Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таксономия педагогических целей в познавательной сфере (Б. С. Блум)




Список активных глаголов для формулировки учебных целей

(по J. J, Guilbert)

Выполнять Обеспечить Перевязывать
Взвешивать Опускать Переливать
Выбирать Оперировать Руководить
Вставлять Относить Рассказывать
Говорить Отвечать Реорганизовать
Готовить Отделять Решать
Гарантировать Обработать Разделять
Заключать Определять Реконструировать
Защищать Производить Рассматривать
Заменять Помещать Рассчитывать (время)
Записывать Планировать Работать
Информировать Подчеркнуть Сочетать
Интегрировать Пересказать Способствовать
Измерять Практиковать Служить
Играть Предсказывать Снижать
Излагать Представлять Снабжать
Использовать Прогнозировать Синтезировать
Констатировать Проводить Связывать
Контролировать Поднимать Сортировать
Курировать Получать Требовать
Лечить Противопоставлять Устанавливать
Манипулировать Приводить в порядок Удовлетворять
Мобилизовать Перефразировать Увеличивать
Модифицировать Просить Указывать
Мыть Посылать Убеждать
Наносить на карту Перегруппировать Участвовать
Называть Предлагать Удалять
Начинать Поддерживать Устраивать
Обусловливать Проследить Успокаивать
Относить к какой-либо категории Перевести Учить
Определять место Понимать Упрощать
Отличать Подчеркнуть Успевать
Организовать Подтвердить Хранить
  Писать Читать
    Чувствовать

 

Для того, чтобы оказать помощь преподавателю в формулировании диагностических целей обучения (и в конечном итоге — облегчить планирование учебного процесса и выработку процедур оценки), была разработана таксономия учебных целей в познавательной, эмоциональной и психомоторной сферах деятельности учащихся (таксономия целей обучения — систематизация целей обучения, в основе которой лежит последовательность уровней усвоения учебного материала).


Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня
1. Знание. Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории. · воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
2. Понимание. Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. · объясняет факты, правила, принципы; · преобразует словесный материал в математические выражения; · предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющих данных.
3. Применение. Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. · применяет законы, теории в конкретных ситуациях; · использует понятия и принципы в новых ситуациях.  
4. Анализ. Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура · вычленяет части целого; · выявляет взаимосвязи между ними; · определяет принципы организации целого; · видит ошибки и упущения в логике рассуждения; · проводит различие между фактами и следствиями; · оценивает значимость данных
5. Синтез. Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. · пишет выступление, доклад, реферат; · предлагает план проведения эксперимента или других действий; · составляет схемы, задачи.
6. Оценка. Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. · оценивает логику построения письменного текста; · оценивает соответствие выводов имеющимся данным; · оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

 



 


[1] (1, с. 360).

[2] (1, с.362—363).





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 35; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.146.59.207
Генерация страницы за: 0.005 сек.