Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промежуточная аттестация

ФУНКЦИИ НАУКИ

Наука выполняет важные функции в современной общественнойжизни. В общем виде можно выделить следующие функции науки:

1) познавательная – состоит в том, чтонаука

занимается производством и воспроизводством знания, которое в конечном итоге принимает форму гипотезы или теории, описывающей, объясняющей, систематизирующей добытые знания,способствуя прогнозированию дальнейшего развития,что позволяет человеку ориентироваться вприродном и общественном мире;

2) культурномировоззренческая – не будучи сама мировоззрением, науканаполняет мировоззрение объективным знанием о природе и обществе и тем самым способствуетформированию человеческой личности как субъекта познания и деятельности, при этом наука являетсяобщественным достоянием, сохраняясь в социальной памяти и составляя важнейшую часть культуры; 3)образовательная содержательно наполняет образовательный процесс, т.е. обеспечивает конкретнымматериалом процесс обучения, наука разрабатывает методы и формы обучения, формирует стратегию образования на базе разработок психологии, антропологии, педагогики, дидактики и др. наук;

4)практическая – эта функция приобрела особую роль в ходе научно-технической революции середины XXвека, когда происходит интенсивное «онаучивание» техники и «технизация» науки, т.е. наука становится непосредственной производительной силой, участвуя в создании производства современного уровня, одновременно внедряясь в другие сферы жизни общества – здравоохранение, средства коммуникации,образование, быт, формируя такие отрасли науки как социология управления, научная организация труда идр.

 

Дисциплина Педагогика
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс III Семестр  
Форма обучение Заочная  

1. Объект, предмет и функции педагогической науки.

2. Урок – основная форма обучения. Традиционные формы уроков.

3. Цели и задачи педагогики.

4. Понятие и сущность содержания образования. Характеристика содержания образования.

5. Основные категории педагогики.

6. Государственный образовательный стандарт и его функции. Принципы и критерии отбора содержания образования.

7. Источники педагогической науки.

8. Понятие и сущность воспитания.

9. Этапы развития научно-педагогического знания.

10. Закономерности и принципы воспитания.

11. Система педагогических наук и ее основные отрасли.

12. Формы организации воспитательного процесса.

13. Связь педагогики с другими науками.

14. Методы организации воспитательного процесса и их классификация.

15. Связь педагогической науки и практики.



16. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

17. Структура педагогического процесса и его компоненты.

18. Сущность контроля образования. Оценка и отметка.

19. Принципы организации педагогического процесса.

20. Методы и формы контроля. Методы оценивания.

21. Сущность педагогического процесса.

22. Требования к оцениванию.

23. Понятие и сущность обучения. Закономерности обучения.

24. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности.

25. Функции обучения. Развивающее обучение.

26. Педагогический процесс как целостное явление.

27. Виды обучения и их характеристика.

28. Характеристика одаренности детства.

29. Характеристика форм обучения. Индивидуальные формы обучения.

30. Организация педагогического исследования.

31. Характеристика принципов обучения.

32. Виды современных организационных форм обучения.

33. История развития педагогической науки.

34. Методы педагогического исследования.

35. Деятельность как фактор развития.

36. Педагогическое тестирование.

37. Процесс развития личности.

38. Законы и закономерности обучения.

39. Влияние среды на развитие личности.

40. Педагогический эксперимент.

41. Наследственность и развитие личности.

42. Требования к оцениванию.

43. Характеристика форм обучения. Коллективные формы обучения.

44. Урок – основная форма обучения. Нетрадиционные формы урока.

45. Понятие и сущность метода и приема обучения. Выбор методов обучения.

46. Традиционно-педагогические методы исследования.

47. Классификации методов обучения. Их характеристика.

48. Развитие и воспитание.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Промежуточная аттестация

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 23; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.80.93.234
Генерация страницы за: 0.087 сек.