Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведенческая терапия




Техники

Вопросы

План практического занятия № 3

«Методика изучения морфемного состава слова в начальной школе»

 

1. Значение и задачи работы по изучению морфемного состава слова.

2. Система изучения морфемного состава слова, ее этапы:

a) пропедевтические словообразовательные наблюдения;

b) знакомство с особенностями однокоренных слов и корня слова;

c) изучение специфики и роли в языке корня, приставок, суффиксов, окончания;

d) углубление знаний о морфемном составе слова и элементах словообразования в связи с изучением часть речи.

 

Задания

1. При изучении каких морфем необходимо использовать методы сопоставления и противопоставления? Почему?

2. Чем отличается разбор слова по составу от словообразовательного анализа слова? Найдите в учебниках упражнения, выполняя которые, дети будут устанавливать словообразовательные связи между словами.

3. Перед Вами один из вариантов морфемного анализа слова. Охарактеризуйте те действия, которые сопровождают собой вычленение каждой из морфем.

Подстаканник. Изменяем слово: подстаканники, у подстаканника – появляется изменяемая часть -и, -а, следовательно, в слове подстаканник окончание нулевое, обозначаем его.

Подстаканник – это то, во что вставляется стакан, подставка под стакан, следовательно слово подстаканник можно объяснить с помощью слова стакан, а значит, они родственные (выделяем корень): стакан, под-стакан-ник, стакан-чик – корень стакан. Перед корнем приставка под-, такая же, как в словах подсвечник, пододеяльник, подоконник, подставка – она передает значение «снизу», «под чем-то». После корня суффикс -ник, как и почти во всех названных словах, кроме последнего. Под-стакан-ник⧠.

Пользуясь приведенным выше примером, прокомментируйте, во-первых, какие сопоставления следует проводить, чтобы морфемный разбор был не формальней рубкой слова на части, а содержательным анализом, во-вторых, как такое проведение работа способствует лингвистическому развитию младших школьников, в чем оно может состоять и за счет чего происходить.

Приведите пример рассуждения ученика при морфемном разборе слов: пробежал, побелка, морской.

4. Правильны ли определения, которыми пользовался учитель?

а) корень – это неизменяемая часть однокоренных слов,

б) окончание – это изменяемая часть, которая стоит на конце слова.

5. Чем окончание по своей «работе» отличается от других морфем? Как распознать разные слова и изменения одного и того же слова?

Как Вы думаете, в каких учебных ситуациях на уроке Вам важно обеспечить разграничение однокоренных слов и форм (изменений) одного и того же слова? При изучении каких тем курса эти ситуации будут часто возникать?



6. Перед Вами описание нескольких фрагментов учебной работы по теме «Состав слова». Оцените, они свидетельствуют о глубоком понимании учителем лингвистической сущности работы, задач обучения и развития школьников или о формальном и недостаточно грамотном подходе. Свою оценку аргументируйте.

а) Разберите слова по составу. Если сразу не сможете увидеть части слов, не забудьте выполнить нужные действия.

б) Разберите по составу слово подушка. Ребенок на доске молча разделил слово так: под-уш-к-а. Учитель предложил следующее слово.

в) Придумайте несколько слов с одним и тем же суффиксом -чик. Дети назвали: моторчик, бананчик, летчик.

7. Какие из заданий, на Ваш взгляд, целесообразны, а какие нет на до-понятийном уровне работы? Почему?

1) Спишите слова и выделите в них дугой общую часть: лес, лесок, лесник, лесная. (Первоклассники в двух первых словах выделили лес-, а в двух других лесн-).

2) Вокруг слова хлеб соберите всех его «родственников». (Первоклассники назвали: булочная, булочка, буханка.)

3) Скажите одним словом: то, в чем держат хлеб – ..., то, что приготовлено из хлеба –... . (Среди ответов: кастрюля, пакет, гренки, сухари.)

4) Скажите, почему хлебница так называется? А почему сахарница? А как называется то, в чем подают на стол соль?

5) Прочитайте слова и скажите, если ли среди них такое, которое помогает объяснить значение всех других? Хлебница, хлебный, хлеб. Попробуйте объяснить.

6) Прочитайте, как называется текст, который мы будем читать. (Покупки) А что это за слово такое, что им называют? ... Смотрите, как интересно устроен наш язык: были слова купить, покупать, а от них образовалось еще одно — покупки', им называют то, что купили.

8. Урок на тему «Родственные слова» учитель начал так:

– Люди живут семьями. А бывают ли семьи у слов? Бывают ли у слов «родственники»? Не торопитесь с ответом – понаблюдаем за словами, подумаем, а потом решим.

– Запишем несколько слов, но сначала сами найдем их в нашем языке.

– Что у меня в руках? Как называется этот предмет? (Показывает солонку). Почему этот предмет так называют? Запишем.

– А каким словом мы пользуемся, чтобы сказать: посыпать соли? Запишем слово посолить.

– А как говорят, если соли насыпали слишком много? (Пересолили).

– Как называются огурцы, заготовленные с солью в бочках на зиму? (Соленые). Почему их так назвали?

– Вот у нас собралась группа слов. Прочитаем их. Как вы думаете, можно ли сказать, что это семья слов, что все они родственники? Почему? А чем они похожи, почему оказались близкими по смыслу?

Учитель обобщает: – Действительно, слово соль как бы присутствует в каждом из этих слов – все их можно объяснить с помощью этого слова, в каждом из них можно услышать и увидеть одинаковую часть [сол] или [сол’].

– Вы, наверное, замечали, что вместе с солью на стол всегда ставят перец. В суп тоже часто кладут не только соль, но и перец. Так соль и перец и живут рядом. Так может быть, слова соль и перец тоже родственные?

Объясните, какие методические задачи решались в каждой части урока, чем, на Ваш взгляд, руководствовался учитель при выборе общей логики работы, приемов обучения, дидактического материала? Дополните конспект урока отсутствующими обобщениями, выводами. Не забудьте вернуться к вопросу, поставленному в начале урока. Введите понятия «корень слова», «однокоренные слова».

9. Сравните несколько способов предъявления дидактического материала при введении понятия «окончание». Какие из них Вы предпочли бы использовать в своей работе? Почему? Какие из вариантов считаете наименее удачными? Почему?

1) – Что это за предмет? – спрашивает учитель, показывая на парту. – А как назвать все эти предметы, стоящие в классе? (Называемые формы слов записываются на доске так, чтобы были хорошо заметны изменяющиеся окончания. Выделены «рамочкой» они будут позже.)

– А за чем сидит каждый из вас? А к чему я сейчас подошла? А где я остановилась?

– Посмотрите на получившуюся запись:

парта

парты

за партой

к парте

у парты

– Что вам пришлось сделать со словом парта, отвечая на мои вопросы? А почему нельзя было не изменять слово? Попробуйте.

– Менялось все слово или только его часть? ...

2) Измените слово река во вопросам: Чего? Чем? На чем? Выделите корень и ту часть, которая стоит после корня. Какая часть слова изменялась? ...

3) Выпишите изменения одного и того же слова, рамочкой выделите изменяемую часть.

Лиса – красивый зверь. У лисы пушистый хвост. За лисой трудно охотиться. ...

4) Спишите, изменяя по смыслу слово лиса и выделяя изменяемую часть.

Лиса – красивый зверь. У (лиса) красивый хвост. За (лиса) трудно охотиться.

5) Спишите, если надо, исправляя предложения.

Лиса — красивый зверь. У лиса красивый хвост. За лиса трудно охотиться.

– Почему вы не стали списывать так, как было на доске? Вы меняли целые слова или их части? ...

6) Мальчик-иностранец изучает русский язык. На одном из занятий, после чтения сказки А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке, учитель попросил его придумать несколько предложений со словом рыбка. Вот какие предложения он составил: Поклонился дед рыбка. Попросил дед рыбка.

– Этот мальчик уже научился русскому языку? Почему вы так считаете? Что же придется сделать, исправляя его предложения? ...

10. Какой (какие) из способов предъявления материала, приведенных ниже, Вы выберете при знакомстве с приставками? Почему? На основе одного из избранных вариантов разработайте соответствующий фрагмент урока. Обоснуйте весь ход работы.

1) Посмотрите на записанные слова:

Входим Выходим Уходим Заходим ...

2) Прочитайте текст и выпишите однокоренные слова. ...

Вот мы входим в лес. Походив по опушке, мы двинулись в глубь леса. Переходим овраг и выходим на красивую поляну. Подходим к развесистой березе.

3) Я изображу схематически, а вы совершаемые действия назовите словами с корнем -хож-:

4) Я шла по коридору и услышала такое предложение: Я сразу учувствовал, что пахнет газом. ...

11. У учителя был подобран определенный дидактический материал. Какие задания, пользуясь им, он мог бы предложить?

а) Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже очень старые зайцы. Очень уж смешной заяц! (Д. Н. Мамин-Сибиряк).

б) Надломить, обломить, сломать (палку); надрубить, срубить, обрубить, вырубить.

12. Перед Вами несколько видов заданий. Какие из них предполагают выполнение анализа, синтеза, классификации? В чем Вы видите развивающий эффект этих заданий, чем он в каждом случае обеспечивается – типом задания, дидактическим материалом? Какие из названных в предыдущей задаче способов создания проблемных ситуаций Вы встретили в этих задачах?

1) Маша считает, что в предложениях: Расцвели тюльпаны., Во многих морях живут тюлени., На окне занавески из тюля. – есть три родственных слова: тюльпаны, тюлени, тюль. Петя утверждает, что родственных слова два: тюлени и тюль. А Алеша и Сам Самыч говорят, что родственных слов в этих предложениях нет. С кем ты согласен? Почему? (В.В. Репкин. 1 кл.).

2) Согласны ли вы, что сторож и сторожка – слова не родственные, т.к. первое называет человека, а второе домик?

3) Правильно ли, что слова река, вода, море – родственные, т. к. во всех в них говорится о воде? Докажите, что слова корова и теленок – родственные.

4) Выделите в словах приставку: подумать, подучить, подушка; полет, поле, полевой.

5) Выпишите однокоренные слова: летний, летать, лето; левый, налево, слева, лев.

6) Выпишите слова с одним и тем же суффиксом: котик, винтик, химик; читатель, чайник, лесник.

7) С помощью корня -полз- и нужных приставок передайте значения: двигаться вовнутрь чего-либо, двигаться изнутри наружу, удаляться от чего-то.

8) По предложенным моделям (схемам) составьте слова, однокоренные со словом море.

13. *Перед Вами примерный перечень типов заданий, используемых при изучении морфемного состава слов. Проиллюстрируйте каждый из них примерами из своей методической картотеки.

1) объяснение значения ряда однокоренных слов с помощью «главного» родственного слова;

2) замена описания понятия одним однокоренным словом;

3) «выращивание» слов из одного корня;

4) разграничение слов с омонимичными морфемами, слов с синонимичными морфемами;

5) исправление и объяснение детских словообразовательных ошибок;

6) конструирование слов по следам редактирования с правильным использованием тех же морфем;

7) определение значения морфемы по ряду одноморфемных слов;

8) составление слов по заданному значению морфем;

9) анализ «ненастоящих» слов;

10) конструирование слов по заданной модели;

11) морфемный анализ слова;

12) наблюдение за использованием слов с определенными морфемами в текстах;

13) лингвистический эксперимент, связанный с использованием морфем в словах текста.

 

Литература

1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. УМК по русскому языку для начальной школы различных авторов.

3. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учебное пособие. – М.: Флинта, 2011 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=83377

 

Поведенческая терапия для мужчин и женщин:

Поведенческая секс-терапияареактивности включает четыре этапа:

  • чувственное фокусирование,
  • генитальное услаждение,
  • необязывающий коитус и
  • половой акт, завершающийся оргазмом.

На 1-м этапе занятий - этапе чувственного фокусирования - ограничиваются эротическими ласками. При этом каждый партнер свободен от обязательств, согласно которым непременно ожидает адекватной реакции в себе или своем партнере.

Задача - доставить друг другу максимальное эротическое наслаждение, выполнять по возможности любые сексуальные требования неуверенного партнера. Расслабленное, безмятежное состояние позволяет пациентам преодолеть свои негативные установки и ожидания, связанные с неудачами и душевными травмами.

X. Каплан дает супругам следующее предписание:

«Прежде всего я хочу, чтобы вы на какое-то время воздержались от полового акта и оргазма. Как вы на это смотрите? Однако физический контакт у вас будет. Но это будет контакт особого рода. Сегодня вечером, после ужина, когда вы закончите со своими делами, я хочу, чтобы вы приняли душ, а затем легли в постель без одежды. Затем мне нужно, чтобы вы занялись любовными играми и ласкали друг друга. Вначале ласкать его будете вы. Муж пусть ляжет на живот. И тогда вы начнете поглаживать и ласкать его настолько нежно, насколько умеете. Начните с затылка, ушей, шеи, затем по спине, по бокам, ягодицам, по внутренним, внешним сторонам бедер. И очень нежно - ноги, ступни... А вы (к мужчине) сосредоточьтесь на своих ощущениях. Это очень важно. Не волнуйтесь, что она устанет или ей надоест. Попытайтесь удержать в сознании эти ощущения. Поддерживайте с ней обратную связь. Если что-нибудь неприятно, если она очень спешит или делает с недостаточным усилием, скажите ей об этом. Если что-нибудь особенно приятно, дайте ей понять, скажите ей об этом.

После того как вы почувствуете, что для этой позы ласк достаточно, перевернитесь на спину. Снова начинайте сверху, с головы, лица, шеи. Медленно и нежно, с максимальным чувством, на которое вы способны, ласкайте его грудь, живот, бока, но на этот раз не прикасайтесь к его пенису. Затем ваша очередь (обращение к мужчине). Вы делаете то же самое, не прикасаясь к соскам, клитору и входу во влагалище. Сосредоточьтесь, сфокусируйте свое внимание на остальных частях тела... Есть у вас какие-нибудь вопросы?»

На 2-м этапе занятий переходят к генитальному услаждению - предельно нежному, деликатному, с максимальным использованием обратной связи, сменой ролей и запретом на совершение полового акта. Этот запрет нередко нарушается, что может оказаться как нормальной реакцией, так и проявлением сопротивления терапии. Предписания на этом этапе таковы:

Я хочу, чтобы вы по очереди попробовали по-разному ласкать половые органы партнера. Вначале ласкайте все тело. Продолжайте ласки до тех пор, пока вы не почувствуете возбуждение. Поиграйте с его пенисом. Нежно позабавляйтесь с его кончиком, стволом, мошонкой. Затем переходите к другим частям тела. Делайте то, что ему нравится. Поласкайте его живот, уши, бедра. Затем снова вернитесь к половому члену. Делайте это пальцами или губами, как нравится вам или ему. Как вы относитесь к тому, чтобы делать это ртом?

Я хочу, чтобы ритм ваших действий был «шаловливым» и немонотонным. Не нужно ритмических и побуждающих движений, которые могут привести к оргазму. Если у него нет эрекции, это нормально. Ему все равно приятно. Если есть - поиграйте с его членом какое-то время, а затем займитесь другой частью тела. Не беспокойтесь, если эрекция ослабнет. Это естественно и нормально. Если вы не будете на это обращать внимания, она снова появится. Постарайтесь не отвлекаться (обращение к мужчине) во время ласк. Сосредоточьте внимание на своих чувствах. Получайте от них наслаждение. Затем поменяйтесь ролями. Я хочу (обращение к мужчине), чтобы вы занялись играми со всем ее телом. Затем, когда вы почувствуете, что она готова, или она сама вам об этом скажет, ласкайте ее груди. Целуйте и нежно покусывайте ее соски. Поиграйте с лобковыми волосами у клитора. Не начинайте прямо с клитора. Вначале касайтесь входа во влагалище. Не следует сразу вставлять палец во влагалище. Большинству женщин это не нравится. Мягко прикасайтесь к клитору. Будьте предельно нежным и чувствительным. Пытайтесь (обращение к женщине) дать ему хоть немного обратной связи. У него нет иного способа оценить, что вам нравится. У мужчин есть эрекция, а женщина возбуждается внутренне. Он не может определить для себя, «где вы, как вам сейчас?», пока вы сами ему об этом не скажете. Подскажите ему, что вам нравится. Чтобы почувствовать удовольствие, необходимо обязательно сообщать о том, что вам нравится в данный момент. И в этом случае (обращение к мужчине) также не следует делать ритмических потираний и поглаживаний, так как это может привести к оргазму. В самих прикосновениях и поглаживаниях заключено достаточно наслаждения. Для того чтобы получить удовольствие, не обязательно испытывать оргазм».

К необязывающему коитусу пара переходит после появления эрекции у мужчины и любрикации у женщины. Женщина занимает позу сверху и вводит член во влагалище. После этого некоторое время она осваивается с ощущением заполненного фаллосом влагалища. Чтобы усилить эти ощущения, она делает несколько сжатий лонно-копчиковой мускулатуры. Далее она совершает медленные движения тазом вдоль члена мужчины, пробуя разное направление, интенсивность и ритм движений. Мужчина заинтересованно, с участием и ободрением участвует в этом. Если он чувствует приближение оргазма, пара делает небольшой перерыв, оставляя член во влагалище. Мужчина или сама женщина могут в это время стимулировать ее клитор.

Поведенческая терапия для мужчин:

При коррекции клиентов с психогенной эректильной дисфункцией на фоне синдрома тревожного ожидания неудачи широко применяется систематическая десенсибилизация.

Сначала составляют иерархию фобогенных ситуаций, затем обучают пациента мышечной релаксации по Джекобсону. В процессе упражнений пациент вызывает в своем воображении ситуацию, обладающую минимальным фобическим потенциалом, и через полминуты расслабляется. Упражнение повторяется несколько раз, затем пациент переходит на следующую ступень. Продолжительность сеанса - до получаса; он может проводиться и в группе, и в гипнозе с купированием возникающего страха терапевтическим внушением, и с доброжелательно настроенной сексуальной партнершей (в последнем случае страх тормозится не расслаблением, а половым возбуждением).

 

Дополнительным методом лечения служит гипнотерапия и занятия аутотренингом. Мы использовали следующие формулы внушения в гипнозе:

Близость обнаженного женского тела вызывает у вас автоматическое напряжение полового члена. Половой член становится при возбуждении большим и твердым. Он легко входит во влагалище. 20 движений (с каждым сеансом цифра увеличивается} делает половой член полностью напряженным. Семяизвержение наступает только через... движений. После этого напряжение полового члена сохраняется достаточно долго, так что член может сделать еще.... движений во влагалище. Вы - уверенный в себе мужчина, рядом с женщиной вы чувствуете себя сильным и уравновешенным. Вы способны удовлетворить женщину, и она это чувствует.

Формулы самовнушения, моделирующие успешный половой акт.

- Ее обнаженное тело, ее формы доставляют радость, возбуждают меня;

- Ее глаза, движения и ласки, желание акта волнует, радует меня;

- Тяжесть и тепло внизу живота, в промежности, в половом члене;

- Член напряженный, тяжелый, горячий;

- Я чувствую тепло ее тела, я проникаю в него, сливаюсь с ней;

- Акт идет успешно, доставляет ей наслаждение;

- Я сильный, настоящий мужчина;

- Я хочу и могу доставить ей восторг, яркий миг счастья;

- Акт будет продолжаться столько, сколько я захочу;

- Я могу владеть собой, управлять актом;

- Все идет успешно и впредь будет успешно;

- Мы оба довольны и счастливы сейчас.

Из приведенного набора формул отбираются наиболее актуальные, индивидуальные формулы или создаются новые. Обсуждение этих вопросов происходит во время индивидуальных бесед.

Секс-терапияэректильной дисфункции предполагает следующую программу:

1) эротическое наслаждение без эрекции,

2) эрекция без оргазма,

3) экстравагинальная эрекция,

4) интромиссия без оргазма,

5) коитус.

1. Эротическое наслаждение без эрекции включает проведение чувственного фокусирования, которое переключает внимание супругов с эрекции на эротические ощущения. Упражнение показывает супругам, что эрекция возникает в соответствующем эмоциональном состоянии, может прекращаться и возобновляться при надлежащей стимуляции.

2. Эрекция без оргазма тренируется с целью выработать адекватное отношение к ощущениям потери и восстановления эрекции. Этот навык вырабатывается, в частности, с использованием приема «сжатия». Когда у мужчины появляется эрекция, жена сжимает пенис под головкой достаточно сильно и надолго, чтобы эрекция рефлекторно уменьшилась наполовину. После нескольких нежных прикосновений эрекция восстанавливается. 5-6 повторений этого упражнения может оказаться достаточно, чтобы преодолеть страх потери потенции.

Учитывается, что у некоторых мужчин эрекция легче возникает, когда они в одежде; используются утренняя эрекция, смазка вазелином, мануальная или оральная мастурбация. В это время можно рекомендовать вызывать у себя живые эротические фантазии, отвлекающие от навязчивого тревожного самоконтроля.

3. Экстравагинальная эрекция нужна, чтобы разорвать связь между эрекцией и коитусом. Жены некоторых пациентов выступают против клиторальной стимуляции и требуют от них только продолжительных фрикций эрегированным членом с «доведением до оргазма». Таких женщин необходимо убеждать получать экстравагинальный оргазм за счет мануальных или оральных ласк. На данном этапе терапии супруги используют экстравагинальный коитус в качестве альтернативной формы удовольствия, когда женщина получает оргазм в результате мануальной или оральной стимуляции клитора, а мужчина при желании совершает мастурбацию и эякуляцию вне влагалища.

4. Интромиссия без оргазма направлена на повышение чувства уверенности в контроле над сохранением интравагинальной эрекции. Используется упражнение «вагинального сдерживания»: эрекция - интромиссия (введение) - фрикции - извлечение; после нескольких повторений при желании мужчине разрешается экстравагинальная эякуляция. Мужчина меньше испытывает тревогу, когда его пенис контролирует жена. В позе сверху она играет его членом до получения хорошей эрек­ции, затем вводит его во влагалище. Она делает несколько коитальных движений телом, после чего выводит член и снова продолжает эротические игры, повторяя данную процедуру несколько раз. И в этом случае эякуляция должна быть экстравагинальной. После эякуляции мужчина помогает испытать оргазм жене клиторальным способом.

5. В завершающей фазе терапии мужчине разрешается внутривагинальная эякуляция при желании и отсутствии сомнений по поводу способности активно действовать. В противном случае ему следует вернуться к предыдущему этапу. Мужчине временно позволен сексуальный эгоизм, когда он действует, исходя лишь из собственных потребностей, и совершает интравагинальную эякуляцию, когда хочет этого и уверен, что может это. Он использует такой ритм, такие позы, такие способы и такие эротические фантазии, которые ему больше всего подходят. Когда мужчина достиг оргазма, он обеспечивает оргазм и женщине способами, которые были отработаны ранее.

 

При преждевременной эякуляции рекомендуются два основных приема:

Техника сжатия

Партнерша мануально стимулирует половой член, а при приближении эякуляции на 3-4 сек сдавливает его головку. При этом женщина кладет свой большой палец на уздечку полового члена, а средний и указательный пальцы с противоположной стороны у венечной борозды. Сдавливание, произведенное своевременно и с достаточной интенсивностью, подавляет эякуляторный рефлекс, одновременно несколько снижая эрекцию. Через 20-30 сек. стимуляцию возобновляют до нового всплеска возбуждения, которое тормозится в предоргастической фазе при помощи очередного сжатия головки. Процедура выполняется не менее 4-5 раз, после чего мужчина может эякулировать экстравагинально либо в ходе последующего коитуса.

Техника сжатия создает условия для разрыва условно-рефлекторной связи между началом копулятивных фрикций и резко возникающим, неконтролируемым позывом к эякуляции. Эффект достигается через 2-6 недель.

Техника «Стоп-старт»

Супруги проводят предварительные ласки, пока у мужа не возникнет эрекция. После этого он ложится на спину, закрывает глаза и расслабляется, а жена мастурбирует его. Почувствовав приближение оргазма, муж останавливает жену, дожидается ослабления позыва к эякуляции и повторяет процедуру 4 раза; в последний раз он эякулирует. После двух успешных попыток супруги повторяют упражнение с использованием вазелина для усиления приятных ощущений и возбуждения. После 3-4 успешных попыток с вазелином упражнение совершается в процессе коитуса. Женщина занимает положение сверху, мужчина направляет ее движения руками, трижды останавливая при приближении оргазма; на 4-й раз он совершает коитальные движения и эякулирует. Затем проводятся 3-4 упражнения в этой позиции с активными фрикциями мужчины и его остановками перед эякуляцией. По мере успешного овладения мужчиной самоконтролем пара может перейти к выполнению упражнения в позиции «на боку» и, наконец, в положении «мужчина сверху».





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.58.81
Генерация страницы за: 0.104 сек.