Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодизация Ж.Пиаже




Периодизация Э.Эриксона

Стадия Предмет конфликта развития Социальные условия Психосоциальный исход
0-1год раннее младенчество социальное качество - надежда Могу ли я доверять миру? Поддержка, удовлетворение, основных потребностей, преемственность. Отсутствие поддержки, депривация, непоследовательность Доверие Недоверие
1-3 года - позднее младенчество (ранний возраст) соц-е качество - воля Могу ли я управлять собственным поведением? Разумная дозволенность, поддержка. Гиперопека, отсутствие поддержки и доверия Автономия   Сомнение
3-5 лет - возраст игры соц-е качество- целеустремленность Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? Поощрение активности, наличие возможностей. Отсутствие возможностей, неодобрение активности Инициатива   Вина
5-11 лет среднее детство социальное качество компетентность Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания и поддержки. Плохое обучение, отсутствие руководства Трудолюбие Чувство неполноценности
11-20 лет половая зрелость, отрочество, юность социальное качество - верность Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции? Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания и поддержки. Плохое обучение, отсутствие руководства Идентичность Смешение ролей
20-40 (45) лет ранняя взрослость социальное качество - любовь Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? Душевная теплота, понимание, доверие. Одиночество. Близость Изоляция
40 (45) - 60 лет средняя взрослость социальное качество - забота Что я могу предложить будущим поколениям? Целеустремленность,продуктивность.Обеднение личной жизни, регрессия Генеративность Стагнация
Поздняя взрослость 60-социальное качество - мудрость Доволен ли я прожитой жизнью? Чувства заверш-ти жиз-го пути, осуществления планов,целей,полноты и целостности. Отсутствие завершенности, неудов-ность прожитой жизнью Целостность эго Отчаяние

 

 

Название стадии и ее возрастные границы   Характеристика поведения и мышления детей  
Сенсомоторнаястадия (от рождения до1,5-2 лет)   Психологическое отделение ребенком себя от внешнего мира. Познание себя как субъекта действия. Начало волевого управления собственным поведением. Понимание устойчивости, постоянства внешних объектов. Осознание, что предметы продолжают существовать и находиться на своих местах тогда, когда они непосредственно не воспринимаются при помощи органов чувств.
Дооперациональнаястадия(от2до7лет)   Усвоение языка, представление предметов и их образов словами. Эгоцентризм мышления, выражающийся в трудности становления на позицию другого человека, видение явлений и вещей его глазами. Классификация объектов по отдельным, зачастую случайным признакам.
Стадия конкретных операций (от7до12лет)   Возникновение элементарных логических рассуждений относительно объектов и событий. Усвоение представлений о сохранении числа (возраста около 6 лет), массы (примерно 7 лет), веса предметов (около 9 лет). Классификация предметов по отдельным существенным признакам.
Стадияформальных операций (с12лет)   Способность мыслить логически, пользуясь абстрактными понятиями. Способность выполнять прямые и обратные операции в уме (рассуждения). Формулирование и проверка предположений гипотетического характера.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.