Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 1: «Сидеть-беги-хватай»




Игра 1-2-3.

Касание ладони.

Дай ошейник.

Есть много ситуаций, в которых вам придется сгрести собаку за ошейник, например, чтобы избежать опасности. Игра «Дай ошейник» учит собаку, что касание ошейника – хорошая штука, и что даже если вы хватаете за него, бояться нечего.

Начните с того, что возьмите лакомство, которое ваша собака действительно любит. Наклонитесь и коснитесь ошейника, дайте собаке лакомство. Скоро касание ошейника станет «кликом», который говорит собаке, что сейчас последует хорошее. Постепенно начинайте хватать ошейник, все быстрее и быстрее, перед тем, как поощрить собаку. Скоро ваша собака будет подставлять шею, увидев, что вы тянете к ней руку.

Можете пойти дальше, держа лакомство во рту, так что после хватания ошейника вы будете доставать лакомство изо рта. Это побудит собаку смотреть вам в лицо после касания ошейника. Если собака смотрит на вас, когда вы ее хватаете, она вряд ли будет отвлекаться на что-то вокруг.

Если вы не научили собаку касаться носом вашей руки, это отличное задание для улучшения взаимоотношений. Вы можете использовать это упражнение, чтобы перенаправить внимание собаки, или чтобы помочь ей занять позицию около вас. Это также хориший способ поднять уровень поощрения на занятии: задание простое, так что собаке проще добиться успеха.

Возмите кусочек в руку, закройте руку и опустите вниз. Когда собака придет посмотреть, щелкните и откройте руку, чтобы собака съела кусочек. Сделайте то же самое другой рукой. После двух повторений каждой рукой, опустите руку открытой ладонью к собаке. Когда она подойдет исследовать, щелкните и дайте кусочек из миски (стоящей на столе около вас). Собака быстро поймет, что если она ткнется в руку носом, она получит кусочек.

Когда собака выучит это упражнение, можете опускать руку, чтобы собака подошла к ней, каждый раз, как вам потребуется ее внимание. Можете также использовать это как способ заработать, когда хотите дать собаке что-нибудь. Можно просить коснуться руки, когда собака хочет поиграть – чтобы это стало ее сигналом.

Примечание: Чтобы заложить хорошую базу для будущих выступлений, когда опускаете руку вдоль бедра, следите, чтобы она была чуть сзади. При движении по команде рядом собака должна быть рядом с вами, а не впереди.

Играя в 1-2-3, собака учится, что она контролирует поощрение, пока играет по вашим правилам – чтобы получить то, что она хочет, она должна сначала сделать то, что хотите вы.
Это называется «принцип Примака». Игра переносит тот энтузиазм, который вызывает у собаки поощрение, на саму игру, которая также становится поощрением. Игра 1-2-3 усиливает игру в перетягивание и учит:
? сильному драйву незаинтересованную собаку;
? быстрой посадке или укладке заинтересованную собаку;
? концентрации на хэндлере;
? взрыв из посадки или укладки.
Обучение игре состоит из шести последовательных этапов. Отрабатывайте их короткими занятиями, чтобы сохранить энтузиазм собаки. Каждое повторение на любом из этапов должна длиться от одной до 10 секунд. Каждое занятие должно быть не более двух-трех минут. Нет минимального времени занятий; короткие занятия всегда лучше для заинтересованности. Заканчивайте занятие, когда желание вашей собаки играть еще очень велико. Если вы закончите, когда желание и концентрация уже идут на спад, вы научите собаку инициировать поведение «выключения». Помните, работа равняется игре. Вы всегда решаете, когда начинается и заканчивается работа/игра.



Игра с очень ценной игрушкой (если ваша собака не интересуется игрушками, можете использовать любимое лакомство; просто вместо перетягивания предлагаете ей еду). Встаньте перед собакой перепендикулярно к ней (меняйте позицию – стойте к ней то левым, то правым боком). Возьмите игрушку в дальнюю от собаки руку и так, чтобы она ее не видела. Если собака в какой-то момент на вас не смотрит, не продолжайте. Подождите, пока она снова на вас посмотрит. Не зовите и не уговаривайте ее на вас посмотреть.

Попросите собаку сесть или лечь (что именно – неважно, но используйте одно и то же выбранное вами положение, пока собака не выучит игру; потом можете попробовать и другое положение). Щелкните немедленно, как только она коснется земли, скажите «хватай» или «бери», повернитесь и бегите от собаки. Реакция должна быть немедленной: щелкнуть, повернуться и бежать. Когда собака догонит вас, отдайте ей подкрепление все еще «дальней» рукой, чтобы она продолжала тянуться к награде. Весь процесс должен быть стремительным. Когда вы дали собаке подкрепление, поиграйте с ней, чтобы продлить время поощрения, потом попросите ее бросить игрушку (в начале вы можете поднести ей к носу лакомство, чтобы она бросила игрушку. Однако если она продолжает пассивное сопротивление, используйте тайм-аут, как описано ниже). Когда собака бросит игрушку, попросите ее сесть еще раз, потом щелкните и убегайте.

Когда ваш уровень успеха достигнет 80%, и собака очень заинтересована в игре, можете переходить ко второму этапу.

Примечание: Важно использовать команду («хватай» или «возьми»), которая разрешает собаке схватить игрушку. Используйте команду каждый раз, когда играете в потягушки. Не надо, чтобы собака гадала, когда можно хватать игрушку, а когда нет.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 11; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 107.22.60.105
Генерация страницы за: 0.084 сек.