Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам




 

Утверждение Павла содержит несколько фактов. Во-первых, Божья благодать выполняет более одной функции. Одна функция - это принести вечное спасение людям, а другая - это научить христиан, как им нужно жить.

 

Во-вторых, благодать учит христиан, как они должны жить, функционируя как правило жизни. Слово, переведенное как научая в Тит. 2:12, "означает воспитывать и обращаться с ребенком, который растет до зрелости, и который, следовательно, нуждается в руководстве, обучении, наставлении и некоторой мере принуждения в виде дисциплины и даже наказания".[5] Этот термин применялся к "деятельности, направленной на моральное и духовное питание и подготовку ребенка, воздействие на совесть, волю и действия".[6] Другими словами, эта форма обучения делает гораздо больше, чем раздача предписаний. Она управляет стилем жизни и формирует характер. Таким образом, когда Павел упоминал эту обучающую деятельность благодати, он говорил о благодати, функционирующей как правило жизни.

 

В-третьих, Павел указывал, что, будучи правилом жизни, благодать учит христиан отвергнуть безбожный образ жизни и практиковать благочестивый, праведный образ жизни. Поскольку такой благочестивый образ жизни должен подразумевать сообразование с Божьими вечными абсолютными моральными принципами, и поскольку благодать как правило жизни действует, чтобы производить такой образ жизни, то очевидно, что эта благодать как правило жизни является осуществлением Божьих вечных абсолютных моральных принципов.

 

В-четвертых, благодать - это особое средство осуществления Богом Своих абсолютных моральных принципов в настоящее время. Павел заявил, что благодать учит верующих жить благочестивой жизнью "в нынешнем веке" (буквально, "в настоящем веке", ст. 12). Факт, что благодать учит верующих жить благочестиво в нынешнем веке, также указывает на то, что эта обучающая функция благодати продолжается и в настоящее время. Здесь подразумевается, что осуществление Божьих абсолютных моральных принципов в благодати является отличительной чертой настоящего времени.

 

В-пятых, это осуществление Божьих абсолютных моральных принципов в благодати было установлено через служение Христа при Его первом пришествии. Павел подчеркивал это двумя фактами. Во-первых, в Тит. 2:11 он заявил: "Ибо явилась благодать Божья..." Многие исследователи убеждены, что Павел использовал слово явилась, чтобы указать на первое пришествие Христа. Слово эпифания (Богоявление), которое часто используется как указание на первое пришествие Христа, происходит от слова Павла, которое переведено как явилась. В отношении этого Кент написал следующее: "Наше слово "эпифания" - производное. Таким образом, эпифания, упоминаемая здесь, - это первое пришествие Христа".[7]



 

Во-вторых, в Тит. 2:14 Павел учил, что Иисус отдал Самого Себя (через смерть), чтобы получить людей, жизнь которых будет отличаться свободой от беззакония и образом благочестивой, праведной жизни, которой благодать учит Христиан (ст. 12). Значит, именно смерть Христа играла ключевую роль в установлении научающей функции благодати.

 

С помощью этих двух фактов Павел указал, что Христос установил благодать как способ осуществления Богом Своих абсолютных моральных принципов во время Своего служения в первом пришествии.


Осуществление Божьих абсолютных моральных принципов в благодати

1. Доказательство того, что Христос установил благодать как новое средство осуществления Богом Своих абсолютных моральных принципов

2. Способ осуществления Божьих абсолютных моральных принципов в благодати

(1) Способ сравнивается и описывается

 

Через Закон Моисея Бог осуществлял Свои вечные абсолютные моральные принципы внешним образом. Моральное ядро закона было написано на каменных скрижалях вне самих людей. Каждое новое поколение израильтян приходило под управление Закона в силу физического рождения у родителей-израильтян и внешнего обрезания, а не в силу внутреннего изменения. Закон Моисея подчеркивал нужду во внутренней перемене, но он не производил эту перемену. Закон стоял вне израильтян и требовал подчинения воле Божьей, но он не давал ни желания, ни внутренних сил, необходимых для такого подчинения. Закон налагал и внешнее наказание (например, физическую смерть) на тех, кто нарушал его.

 

Через благодать, наоборот, Бог осуществляет Свои вечные абсолютные моральные принципы внутренним образом. Этот способ включает сочетание двух внутренних явлений. Первое - это убежденное, благосклонное расположение к Богу. Это расположение состоит в законе Бога, сокрытом в сердце, и было названо многими богословами "новой природой". Оно помещено в сердце (внутренний управляющий центр христианина) через возрождающую силу Святого Духа. Второе внутреннее явление - это обитание Святого Духа, Который навсегда поселяется в теле христианина в момент спасения.

 


Осуществление Божьих абсолютных моральных принципов в благодати

1. Доказательство того, что Христос установил благодать как новое средство осуществления Богом Своих абсолютных моральных принципов

2. Способ осуществления Божьих абсолютных моральных принципов в благодати

(1) Способ сравнивается и описывается

(2) Способ обещан

 

Через пророков Ветхого Завета Бог обещал оба явления, которые в сочетании составляют способ осуществления Божьих абсолютных моральных принципов в благодати. Например, в Иер. 31:31-34 Бог обещал Израилю будущий Новый Завет, который будет отличаться от Завета Моисеева Закона. Бог обещал, что, в отличие от Завета Моисеева Закона, при котором закон Бога был написан на каменных скрижалях в виде внешних предписаний, Новый Завет должен был быть законом Бога, написанным внутри человеческих сердец в форме внутреннего благосклонного расположения к Богу. В отношении этого обетования Грэй написал, что Бог обещал дать израильтянам "правильное расположение".[8] Хабел сказал: "Новый завет, однако, не будет иметь ни внешнего набора законов, ни десятисловия, записанного на камне, а будет иметь врожденную чувствительность к воле Бога. Закон станет частью человеческой природы".[9] Беннетт заявил: "Иегова больше не стремится обеспечить их верность внешним законом с его попеременными угрозами и обетованиями; вместо этого Он будет управлять внутренней жизнью Своей благодатью".[10]

 

Бог также обещал, что все те, кто имеют Его закон, написанный на своих сердцах, будут знать Его уникальным образом в результате прощения и предания забвению их грехов (Иер. 31:34). Это не может быть указанием на общее, интеллектуальное знание о существовании Бога и Его силы, потому что даже неспасенные иудеи, чьи грехи не были прощены и забыты, обладали таким знанием. Скорее, это указывает на опытное познание Бога, которое приходит через возрождающую работу Святого Духа. Кейл написал:

 

"Познание Яхве, о Котором говорит пророк, - это не теоретическое знание, которое сообщается и приобретается посредством религиозного наставления; это познание божественной благодати, основанное на внутреннем переживании сердца; такое познание в сердце производит Святой Дух".[11]

 

Поскольку этим уникальным познанием Бога обладают те, кто имеют Божий закон в своих сердцах, и поскольку это познание приходит через возрождающую работу Святого Духа, очевидно, что закон в сердце (благосклонное расположение к Богу) также приходит через возрождение. Кальвин признавал это, и он указывал, что обетование Божьего закона в сердце имеет отношение к "благодати возрождения".[12]

 

Второй ключевой ветхозаветный текст, который содержит обетования, связанные с осуществлением Божьих абсолютных моральных принципов в благодати, - это Иез. 36:25-27. В нем Бог обещает вложить новый дух (ст. 26) и Своего Духа (Святого Духа) (ст. 27) в израильтян в будущем. В отношении обетования нового человеческого духа Эллисон заявил, что термин дух в стихе 26 "означает его преобладающий характер".[13] Снайт отмечал, что этот термин использовался "для обозначения доминирующего импульса или расположения человека".[14] Обетование нового человеческого духа в Иез. 36:26 было в точности параллельно обетованию закона Бога в сердце в Иер. 31:33. Они оба указывали на одно и то же благосклонное расположение к Богу.

 

В дополнение к новому, благосклонному расположению, Бог обещал обитание Своего Святого Духа (Иез. 36:27). Это должно было предоставить израильтянам постоянный источник божественной силы. Снайт указал:

 

"Идея более чем человеческой силы проходит через весь смысл употребления фразы [Дух Господа]. В результате этого особого наделения божественной силой люди способны делать то, что в обыкновенных условиях и полагаясь только на человеческие ресурсы, они совершенно неспособны делать.[15]

 

В результате того, что Бог вложит новое, благосклонное расположение и Своего Духа в израильтян в будущем, они будут послушны Его воле (Иез. 36:27). Благосклонное отношение даст возрожденному израильтянину "желание и побуждение исполнять Божью волю",[16] а Святой Дух даст ему силу исполнять Божью волю.

 


Осуществление Божьих абсолютных моральных принципов в благодати

1. Доказательство того, что Христос установил благодать как новое средство осуществления Богом Своих абсолютных моральных принципов

2. Способ осуществления Божьих абсолютных моральных принципов в благодати

(1) Способ сравнивается и описывается

(2) Способ обещан

3. Способ применяется к святым Церкви

 

Обетования в Иер. 31:31-34 и Иез. 36:25-27 были даны специально для Израиля. Они должны были исполниться как часть будущих отношений Нового завета Бога с Израилем. Однако, как было отмечено в недавнем исследовании Нового завета, хотя Церковь - это не Израиль, и она не принимает участия в материальных и национальных обетованиях Нового завета, она все же разделяет духовные обетования. Поскольку закон Бога в сердце (благосклонное расположение) и обитание Святого Духа были частью духовных обетований Нового завета, можно было бы ожидать от Нового завета указания, что святые Церкви будут иметь эти оба фактора осуществления Божьих абсолютных моральных принципов в благодати.

 

Несколько текстов в Новом Завете демонстрируют, что святые Церкви имеют закон Бога в сердце. Во-первых, в Тит. 3:5 Павел учил, что святые Церкви были возрождены, и, как отмечается в Иер. 31, именно возрождающая работа Святого Духа помещает закон Бога в сердце. Во-вторых, в 2 Кор. 3:3 Павел заявил, что Христос через Святого Духа написал что-то в сердцах святых Церкви. Он противопоставил это письмо в сердцах с письмом на каменных скрижалях Завета Моисеева Закона (ст. 3, 7). Павел связал письмо в сердцах со служением Нового завета (ст. 6). Очевидно, что Павел проводил такое же сопоставление между Заветом Моисеева Закона и Новым заветом, которое проводится в Иер. 31. Поскольку сопоставление - одно и то же, то письмо в человеческих сердцах в 2 Кор. 3 должно быть тем же самым, что и закон Бога, записанный в сердце в Иер. 31. Таким образом, Павел учил, что через Святого Духа Христос написал закон Бога в сердцах святых Церкви.

 

В-третьих, как святой Церкви, Павел указывал, что что-то внутри него давало ему глубокую моральную общность с тем, что Бог объявляет добром (Рим. 7:22), и побуждало его желать того, что Бог считает добром (Рим. 7:18). Поскольку, как мы отметили, рассматривая Иез. 36, это было то же самое действие, которое ожидается от нового духа или характера, ясно, что Павел обладал новым, благосклонным расположением к Богу (закон Бога в сердце).

 

В-четвертых, Петр сказал святым Церкви, что они являются причастниками Божьего естества (2 Пет. 1:4). Петр не имел в виду, что святые Церкви разделяют вездесущность, всеведение, всемогущество или другие атрибуты Божьей природы, которые определяют Божество. Человек никогда не разделяет Божью природу в этом смысле, потому что человек никогда не может стать божеством. Однако Петр имел в виду, что святые Церкви разделяют Божий святой характер, что они получили расположение, которое является выражением Божьей святой природы. На это указывает контекст (ст. 3, 5), который говорит о том, что производит благочестивую, нравственную жизнь. Демарест написал: "Итак, слово "естество", как оно употреблено здесь апостолом, не может означать сущность или содержание, а говорит о характере, моральных качествах. А сделаться причастниками Божьего естества означает разделять такой же характер, как у Бога".[17]

 

Ряд фактов в Новом Завете указывает, что, в дополнение к новому, благосклонному расположению к Богу, святые Церкви также имеют живущего в них Святого Духа. Во-первых, Иисус обещал, что в будущем Святой Дух будет раздавать благословения изнутри самих верующих (Ин. 7:38). Иоанн указывал, что Святой Дух придет, чтобы делать это, только после того, как Иисус будет прославлен через Свою смерть, воскресение и вознесение (Ин. 7:39). Другими словами, Святой Дух пришел делать это для верующих в период Церкви.

 

Во-вторых, Иисус провел различие между отношениями Святого Духа и верующих до Церкви и во время Церкви (Ин. 14:17). Он указал, что до Церкви Святой Дух пребывал с верующими, но Он обещал, что в эру Церкви Святой Дух будет в верующих.

 

В-третьих, в Рим. 8:9, 11 Павел говорил о пребывании Духа в святых Церкви. В-четвертых, в 1 Кор. 6:19 Павел заявил, что тело святого Церкви является храмом Святого Духа, и что Дух находится в нем. В-пятых, Павел молился, чтобы Бог дал святым Церкви "утвердиться Духом Его во внутреннем человеке" (Еф. 3:16).

 

Таким образом, Новый Завет указывает, что святые Церкви обладают обоими факторами, вместе составляющими способ, которым Бог осуществляет Свои абсолютные моральные принципы по благодати. Они обладают новым, благосклонным расположением к Богу (закон Бога в сердце), которое дает им глубоко укорененную моральную общность с Божьей волей и побуждает их делать то, чего желает Бог. Они также обладают обитающим в них Святым Духом, Который дает им силу исполнять Божью волю. Через эти два фактора Его действия в благодати Бог дает христианам возможность жить благочестивой жизнью, не находясь под правлением Его абсолютных моральных принципов по Закону Моисея.


Осуществление Божьих абсолютных моральных принципов в благодати

1. Доказательство того, что Христос установил благодать

как новое средство осуществления Богом Своих

абсолютных моральных принципов

2. Способ осуществления Божьих абсолютных

моральных принципов в благодати

(1) Способ сравнивается и описывается

(2) Способ обещан

3. Способ применяется к святым Церкви


[1] William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, A Greek-English Lexicon Of The New Testament (4th rev. ed.; Chicago: The University of Chicago Press, 1957), p. 157.

 

[2] Ibid., p.73.

[3] Ibid., p. 851.

[4] Более полное объяснение учения Павла в Рим. 6 и 7 см. Р.Б. Дехтяренко. "Новый человек во Христе".

[5] Georg Bertram, "paideuo," Theological Dictionary of the New Testament, Vol. V, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1968), p. 595.

[6] Herman Cremer, Biblic-Theological Lexicon Of The New Testament Greek, trans. by William Urwick (4th English ed.; Edinburgh: T. & T. Clark, 1985), p.812.

[7] Homer A. Kent, The Pastoral Epistles (Chicago: Moody Press, 1958), p. 234.

 

[8] James Comper Gray, The Biblical Museum, Vol. IV (New York: Anson D.F. Randolph & Company, n.d.), p. 120.

[9] Norman C. Habel, "Jeremiah, Lamentations," of Concordia Commentary, ed. by Walter J. Bartling and Albert E. Glock (Saint Louis: Concordia Publishing House, 1968), p. 247.

[10] W.H. Bennett, "The Book of Jeremiah," of The Expositor's Bible", ed. by W. Robertson Nicoll (New York: Funk & Wagnalls Company, 1900), p. 353.

 

[11] C.F. Keil, "The Prophecies of Jeremiah," in Biblical Commentary on the Old Testament, trans. by David Patrick (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1949-50), II, p. 40.

[12] John Calvin, Commentaries on the Book of the Prophet Jeremiah and the Lamentations, trans. and ed. by John Owen (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishin Company, 1950), IV, p. 130.

[13] H.L. Ellison, Ezekiel: The Man and His Message (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1956), p. 128.

[14] Norman H. Snaith, Te Distinctive Ideas of the Old Testament (New York: Schoken Books, 1964; London: Epworth Press, 1944 and 1983), p. 146.

[15] Ibid., p. 154

[16] H.L. Ellison, Ezekiel: The Man and His Message (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1956), p. 128.

[17] John T. Demarest, A Commentary on the Second Epistle of the Apostle Peter (New York: Sheldon and Co., 1862), p.89.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 28; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.132.134
Генерация страницы за: 0.095 сек.