Российской Федерации.
4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Приёмы страховки самостраховки. Типичные травмы и оказание первой медицинской помощи.
5. Материально-техническое оснащение занятий по гимнастике. Подбор, хранение и ремонт оборудование и инвентаря.
Тема 4.2. Базовые виды физических упражнений системе физического воспитания личности Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий): 25 3
1. Строевые упражнения.
2. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, на снарядах.
3. Специальные упражнения физической подготовки (на развитие гибкости, лов­кости, выносливости, равновесия, скоростно-силовых качеств).
4. Музыкально-ритмические упражнения.
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подбор различных общеразвивающих упражнений для проведения подготовительной части урока по гимнастике. 2. Методическая разработка фрагментов уроков и их проведение с последующим обсуждением. 9 3
Тема 4.3. Освоение техники специфических двигательных действий Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий): 20 3
1. Ходьба и бег.
2. Упражнения художественной гимнастики.
3. Акробатическая подготовка
4. Элементы спортивной гимнастики
5. Мониторинг двигательных действий
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление сборника дыхательных упражнений; 2. Выполнение дыхательных упражнений, методика их обучения; 3. Подбор и проведение фрагментов уроков по гимнастике с их последующей самооценкой и обсуждением. 9 3
Тема 4.4. Овладение технологией обучения двигательным действиям. Формы, методы и средства воспитания физических качеств. Содержание учебного материала 2 1,2
1. Общие педагогические принципы обучения и тренировки.
2. Методы и методические прие­мы.
3. Специфика гимнастических уроков.
4. Техническое оснащение занятий по гимнастике.
Самостоятельная работа обучающихся:составление комплексов ОРУ, направленные на развитие гибкости, координации движений, силы. 9 3
Тема 4.5. Содержание, организация и методы проведения учебных занятий по гимнастике для детей в норме и при различных заболеваниях Практические занятия: 20 3
1. Типовая структура урока гимнастики.
2. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по гимнастике различных направлений (ритмика, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика) в школе
3. Планирование и контроль учебных занятий по гимнастике
4. Подбор танцевальных упражнений, элементов художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение, упражнений ритмической гимна­стики.
5. Тренинги в проведении различных типов урока гимнастики.
Самостоятельная работа обучающихся:подбор и разучивание подвижных игр на развитие равновесия, выносливости, ловкости; игр малой активности; разработка фрагментов уроков. 9 3
Тема 4.6. Особенности программ по физической культуре по разделу "Гимнастика и образовательный процесс в различных учреждениях Содержание учебного материала 2 1,2
1. Знакомство с особенностями программ по физической культуре по разделу "Гимнастика".
2. Организация и проведение занятий в спортивных объединениях дополнительного образо­вания ЦДТ, ДЮСШ.
3. Особенности проведения занятий ЛФК.
Практические занятия: 1. Посещение показательных уроков в различных ОУ г. Серова: прогимназии, ЦДТ, ДЮСШ, ЛФК в ДДШ. 6 3
Самостоятельная работа обучающихся:разработка внеклассного занятия по разделу "Гимнастика". 10 3
Контрольные работы:презентация внеклассного занятия. 2 3
Тема 4.7. Организация и проведение соревнований по гимнастике Содержание учебного материала 2 1,2
1. Планирование соревнований
2. Подготовка и организация соревнований
3. Проведение соревнований
4. Подведение итогов
5. Основы судейства на соревнованиях по гимнастике.
Раздел 5. Спортивные игры   125  
Тема 5.1. История возникновения и развитие спортивных игр. Содержание учебного материала 1 1,2
1. История развития спортивных игр за рубежом
2. Развитие спортивных игр в Рос­сии
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление опорного конспекта на тему «Значение и место спортивных игр в системе физического воспи­тания»; 2. Подготовка доклада о русских спортсменах – игровиках; 3. Составление словаря по терминологии спортивных игр. 12 3
Тема 5.2. Основы техники и мето­дики обучения. Стратегия и такти­ка игр. Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий): 51 1-3
1. Баскетбол. Техника нападения и методика обучения перемещениям и овладении мяча.
2. Техника защиты. Методика обу­чения перемещениям и овладением мяча.
3. Тактика игры в нападении и за­щите. Индивидуальные, групповые и командные действия. Методика обучения.
4. Волейбол. Техника нападения. Методика обучения перемещениям и владению мяча.
5. Техника защиты. Методика обу­чения перемещениям и владению мяча.
6. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и ко­мандные действия. Методика обу­чения.
7. Ручной мяч. Техника нападения и защиты. Методика обучения вла­дения мячом. Техника игры врата­ря. Тактика игры. Индивидуальные, групповые и командные действия.
8. Футбол. Техника игры. Методи­ка обучения перемещениям, уда­рам, приемам мяча, ведению. Тех­ника и методика обучения игры вратаря. Тактика игры. Индивиду­альные, групповые и командные действия. Методика обучения.
9. Настольный теннис. Техника иг­ры. Перемещения, удары. Тактика игры. Методика обучения.
Самостоятельная работа обучающихся:
  1. Составление и выполнение комплексов ОРУ для общей и специальной физической подготовки;
  2. Тренировка техники игры в спортивные игры.
21 3
Тема 5.3. Основы обучения и тренировки в спортивных играх для детей в норме и с ограниченными возможностями Содержание учебного материала 2 1,2
1. Задачи, содержание и средства обучения.
2. Принципы и методы обучения.
Практические занятия: 2 2,3
1. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по спортивным играм в школе
2. Планирование и учет
3. Педагогический и медико-биологический контроль
Тема 5.4. Организация и проведение соревнований по спортивным играм Содержание учебного материала 3 1,2
1. Виды соревнований
2. Положение о соревновании. Система розыгрыша. Оценка и учет результатов.
3. Проведение соревнований по спортивным играм для детей в норме и с ограниченными возможностями
4. Правила соревнований. Основы судейства.
Самостоятельная работа обучающихся:разработка Положения о соревнованиях по спортивным играм для разных категорий участников. 13 3
Контрольные работы: участие в отборочных турнирах между командами. 20 3
Раздел 6. Туризм   159  
Тема 6.1. Методика организации и проведения туристско-краеведческих мероприятий Содержание учебного материала 6 1,2
1. Введение. Краткий обзор развития детско-юношеского туризма и краеведения.
2. Нормативно-правовое обеспечение туристско-краеведческой деятельности (ТКД)
3. Содержание и технологические аспекты ТКД: концептуальные подходы к ТКД; содержание ТКД в системе образования Свердловской области; технологические аспекты ТКД; инновации в образовании; программно-методическое обеспечение ТКД; основные организационно-структурные формы ТКД; организация и проведение туристско - краеведческих мероприятий; формирование элементов экологической культуры в процессе ТКД.
Практические занятия:участие в туристсо - экологическом мероприятии «Экологическая тропа» 7 3
Самостоятельная работа обучающихся:составление краеведческого маршрута. 10 3
Тема 6.2. Техника и тактика туризма   Содержание учебного материала 2 1-3
1. Организация самодеятельного туризма; туризм – средство всестороннего развития; виды туризма; комплектование группы и подготовка к путешествию; разработка маршрута и графика путешествия; оформление походной документации, техника безопасности, оказание первой медицинской помощи).
2. Туристическое снаряжение: личное, групповое, специальное снаряжение; требования к предметам снаряжения; хранение и укладка снаряжения; подготовка и ремонт снаряжения; изготовление самодеятельного снаряжения.
2. Организация питания в туристическом походе: продовольственное обеспечение похода; пополнение продовольственных запасов на маршруте; приготовление пищи в походных условиях.
3. Привалы и ночлеги: организация привалов и ночлегов; установка и оборудование палаток; костры и очаги; простейшие укрытия.
4. Полезная работа в путешествии, организация наблюдений: формы общественно-полезной работы, наблюдения в походе, фотографирование и ведение дневника.
5. Психолого-педагогические аспекты организации туристического мероприятия: межличностные отношения в группе; психологический климат и конфликты в группе; психодиагностика; психокоррекция; психогигиена.
Практические занятия:
  1. Снаряжение (верёвки, карабины, блоки полиспасты, страховочные системы, каски).
  2. Установка и оборудование палаток. Сооружение простейших укрытий
  3. Разведение костров.
  4. Узлы, опорные петли.
  5. Отдельные технические приёмы.
  6. Соревнования по туристскому многоборью. Основы судейства
  7. Хранение и ремонт туристического инвентаря
40 3
Самостоятельная работа обучающихся:
  1. Составление меню пешеходного похода на 2 дня группы из 8-10 человек;
  2. Составление лыжного похода выходного дня.
18 3
Тема 6.3. Основы топографии и спортивного ориентирования Содержание учебного материала 2 1-3
1. Введение.
2. Топографическая подготовка: основы топографии; чтение карты; работа с картой.
3. Спортивное ориентирование как средство технической подготовки туристов: техника и тактика ориентирования; виды соревнований по спортивному ориентированию; тактико-техническая подготовка ориентировщика; общефизическая подготовка ориентировщика; психологическая подготовка ориентировщика.
3. Ориентирование на маршрутах туристических походов: особенности ориентирования в разных видах туризма; оценка расстояний и времени; движение по азимуту.
Практические занятия:
  1. Составление абриса заданной местности.
  2. Азимутальный ход.
  3. Азимут по карте.
  4. Ночное ориентирование.
  5. Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию
40 3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение топознаков; 2. Определение перепада высот; 3. Работа с компасом, работа с компасом и картой – ориентирование на местности, работа с картой - ориентирование на местности. 18 3
Контрольные работы:участие в походе выходного дня и составление отчёта о проведённом путешествии. 16 3
Примерная тематика контрольных работ:
  1. Лыжный спорт в Российской Федерации.
  2. Лёгкая атлетика в Российской Федерации.
  3. Плавание в Российской Федерации.
  4. Спортивные игры в Российской Федерации.
  5. Гимнастика в Российской Федерации.
   
Примерная тематика курсовой работы (проекта) 1. Баскетбол как средство развития быстроты, ловкости у детей старшего дошкольно­го возраста. 2. Баскетбол как средство развития быстроты, ловкости у детей младшего школьного возраста. 3. Влияние бега на развитие быстроты и выносливости у младших школьников. 4. Влияние лыжной подготовки на физическое развитие детей младшего школьного возраста. 5. Влияние плавания на физическое развитие младших школьников. 6. Ритмическая гимнастика в развитии гибкости, силы у младших школьников. 7. Использование ортопедических мячей для совершенствования опорно-двигательного аппарата у старших дошкольников. 8. Аквааэробика - форма здоровьесберегающей технологии для детей с ослабленным здоровьем. 9. Пешеходный туризм как разновидность активного отдыха для старших школьников. 10. Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания детей.    
Всего: максимальной учебной нагрузки обучающегося обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося самостоятельной работы обучающегося 822 548 274  
           




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.