Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Форма текущего контроля




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ

Контрольная работа № 1

Форма текущего контроля

Самостоятельная работа студента по освоению и закреплению знаний, выработке умений и навыков является составной частью учебного процесса и составляет для студентов заочной формы обучения 64 часа.

Самостоятельная работа выполняется студентом в ходе подготовки к практическим занятиям, самостоятельного изучения тем курса, выполнения контрольной работы, подготовки к сдаче экзамена.

В соответствии с учебным планом студенты заочного обучения выполняют домашнюю контрольную работу в межсессионный период.

Домашняя контрольная работа преследует следующие учебно-методические цели:

1) контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной учебной работы студентов заочной формы обучения и служит формой контроля за освоением студентом учебного материала, уровнем его знаний, умений и навыков;

2) выполнение контрольной работы способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, позволяет выработать умения выделять в них главное, анализировать прочитанный материал, делать обобщения и выводы, логично излагать изученное;

3) работа над контрольным заданием позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по учебной дисциплине, повысить не только теоретическую, но и практическую подготовку студентов.

Вопросы и задания контрольной работы разрабатываются профессорско-преподавательским составом. Во время или по окончании сессии студент заочного факультета должен получить в методическом кабинете методические рекомендации.

Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение студентом учебной и научной литературы, список которой прилагается. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей.

В методических рекомендациях предлагается примерный список нормативных правовых актов и литературы, необходимой для подготовки контрольной работы. Студент самостоятельно изучает новые нормативные правовые акты, изданную литературу по дисциплине, периодические издания и включает ее в список литературы, используемый им при подготовке контрольной работы.

Студенту необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. При предварительной проработке вопросов должны быть использованы конспекты установочных лекций, а также, при необходимости, материалы практики правоохранительных органов.

Срок выполнения контрольной работы 2…3 месяца. Выполненная контрольная работа должна быть представлена преподавателю, ведущему учебную дисциплину, в ходе очередной сессии. Проверку и рецензирование контрольной работы осуществляет преподаватель, ведущий учебную дисциплину. Положительная оценка за выполненную контрольную работу является основанием для допуска студента к очередной экзаменационной сессии и к сдаче зачета и (или) экзамена.



При получении отрицательного отзыва на выполненную контрольную работу студент оповещается об этом и ему возвращается контрольная работа. При этом студенту необходимо доработать частично или переработать полностью задания контрольной работы с учетом замечаний, отмеченных преподавателем. Переработанная контрольная работа вновь передается преподавателю для проверки вместе с предыдущим вариантом контрольной работы и рецензией преподавателя.

Студенты заочного обучения вправе обращаться за консультациями к преподавателю, ведущему учебную дисциплину по любым вопросам, связанным с подготовкой и выполнением заданий контрольной работы.

При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы. Излагать материал необходимо ясно, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться в соответствии с ГОСТом (подстрочные постраничные примечания — ссылки на использованные источники).

Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать название, как и когда он принят, где опубликован. Следует обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.

Контрольная работы должна быть вычитана и отредактирована. Она печатается на пишущей машинке или на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А–4.

Работа заключается в представлении решения задач и обосновании принятых решений со ссылками на нормы УК РФ и УПК РФ.

Текст следует печатать через полтора интервала, шрифт 14, соблюдая требования делопроизводства. На странице располагается 28…30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее - не менее 15 мм; нижнее - не менее 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.

Допускается рукописный вариант контрольной работы.

Титульный лист оформляется по образцу, имеющемуся в методических рекомендациях. Он должен отражать название учебного заведения, фамилию, имя и отчество исполнителя, должность, ученое звание и ученую степень преподавателя, номер зачетной книжки, место и год написания контрольной работы.

Оформление библиографического списка

Использованная студентом учебная и научная литература, а также нормативные правовые акты должны быть изложены в библиографическом списке, который помещается на последней странице контрольной работы.

Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ. Библиографическое описание. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления и ГОСТ. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

Библиографический список целесообразно сгруппировать по разделам:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической значимости и дате издания).

2. Учебная и научная литература (в алфавитном порядке).

Нумерация библиографического списка – сквозная.

Ссылки на литературные источники

При упоминании автора учебника, монографии в контрольной работе следует указать его инициалы и фамилию. Например, как отмечает В.М. Атмажитов; по теории В.Г. Боброва и т.д. В сноске (ссылке), сначала указывается фамилия, а затем инициалы автора (Атмажитов В.М., Бобров В.Г. и т. д.).

При использовании книги, статьи первый раз в сноске указываются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год издания, страница). При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно указать фамилию автора, инициалы и страницу источника. Например: Бобров В.Г. Указанная работа, с. 10.

При использовании журнальной статьи в сноске указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год, номер, страница, на которой находится данный текст.

Ссылка на нормативные правовые акты

При первом упоминании о документе, правовом акте (кроме Конституции РФ) в тексте или сноске указывается его полное наименование, в сноске обязательно указывается источник официального опубликования текста нормативного акта. Например: данный порядок изложен в Федеральном законе от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

При последующем упоминании того же нормативного правового акта можно использовать его краткое название. Например: В соответствии со ст. 1 ФЗ об ОРД. Следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к проблеме. Ведомственные нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих учреждений.

Оформление списка нормативных правовых актов

В списке литературы указывается полное название правового документа, законодательного акта, дата его принятия, номер, а также название год и номер официального печатного источника, где опубликован данный правовой акт.

Нормативные акты описываются в следующем порядке:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные законы Российской Федерации.

3. Федеральные законы Российской Федерации.

4. Указы Президента Российской Федерации.

5. Постановления Правительства Российской Федерации.

6. Законы субъектов Российской Федерации.

7. Акты государственных органов, органов местного самоуправления.

Вариант контрольной работы определяются каждым студентом по последней цифре зачетной книжки (цифра 1 – вариант № 1, ……, цифра 0 – вариант № 10).

Варианты контрольных работ

ВАРИАНТ № 1

Задача № 1. По делу Картошкина, обвиняемого по ч. 1 ст. 131 УК РФ, потерпевшая Лерина отказалась отвечать на вопрос следователя о ее отношениях со свидетелем Морковкиным, заявив, что этот вопрос не имеет значения для дела.

Правомерен ли отказ потерпевшей от ответа на поставленный вопрос?

Каковы предмет и значение показаний потерпевшего?

Определите права, обязанности и ответственность потерпевшего, связанные с дачей им показаний.

Задача № 2. На допросе потерпевшая Смелая показала, что, когда на нее напал грабитель и попытался вырвать сумочку с деньгами, она ударила его сумкой в начале по голове, а потом несколько раз по различным частям тела. Нападавший, испугавшись прохожих, скрылся. На следующий день по подозрению в совершении этого преступления был задержан Муркин. Следователь в своем кабинете предложил Муркину раздеться до пояса, и осмотрел его тело в присутствии понятых Дубова и Берёзкиной. По результатам произведенного действия был составлен протокол, в котором отражалось, что на плечах и груди Муркина имеются телесные повреждения. Муркин от подписи протокола отказался, заявив, что освидетельствование было произведено незаконно.

Оцените правильность действий следователя.

Каковы основания и порядок производства освидетельствования?

Назовите гарантии прав личности при освидетельствовании.

Изложите процессуальный порядок оформления освидетельствования.

Задача № 3.Подсудимый Ивин в своём последнем слове сказал, что не считает себя виновным, и вспомнил ещё двух очевидцев произошедшего, которые обязательно подтвердят его слова.

Какое решение должен принять суд в данной ситуации?

Назовите и кратко охарактеризуйте структурные элементы судебного заседания. Особо остановитесь на понятии, содержании и значении судебного следствия.

ВАРИАНТ № 2

Задача № 1. Рыжова участвовала в судебном заседании в качестве законного представителя своего десятилетнего сына Максима, которому умышленно был причинен тяжкий вред здоровью соседом. В судебном заседании Рыжова была допрошена в качестве свидетеля, и на ее показания суд сослался в приговоре. В кассационной жалобе осужденный написал, что суд не имел права ссылаться на показания Рыжовой, так как она лично ничего не видела, в день, когда пострадал Максим, она была в гостях у сестры и в суде дала показания со слов сына. Рыжова к тому же заинтересована в исходе дела, так как является матерью потерпевшего.

Обоснованны ли доводы осужденного?

Определите природу свидетельских показаний и процесс их формирования.

Какие факторы, влияющие на достоверность свидетельских показаний, необходимо учитывать при их оценке?

Задача № 2.При попытке изнасилования Котовой, 1987 года рождения, на берегу Читы был задержан Соколов. В милиции, куда был доставлен Соколов и приглашена Котова, последняя заявила, что с Соколовым знакома со школы, «он хороший человек, но сегодня много выпил, оскорблял её, приставал к ней, порвал одежду и пытался изнасиловать». Дежурный РОВД составил протокол устного заявления потерпевшей, в котором изложил слова Котовой.

Правильно ли поступил дежурный РОВД?

Имеются ли в данном случае повод и основание для возбуждения уголовного дела?

Проанализируйте особенности возбуждения уголовных дел частного и частно-публичного обвинения.

Задача № 3.В подготовительной части судебного заседания судья выяснил, что подсудимому Якину копия обвинительного заключения была вручена 2 дня назад.

Какое решение должен принять судья?

Перечислите последовательность судебных действий в подготовительной части судебного заседания.

Укажите какие вопросы решаются в подготовительной части судебного заседания.

ВАРИАНТ № 3

Задача № 1: В обвинительном заключении по делу о краже из детского садика, следователь, изложив обстоятельства совершения преступления, указал: «Изложенные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей Ёлкиной и Иголкиной, вещественными доказательствами, заключениями дактилоскопической и трасологической экспертиз и др. материалами дела».

Что понимается под доказательствами в уголовном процессе?

Проанализируйте понятие доказательств с точки зрения их соотношения с источниками, указанными в ч. 2 ст. 74 УПК РФ.

Допустимо ли приведенное в задаче обоснование решений, принимаемых в уголовном процессе?

Если нет, то как это должно быть изложено?

Задача № 2: Пичугин, подозреваемый в совершении разбойного нападения с причинением тяжкого вреда здоровью, был задержан и помещен в ИВС. По истечении двух суток с момента задержания данных, достаточных для предъявления ему обвинения, собрано не было.

Как должен поступить следователь?

Каковы особенности применения меры пресечения в отношении подозреваемого?

С какого момента в приведенном случае при избрании меры пресечения будет исчисляться 10-дневный срок для предъявления обвинения?

Задача № 3. Следователь вызвал повторно повесткой в качестве свидетеля Кирееву. Она опять не явилась. В телефонном разговоре Киреева сказала, что на дворе 21 век, время рыночных отношений, и она не желает бескорыстно оказывать содействие следователю, поэтому на допрос не придет, сколько бы повесток не получила.

Какие меры следователь вправе применить в отношении Киреевой?

Охарактеризуйте понятие и круг свидетелей.

Что такое свидетельский иммунитет и кто им обладает?

ВАРИАНТ № 4

Задача № 1. Жаров обвиняется в совершении хулиганских действия. Он, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, в ресторане нецензурно выражался, ударил официанта и соседа по столу, сдернул со стола скатерть и разбил посуду, оказал активное сопротивление охранникам, пытавшимся вывести его из зала ресторана. Допрошенный в качестве подсудимого Жаров признал себя виновным и показал, что в ресторане отмечал заключение очень выгодной сделки, пил много и того, что произошло с ним, не помнит. Но он полностью доверяет свидетелям, так как ни с кем из них не знаком и вряд ли незнакомые люди будут на него наговаривать. По заключению судебно-психиатрической экспертизы Жаров в момент совершения преступных действий находился в состоянии простого (непатологического) опьянения. Признав Жарова виновным, суд указал в приговоре, что подсудимый признал свою вину и активно способствовал раскрытию преступления.

Правильно ли оценены судом показания подсудимого Жарова?

Каковы предмет и значение показаний обвиняемого?

Чем отличается признание обвиняемым своей вины от активного способствования раскрытию преступления, и каково его значение?

Каково доказательственное значение признания обвиняемым своей вины?

Задача № 2. На допросе подозреваемая Правдина заявила, что похищенный ею у потерпевшей Гаевой фен «Rowenta 532» она спрятала у себя дома под кроватью.

Какое следственное действие должен произвести следователь для изъятия фена?

Изложите виды выемки и ее отличие от обыска.

Каковы основания и процессуальный порядок производства выемки?

Задача № 3.Лысик, приехав на дачу, положил заряженное ружье под матрас на кровати. Это видела его 4-летняя дочь, которая взяла ружьё и выстрелила в свою мать. Последняя от полученного ранения скончалась. Приговором мирового судьи Лысик был признан виновным в небрежном хранении огнестрельного оружия, создавшем условия для его использования др. лицом, если это повлекло тяжкие последствия (ст. 224 УК РФ). Лысик с приговором не согласен.

Куда, в каком порядке и в какие сроки Лысик может обжаловать приговор?

Кратко охарактеризуйте производство в суде второй инстанции. Дайте отличия апелляции и кассации.

ВАРИАНТ № 5

Задача № 1. По заявлению Носковой, в котором она указывала, что Сахаров гонялся за ней с охотничьем ружьём и грозился убить, было возбуждено уголовное дело в отношении Сахарова по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ. Вызванный в качестве свидетеля Сахаров был предупрежден об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. Сахаров отказался от дачи показаний.

Правильно ли поступил следователь?

В качестве кого следовало допрашивать Сахарова?

Каковы особенности показаний подозреваемого?

Какие обстоятельства учитываются при оценке показаний подозреваемого?

Задача № 2.Во время производства обыска у Орехова, обвиняемого в совершении ряда разбойных нападений, в дом зашел молодой человек. Увидев работников милиции, он засуетился, побледнел и хотел быстро уйти. Следователь остановил его и попросил предъявить документы. Мужчина назвался Костиным, соседом Орехова, документов при себе не имел. Предполагая, что он является сообщником Орехова по разбойным нападениям, следователь подверг Костина личному обыску, о чем сделал пометку в протоколе обыска в доме Орехова. При обыске у Костина ничего не было обнаружено. На следующий день Костин подал жалобу прокурору на незаконный обыск.

Подлежит ли удовлетворению жалоба Костина?

В каких случаях может быть произведен личный обыск?

Изложите основания и порядок производства личного обыска.

Задача № 3.Два друга Семечкин – военнослужащий срочной службы, находящийся в увольнении, и Орешкин – студент ЗабГУ гуляя по городу, угнали машину «Toyota Corolla», принадлежащую директору одного из отделений сбербанка и катались на ней два часа по улицам Читы. После задержания Семечкина и Орешкина следователь гарнизонного следственного отдела СК при прокуратуре РФ привлёк их обоих к уголовной ответственности по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ.

Определите подследственность данного уголовного дела.

Определите подсудность данного уголовного дела.

Измениться ли подсудность уголовного дела, если Орешкин категорически возражает против рассмотрения его уголовного дела военным судом?

ВАРИАНТ № 6

Задача № 1. По делу о краже 10 мешков картофеля из хранилища опытного хозяйства, следователь пригласил агронома этого хозяйства Зайцева и предложил ему осмотреть картофель, изъятый у подозреваемого. Зайцев заявил, что именно этот картофель был похищен из опытного хозяйства, так как он относится к опытному сорту, недавно выведенному специалистами их лаборатории. Признав это заявление недостаточным, следователь вынес постановление о назначении экспертизы и поручил ее производство Зайцеву.

Каковы основания для назначения экспертизы по уголовному делу?

Правильно ли следователь подобрал эксперта?

В чем состоит особенность правовой природы заключения эксперта как источника доказательств?

Изложите отличия эксперта от специалиста в уголовном судопроизводстве.

Задача № 2. Обвиняемый Грачев на вопрос следователя ответил, что виновным себя в предъявленном обвинении признаёт полностью и желает дать показания по делу. Однако, как только обвиняемый стал давать показания, следователя вызвали на место происшествия. Следователь прервал допрос, отправил обвиняемого в СИЗО и уехал на осмотр. В тот же день в 21 час следователь явился в следственный изолятор и потребовал привести ему Грачёва для окончания допроса.

Правильно ли поступил следователь?

Изложите порядок допроса обвиняемого по предъявленному ему обвинению.

Вправе ли следователь прерывать допрос обвиняемого?

В течение какого срока после предъявления обвинения обвиняемый должен быть допрошен?

Задача № 3.При рассмотрении в судебном заседании уголовного дела о краже двух поросят потерпевший Свинюков, давая показания по существу дела, заявил ходатайство о возмещении подсудимым причиненного его преступными действиями ущерба, в сумме рыночной стоимости поросят и затрат на ремонт свинарника.

Какое решение по заявленному ходатайству должен принять суд?

Когда в уголовном дел может быть предъявлен гражданский иск?

Охарактеризуйте процессуальное положение гражданского истца и гражданского ответчика.

ВАРИАНТ № 7

Задача № 1. Судебный медик, проводивший осмотр трупа, обнаружил на теле потерпевшей следы укусов и высказал предположение, что они могли быть оставлены преступником во время совершения им насильственного полового акта.

Основания для назначения каких экспертиз имеются по данному делу?

Можно ли в данном случае назначить комплексную экспертизу?

Чем отличается комплексная экспертиза от комиссионной?

В каких случаях требуется назначение указанных видов экспертиз?

Задача № 2. Рыков обвиняется в убийстве двух лиц, совершенном с особой жестокостью. После ознакомления обвиняемого и его защитника со всеми материалами дела обвиняемый Рыков заявил ходатайство о рассмотрении его дела судом в составе трех профессиональных судей. Следователь, не выяснив мнение защитника, зафиксировал ходатайство Рыкова в протоколе ознакомления с материалами дела, а затем приступил к составлению обвинительного заключения.

Правильно ли поступил следователь?

Каковы особенности окончания предварительного следствия по делам, подсудным областному суду?

Перечислите все процессуальные документы, которые составляются следователем по результатам ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела, и раскройте их содержание.

Задача № 3.Белоноша Иван и Белоноша Семён обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ. По окончании предварительного расследования Иван заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом присяжных. Семен категорически против этого и считает, что три профессиональные судьи лучше разберутся в деле.

Как будет разрешено данное противоречие?

Изменится ли решение, если Семён не выскажет своего мнения по этому вопросу?

Кто имеет право на рассмотрение уголовного дела судом присяжных?

ВАРИАНТ № 8

Задача № 1. 10 сентября в РОВД обратилась Журова и заявила, что час назад под угрозой убийства была изнасилована Червяковым. По горячим следом сотрудниками криминальной милиции Червяков был задержан. При личном обыске у него изъяли нож, а также трикотажную майку и трусы с пятнами бурого и белого цвета, похожими на кровь и сперму. Всё это было зафиксировано в протоколе «изъятия вещей». 11 мая следователем по данному факту было возбуждено уголовное дело. Проведенная биологическая экспертиза установила, что кровь на трусах Червякова совпадает по группе с кровью потерпевшей Журовой. Следователь признал их вещественными доказательствами и сослался на них в обвинительном заключении как на одно из доказательств виновности Червякова.

Какие нарушения были допущены при процессуальном оформлении вещественного доказательства?

Будет ли оно в данном случае иметь доказательственное значение?

Чем определяется допустимость предмета в качестве вещественного доказательства?

Задача № 2. 30 мая 2013 г. Дубову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ. Находясь в следственном изоляторе, Дубов заболел инфекционной болезнью (гепатитом) в тяжелой форме и был помещен в больницу УВД.

Вправе ли следователь приостановить предварительное следствие до выздоровления обвиняемого?

Если да, то когда и на какой срок?

Задача № 3.Букин обвиняется в том, что он ворвался в дом Киреева и подверг избиению находившихся там Рогова и Фролову. В судебном заседании выяснилось, что Рогову был причинен средней тяжести вред здоровью, а Фроловой нанесены побои. Причём Фролова с заявлением о привлечении Букина к уголовной ответственности не обращалась, во время допросов на предварительном следствии и в судебном заседании вопрос о привлечении Букина к уголовной ответственности не поднимала.

Какое решение по делу должен принять суд?

Изложите особенности производства по уголовным делам у мирового судьи.

ВАРИАНТ № 9

Задача № 1. Поддерживая обвинение в суде по делу Ятина, который обвинялся в незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, прокурор сослался на протокол обыска в доме подсудимого, в ходе которого были обнаружены пистолет и патроны к нему. Возражая обвинителю, защитник Ятина заявил, что протокол обыска не имеет никакого доказательственного значения, так как обыск проводился в присутствии только одного понятого, а дата составления протокола вписана другими чернилами.

Вправе ли суд в приговоре сослаться на указанный протокол обыска?

Какие требования предъявляются к протоколам следственных действий как к источникам доказательств?

Какие обстоятельства учитываются при их оценке?

Задача № 2. Гвоздь, обвиняемый в совершении изнасиловании несовершеннолетней, после ознакомления с постановлением о назначении судебно-медицинской экспертизы, необходимой для определения тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшей, заявил следующее ходатайство:

а) прошу включить в число экспертов моего брата Гвоздь Сергея, работающего хирургом в городской больнице;

б) прошу поставить перед экспертами дополнительный вопрос: «Не причинила ли потерпевшая сама себе имеющиеся у нее телесные повреждения?»

Какими правами пользуются подозреваемый, обвиняемы и потерпевший при назначении и производстве судебной экспертизы?

Кто и в каком порядке должен разъяснить эти права?

Подлежит ли удовлетворению заявленное обвиняемым ходатайство?

Задача № 3. 22 мая 2012 года Иванов был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УПК РФ и отбывает наказание. Через год к следователю пришла Сидорова, соседка Петровой, выступавшей главным свидетелем обвинения по делу Иванова, и сообщила, что Петрова в ходе совместного распития спиртных напитков проговаривалась, что указала на Иванова как на лицо совершившее убийство по просьбе своего бывшего любовника, который ей за это ещё и заплатил 50 тыс. руб.

Как должен поступить следователь в данном случае?

Есть ли основания для возобновления производства по вновь открывшимся обстоятельствам в данном случае?

Если нет, то когда они появятся?

Раскройте порядок разрешения вопроса о возобновлении производства по вновь открывшимся обстоятельствам.

ВАРИАНТ № 10

Задача № 1. Ларин, задержанный по подозрению в совершении разбойного нападения, был помещен в изолятор временного содержания, откуда пытался передать записку своей матери, в которой просил ее зайти к потерпевшей и уговорить ее отказаться от своих показаний.

К какому источнику доказательств относится данная записка?

Каков процессуальный порядок ее оформления?

В чем отличие документов вещественных доказательств от иных документов?

Задача № 2.По уголовному делу о хищении 200 тыс. руб. из кассы придорожного магазина обвиняются трое. Двое обвиняемых упорно отрицают свою причастность к указанным преступлениям. Третий член организованной группы – Юдин, полностью признал себя виновным, подробно рассказал о том, как планировалось и совершалось преступление, а также указал местонахождение 60 тыс. руб. – его доли. Следователь вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении Юдина в связи с его деятельным раскаянием.

Законно ли решение следователя?

Изложите основания, условия и порядок прекращения уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием.

Задача № 3.По окончании ознакомления с материалами уголовного делаКвакшин, обвиняемый в совершении мошенничества, совершенного в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ), заявил ходатайство о рассмотрении его дела в особом порядке судебного разбирательства.

Подлежит ли его ходатайство удовлетворению?

Изложите условия, основания и порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинениям.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.5.241
Генерация страницы за: 0.424 сек.