Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разнообразие наций и вероисповеданий — источник формирования диалоговой среды




В наши дни актуализировалась проблема духовности человека, его социализации, так как именно включенность в систему обще­ственных отношений определяет его жизненную позицию. Фор­мирование в ребенке этнической, религиозной, культурной и расовой терпимости не может идти в порядке абстрактного процес­са, автономизированного в стенах классной комнаты. Соседство вызывает интерес, а интерес — терпимость. Исходя из этого, не­обходимо с самых ранних лет обучения формировать интерес уча­щихся к культурным традициям всех народов, подчеркивая уни­кальность и бесценность каждого из них.

Т. М. Дридзе считает, что городская и сельская среда имеют по меньшей мере четыре типа составляющих:

• естественную среду обитания (природа плюс ее состояние — экология);

• искусственную среду (все материальные объекты, которые создали и сохранили люди в процессе своей эволюции: от ландшафтов, архитектурной пластики, памятников до слож­ных инженерных и градостроительных сооружений);

• информационно-символическую среду (культура, в том чис­ле традиции, обычаи, историческая память, средства массо­вой информации и др.);

• социальную среду (люди: семья, друзья, соседи, все окружа­ющие).

То есть, в образовательном процессе необходимо учитывать всю современную культуру в широком смысле слова. Эта точка зрения получила признание в педагогике еще в XIX в. По Положению 1872 г. в программы включались «необходимые по местным по­требностям практические сведения». П. Ф. Каптерев рассматри­вал соотношение воспитания, социальных условий и культуры, которую трактовал как совокупность религии, быта и нравствен­ности народа. С. И. Гессен понимал принцип культуросообразности, с одной стороны, как единство школы с обществом и нацией в целом, а с другой стороны — как обоснования специфической «областной педагогики» (применяя это обозначение вслед за французским педагогом Ж. Орузом). Идеей культуросообразности была проникнута и разработанная под руководством министра просвещения П. Н. Игнатьева реформа школы в России в 1915— 1916 гг., в проекте которой в значительной мере учитывались куль­турные традиции России и необходимость ее интеграции в евро­пейскую культуру.

Россия — страна многонациональная, многоукладная. Истори­чески сложилось так, что каждый из народов привносил в куль­туру русского населения свои обычаи, традиции, интересы, прояв­ляя толерантность к русской нации. Этот процесс был, безусловно, взаимным, и в лексике многих народов России можно встретить русские слова, а в укладе жизни — отдельные русские традиции. Процесс культурного обмена был взаимным. Например, в бытовой культуре донского казачества, охранявшего южные границы стра­ны и периодически вступавшего в столкновения с турками, можно встретить... турецкую традицию с 11 до 13 часов пить кофе, а сре­ди жен донских казаков было немало пленных турчанок.

Многообразие национальностей и вероисповеданий приводи­ло в России к тому, что ее жители были просто обречены мирно сосуществовать, уважать веру и обычаи тех, кто живет рядом, обес­печивать всем равные права.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.