Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Связь с другими дисциплинами учебного плана




Связь с другими дисциплинами учебного плана

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Конец первой части.

 

 

1.1. Цели освоения дисциплины:

1.овладение понятийным аппаратом юридической науки

2.познание закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права вообще и Российского государства и права в особенности.

1.2. Задачи:

1.умение правильно истолковывать государственно-правовые явления, оценивать их с позиции как общечеловеческих, так и конкретно-исторических ценностей;

2.ценностные ориентации в жизни и практической деятельности, основанные на приоритете прав и свобод личности при одновременном признании фундаментальной значимости государственно-правовых институтов;

3.предпосылки юридически компетентных действий в условиях становления рыночных отношений и формирования правового государства;

4.умение осмысливать государственно-правовые явления и процессы, творчески подходить к решению научных и практических проблем.

 

2.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.Б.

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Политология; Конституционное право; Уголовное право; Гражданское право; Правовая ментальность; Юридическая антропология; Юридическая конфликтология; Коллизионное право; Методология науки теории государства и права; Основные категории юридической науки; Законодательная техника (нормография); Юридическая техника. История отечественного государства и права, Отечественная история, Римское право

 

 
  Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
  Код Наименование
    Общекультурные компетенции (ОК)
  ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   Знает - основные методологические подходы к пониманию сущности и содержание государственно-правовых явлений, основных категорий юридической науки - осознает гуманистическую ценность права и его значимость как важнейшего социального регулятора; - гуманистическую ценность права и цивилизационное достижение государственной организации общества; - сущностные характеристики государственного устройства и политического режима в современном мире - регулятивную и охранительную функцию праву, проблемы правомерного и неправомерного поведения - перспективы развития современного российского государства - проблемы правового статуса личности и механизма защиты прав человека -сущностные характеристики государственного устройства и политического режима в современном мире -регулятивную и охранительную функцию праву, проблемы правомерного и неправомерного поведения -перспективы развития современного российского государства -проблемы правового статуса личности и механизма защиты прав человека.
  Умеет - дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма - анализировать проблемы принуждения в праве и юридической ответственности - анализировать соотношение правовой системы и правовой семьи -анализировать проблемы принуждения в праве и юридической ответственности -анализировать соотношение правовой системы и правовой семьи - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения, составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций. - действовать в соответствии с должностными инструкциями.
  - способностью повышать свой профессиональный уровень, - мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи.
  ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знает - требования профессиональной этики юриста, - положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права.
  Умеет - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения, составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций. - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - действовать в соответствии с правовыми актами, должностными инструкциями и моральными нормами в условиях нестандартных, экстремальных ситуаций профессиональной деятельности.  
  Владеет - юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; - способностью взаимодействовать с людьми, окружающей средой для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности - навыками постановки и решения профессиональных задач на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. - отдельными методиками правового воспитания, включая навыки профессионального общения с аудиторией, которые позволяют применить элементарные техники при взаимодействии с окружающими в сфере правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания;
    профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
    (указывается вид профессиональной деятельности)
  ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знает: - основные закономерности взаимодействия человека и социума, направленные на формирование определенного уровня правосознания и правовой культуры общества и индивида; - основные дефиниции, формирующие базовые представления о праве и государстве, природу и сущность государства - основные принципы, процессуальный механизм разрешения юридических дел и требования к их правовому результату. -основные типовые проблемные ситуации и задачи, характерные для определенной сферы профессиональной деятельности юриста, способы их решения, достижения цели; - общественные организации международного, национального, регионального уровня, деятельность которых направлена на поддержание деятельности юридических сообществ и пропаганду социальной значимости права.
  Умеет - осуществлять профессиональную практическую /познавательную деятельность по собственной инициативе; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, толковать и правильно применять правовые нормы - интегрировать знания из разных областей для решения профессиональных задач в сфере юридической деятельности;. -анализировать особенности правового мышления, характерные для различных сфер юридической практики - анализировать особенности правового мышления, характерные для различных сфер юридической практики -самостоятельно анализировать и осваивать новые правовые нормы, давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, уважения к праву и закону.
  Владеет - юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; - способностью взаимодействовать с людьми, окружающей средой для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности - навыками постановки и решения профессиональных задач на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. - отдельными методиками правового воспитания, включая навыки профессионального общения с аудиторией, которые позволяют применить элементарные техники при взаимодействии с окружающими в сфере правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания;
  ПК-15 способен толковать различные правовые акты. Знает: - понятие толкования права, виды толкования права, основные способы толкования норм права; - основные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. - особенности актов толкования (интерпретационные акты) в системе правовых актов (понятие, значение, функции); - основные принципы использования в юридической практике актов официального толкования, классификации и иерархию актов официального толкования; - особенности актов аутентичного толкования, значение судебного толкования в праворазъяснительном процессе.
  УУмеет - анализировать смысл правовых норм, определять основную цель и социальную направленность правовых норм; - устанавливать последствия действия нормативно-правового акта. - анализировать общественно-исторические условия принятия нормативно-правовых актов (истоки нормы права); - толковать смысл правовой нормы, используя знания о системных связях интерпретируемой нормы с другими правовыми нормами и правовыми институтами; - выявлять функциональные связи интерпретируемых правовых норм, особенности условий и обстоятельств их реализации
  Владеет - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками работы с юридической литературой по различным отраслям права, с судебной практикой, содержащей разъяснения по толкованию правовых норм. - навыками аналитического исследования, умением разграничивать нормативные акты и акты аутентичного толкования.
  ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне.   Знает: - основные дефиниции, формирующие базовые представления о праве и государстве, природу и сущность государства и права; - действующее законодательство Российской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты; - основные положения, сущность и содержание базовых понятий и категорий правовых дисциплин; - основные нормативные акты, регламентирующие деятельность государственно-управленческих, образовательных, педагогических, правоохранительных органов и учреждений; - начальные требования к формированию образовательных программ юридической направленности
      Умеет: - осуществлять профессиональную познавательную деятельность по собственной инициативе; - под руководством наставника проектировать различные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой - применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий.
      Владеет - навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса под руководством наставника; - навыками оформления презентации актуальной информации - навыками повышения квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в отдельной области профессиональной деятельности.
  ПК-19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Знает: - основные дефиниции, формирующие базовые представления о правовом воспитании личности: правовое воспитание, правосознание, уровни правосознания, правовая культура и т.п.; - общие представления о формах, методах, средствах правового воспитания; - имеет представление об основных элементах правового воспитания как целенаправленного организационного процесса.
      Умеет: - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, уважения к праву и закону; - применять техники самовоспитания, связанные с личным опытом, собственным анализом правовых явлений - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать правовые нормы - характеризовать возможности основных форм и методов правового воспитания.
      Владеет - навыками профессионального общения и развития, начальными (элементарными) навыками психолого-педагогического воздействия на окружающих с помощью убеждения, поощрения, наказания и т.п.; - обладает элементарными навыками эффективного проектирования собственной деятельности, воздействующей на сознание и поведение окружающих с целью формирования у них позитивных представлений о правовых явлениях, законопослушном поведении и т.п. - отдельными методиками правового воспитания, включая навыки профессионального общения с аудиторией, которые позволяют применить элементарные техники при взаимодействии с окружающими в сфере правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания.
       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.