Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Развитие как педагогическая проблема




Продолжите формулировки понятия, фразы и пр., заполнив пропуски:

1. Развитие – это:

2. Движущую силу для человеческого развития создает …..

3. Противоречия делятся на ……

4. Универсальный характер имеют противоречия между ……….и…………

5. Верно ли утверждение: «Человек – кузнец своего счастья», как вы понимаете это?

6. Наследственность – это…….

7. Можно ли утверждать, что интеллектуальные качества наследуются? Докажите Ваше мнение, опираясь на ведущие научные положения по данной проблеме.

8. Справедлива ли пословица «Яблоко от яблони недалеко падает»? Можно ли утверждать ею о «врожденности зла»?

9. Выделите качества, передающиеся от родителей к детям:

а) способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности;

б) черты характера;

в) тип нервной системы, темперамент;

г) способности к различным видам деятельности;

д) задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека;

е) цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор

ж) социальный опыт;

з) нравственные качества;

и) особенности речи, памяти, внимания;

к) воля, настойчивость, целеустремленность;

л) жестокость, агрессивность;

м) склонность к правонарушениям.

10. Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители были алкоголиками, обязательно повторит их судьбу? Дайте развернутый ответ.

11. Сравните несколько мнений о силе воспитания, принадлежащих знаменитым людям. С кем из них вы согласны и почему?

А) «Воспитание может все» Гельвеций.

Б) «Надо детей учить как можно меньше. Это потому, что если дети вырастут, не научившись чему-нибудь, - это далеко не так опасно, как то, что случается почти со всеми детьми, особенно когда матери, не знающие тех предметов, которым обучаются дети, руководят их воспитанием, - именно то, что они получают пресыщение…учения и потому отвращение к нему»-Л.Н.Толстой

В) «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах»- Вольтер.

Г) «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но ни какое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» - В.Г. Белинский.

Д) «Воспитание направляет развитие, оно – главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды» -С.Л.Рубинштейн

12. Как можно применить к процессу воспитания, выделенные Л.С. Выготским понятия: «уровень актуального развития» и «зона ближайшего развития»?

Литература для выполнения контрольной работы:

1. Закон РФ «Об образовании в РФ». 2013

2. Крившенко Л.П. Педагогика: учебник – М.: Проспект, 2013. с. 432.

3. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2009. – 576 с..

4. Подласый И.П. Педагогика. Том 1. М.: ВЛАДОС., 2008.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.