Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность профессией

1 компонент деятельности – мотивация

Проблема мотивации считается фундаментальной проблемой психологии, потому что по мотивации можно определить источники активности человека – что побуждает человека к деятельности.

Проблемы мотивации рассматриваются в

· общей психологии

· психологии личности

· дифференциальная психологии

· юридической психологии и

· политической психологии

 

Мотив (движение) – что-то что определяет наше движение.

Мотивация профессиональной деятельности – это то, ради чего человек вкладывает свои профессиональные способности осуществляет профессиональную деятельность и мышление.

Функции мотивации в проф. Деят-ти:

1. Побуждающая (вызывающая активность человека)

2. Направляющая – определяет характер нашей цели в проф. Деят-ти. Цели зависят от исход-х проблем

3. Регулирующая – определяет ценностные ориентации/мотивы проф. Деят-ти

 

Профессиональное призвание – Это влечение профессии, осознание потенциальных возможностей и способность в овладений данной профессией

 

Профессиональное намерение – это осознание отношения к определенной профессиональной деятельности, стремление получить образование или необходимые знания в определенной сфере деятельности (в основе лежит принятое решение)

 

Потребность в профессиональном труде – это готовность к активности человека вызванная его нуждой в чем либо или в какой-то деятельности (в основе лежит стремление в самореализации, к направлению своей активности и сил)

 

Ценностные ориентации в профессиональной деятельности – это выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда и правил профессиональной этике

 

Стимул – внешнее побуждение, которое могут вызвать в зависимости от психологических особенностей человека различные мотивы как внутреннее побуждение.

 

Цель профессиональной деятельности - это осознанный образ результата труда человека. Включение в какую-либо профессиональную деятельность предполагает образование целеполагания (конечный образ к которому стремимся) и целеобразования (образование новых небольших целей на пути достижения конечного результата).

 

Смысл –

лежит в основе реализации целей и его достижения,

является основанием для оценки человеком значимости проф. Деят-ти для себя

Мотивационная сфера проф деятельности постоянно динамически развивается и поэтому она не одинаковая на разных стадиях профессионального развития. Выделяют источники определяющие мотивационную сферу:

1. Перестраивание общественных отношений, человек включается в новый круг общения (расширение, участие в нескольких сообществах, уменьшение интенсивности общения с каким-то кругом людей)



2. Изменение условий профессионального труда (задержки зарплаты)

3. Логика саморазвития человека

4. Неравномерность развития и рассогласования между профессиональной деятельностью профессиональным общением и зрелостью личности.

5. Рассогласование между отдельными сторонами мотивационной сферы.

В конце 80 х и начале 90х гг Виктор Валентинович Травин и В.А. Дятлов разработали типологию мотивации работников, т.е. выделили группу людей с определенным типом мотивации:

1. Инструментально мотивированный работник данный сотрудник ориентирован на вольный заработок желательно наличными и прямо сейчас

2. Профессионально мотивированный работник для него важным является реализация своих проф способностей знаний и навыков

3. Патриот у этого человека преобладают высокие идейные человеческие ценности, достижение равенства, соц гарантии, гармония и т.д.

4. Хозяйственный целью его является достижение и приумножение собственной ценности - реагирует на выгоду

5. Люмпемизированный работник – предпочитает равенство всех материальных благ и компенсаций. – создает видимость что работает в коллективе.

Мотивационные теории подразделяются на 2 группы:

1. Содержательные теории мотивации – тории рассматривают скрытые моменты жизни деятельности людей,

a. Теория Маслоу – в основе лежит пирамида мотивации человека, согласно которой удовлетворение потребностей возможно и появление новой мотивации при удовлетворении предыдущих уровней потребностей. 5 уровней пирамиды

i. Физиологические потребности без них человек жить не может

ii. Потребность в безопасности (стабильность, когда человек чувствует себя комфортно)

iii. Причастность/потребность принадлежности и любви ( это оценка значимого окружения/статус человека в группе/дружеские отношения с членами группы)

iv. Уважение/признание (репутация/внимание оружающих/статус)

v. Самореализация (он глобально воспринимает реальность/он ищет смысл своей жизни/он может часто сталкиваться с озарением)

b. Теория Маккленда

c. Фредерих Гедсберга – он выделил 2 фактора: гигиенические и мотиваторы. Под мотиваторами понимал те особенности которые способствуют эффективному выполнению деятельности - это успех проф деят-ти достижение новых уровней проф развития, но считал, что з/п не важна. Гигиенические могут приводить к снижению мотивации но не влияют на рост проф деят-ти и эффективность – здесь з/п условия работы взаимодействия с сотрудниками

2. Процессуальные теории

a. Теория ожидания Виктора Врум

b. Теория справедливости Джонсона Стейси Адамса

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность профессией

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 42; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.92.46
Генерация страницы за: 0.009 сек.