Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Срисовывание точек




Методика 1. Тест Керна-Йрасека.

 

 

Цель методики:

психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу, определение его степени «школьной зрелости».

Методика может проводиться индивидуально или подгруппами по 10-15 человек. Детям дают по одному листу чистой нелинованной бумаги. В правом верхнем углу листа указывается имя, фамилия, возраст ребенка, дата исследования. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаковоудобно взять его правой или левой рукой. Тест состоит из 3 заданий.

 

Срисование фразы "Он ел суп".

 

Инструкция:

"Посмотри, здесь что-то написано ( см.приложение к методике № 1). Тыеще не умеешьписать, поэтому попробуй нарисовать это. Хорошенько посмотри, как это написано и вверхней части листа (показать где) напиши также".

Ребенку выдается карточка размером 7-8 см на 13-14 см. На карточкепишется рукописная фраза "Он ел суп". Высота заглавной буквы 1,5 см,остальных- 1 см. Карточка кладется чуть выше рабочего листа.

Оценка:

5 баллов - Срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют 3 слова. Строка от прямой линии не более, чем на 30 градусов.

4 балла - Предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу. Их стройность необязательна.

3 балла - Буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы.Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

2 балла - С образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет видимость письма.

1 балл - Каракули.

 

Ребенку выдается бланк с изображением группы точек( см. приложение к методике № 1). Расстояние между ними по вертикали и горизонтали - 1 см. Диаметр точек 2 мм. Карточка с точками кладется так, чтобы острый угол пятиугольника был направлен вниз.

Инструкция:

"Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же, вот здесь". (Показать где).

Оценка:

5 баллов дается за точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, ане кружки. Соблюдена симметрия фигур по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не более, чем наполовину.

4 балла - возможно незначительное нарушение симметрии. Одна точка может выхолить за рамки столбца или строчки. Допустимо изображение кружков вместо точек.

3 балла - Группы точек грубо похожи на образец. Возможно нарушениесимметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника. Возможно большее или меньшее количествоточек, но не менее 7 и не более 20.

2 балла - Точки располагаются группами.Их группы напоминают любыегеометрические фигуры. Величина и количество точек не существенны. Недопустимы другие изображения, например, линии.



1 балл - Каракули.

 

Рисунок человека.

Инструкция:

Здесь (каждому ребенку указывается где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю), так, как умеешь».

Запрещается объяснять, помогать, делать замечания по поводу ошибок. Налюбой вопрос ребенка нужно отвечать: "Рисуй так, как ты умеешь". Разрешается ребенка подбодрить. На вопрос: "Можно ли нарисовать тетю?"— необходимо объяснить, что все рисуют дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ее дорисовать, а затем попросить рядом нарисовать мужчину.

 

Оценка:

5 баллов - У нарисованной фигуры должна быть голова, туловище,конечности, голова с туловищем должна соединяться шеей, она должна быть не больше чем туловище. На голове волосы, либо шапка, шляпа, уши. На лице глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Есть признаки мужской одежды.

4 балла - Выполнение всех требований как при оценке в 10-9 баллов.Возможны 3 отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки. Но недолжна отсутствовать какая-либо часть лица.

3 балла - У фигуры должна быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы 2-мя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы,одежда, пальцы на руках.

2 балла - Примитивный рисунок человека-головы с конечностями - (достаточно лишь одной пары, конечности изображены одной линией).

1 балл - Отсутствует ясное изображение туловища и конечностей - "головоног".

Общий количественный результат тестирования получается суммированием баллов, полученных за выполнение каждого из трех заданий.

12-15 баллов– готов к обучению в школе

9-11 баллов– условно готов

3-6 баллов –не готов

 

Методика 2. «Дорисовывания фигур»

(модифицированный вариант Е.П. Торренса)

 

Цель методики:

исследование развития воображения.

 

Подготовка и проведение исследования:

детям дается по 10 фигур (см. приложение к методике № 2) и предлагается, поразмыслив, дорисовать эти фигуры, так чтобы получилась картинка. Рисунки оцениваются по десятибалльной шкале.

 

Оценка:

 

0-2 балла – ребенок ничего не придумал; нарисовал рядом что-то свое; неопределенные штрихи и линии.

3-4 балла – нарисовал нечто простое, неоригинальное, лишенное деталей; фантазия не угадывается.

5-7 баллов – изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями.

8-9 баллов – нарисовал несколько объектов, объединенных сюжетом.

10 баллов – создал единую композицию, включив в нее все предлагаемые элементы, превращенные в образы.

 

Ключ

8 - 10 баллов – готов к обучению в школе

3 - 7 баллов – условно готов

0-2балла – не готов

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 13; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.241.238
Генерация страницы за: 0.089 сек.