Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам 6 страница




214. Население Туркменистана пользуется бесплатно природным газом, водой, электрической энергией и канализационными коммуникациями.

215. С целью обеспечения населения Туркменистана полноценными качественными продуктами питания в 2003 году принят закон Туркменистана "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Закон определяет основные направления реализации государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в интересах охраны здоровья населения и регулирует отношения в сфере деятельности, связанной с производством, заготовкой, закупкой, поставкой, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией (в том числе экспорт и импорт) пищевых продуктов, а также материалов и изделий, применяемых для изготовления, упаковки, хранения, перевозки, реализации и использования пищевых продуктов. Порядок определения необходимого уровня производства продовольствия устанавливается Кабинетом министров Туркменистана в соответствии с действующими нормами международного права в сфере обеспечения продовольствием.

216. Туркменистан в соответствии с государственными программами в области социально-экономического развития, национальным законодательством, общепризнанными нормами международного права гарантирует право граждан на здоровое и полноценное питание посредством:

• разработки и осуществления правовых, экономических, организационных, технических и иных мер, направленных на производство необходимых продуктов питания и пищевого сырья

• обеспечения бесперебойного поступления продуктов питания в места их потребления в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей населения

• обеспечения доступности приобретения населением продуктов питания, в том числе на льготных условиях, при существующей структуре потребления, системе цен и уровне доходов

• создания, обновления и пополнения государственного продовольственного резерва, состоящего из неснижаемого оперативного запаса продовольственных товаров

В 2002 году в Туркменистане были достигнуты нормативы ВОЗ по безопасному уровню потребления белков, жиров, углеводов, а также калорийности суточного рациона питания. Калорийность суточного рациона 2002 года на 1,5 % превысила калорийность питания, рекомендованную ВОЗ, в 2007 году на – 16,4%. Согласно "Программе экономического, политического и культурного развития Туркменистана на период до 2020 года", потребление основных продуктов питания к 2020 году достигнет уровня стран Европейского сообщества и составит 3 253 килокалорий в сутки на одного человека.

Потребление основных продуктов питания за год в среднем на душу населения Туркменистана



Единица измерения 2000 год 2007 год
Хлебные продукты* кг 118,5 115,1
Картофель кг 18,4 50,1
Овощи и бахчевые кг 98,0 164,3
Фрукты и ягоды кг 58,5 94,7
Мясо кг 34,5 55,8
Молоко кг 204,7 381,1
Яйца шт. 85,3 158,3
Рыба и рыбные продукты кг 1,3 0,5
Сахар и кондитерские изделия кг 17,6 21,1
Масло растительное кг 9,9 14,9
Суточная калорийность ккал 2128,7 2755,6

Источник: обследование бюджетов домашних хозяйств и баланс потребления продуктов питания.

* Включены: мука, макаронные изделия, бобовые, рис, крупы.

217. Закон Туркменистана "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 30 ноября 2003 года определяет основные направления реализации государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в интересах охраны здоровья населения и регулирует отношения в сфере оборота пищевых продуктов. Основными направлениями государственной политики по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов являются:

• проведение единой государственной политики по обеспечению населения качественными и безопасными пищевыми продуктами, предотвращению производства и ввоза на территорию Туркменистана некачественных и опасных для употребления человеком пищевых продуктов

• практическая реализация права граждан на потребление качественных и безопасных пищевых продуктов

• правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

• разработка и реализация государственных целевых и научно-технических программ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, внедрению в этих целях передовых технологий

• государственное нормирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

• формирование и организация деятельности единой государственной системы надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

• организация и осуществление государственной регистрации пищевых продуктов

• установление порядка осуществления лицензирования деятельности по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере торговли и общественного питания, а также по производству материалов и изделий

• организация и проведение сертификации пищевых продуктов, материалов, изделий и услуг, оказываемых в сферах торговли, общественного питания, а также материалов и изделий

• создание благоприятных правовых, экономических, социальных и других условий для юридических лиц, независимо от форм собственности, и для физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере торговли, общественного питания и производства материалов и изделий

• организация и совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов, занятых деятельностью, связанной с оборотом пищевых продуктов, материалов и изделий

• организация информирования и обучения населения вопросам качества и безопасности пищевых продуктов

• осуществление международного сотрудничества в области оборота и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

218. Государственные стандарты Туркменистана в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов устанавливают требования к качеству и обеспечению безопасности пищевых продуктов, продовольственного сырья, пищевых и биологически активных добавок, материалов и изделий, их упаковке и маркировке, а также определяют порядок оценки и подтверждения соответствия пищевых продуктов требованиям нормативных актов Туркменистана, методику испытаний и идентификации пищевых продуктов, технические и технологические условия изготовления, хранения, перевозки и реализации пищевых продуктов, требования к осуществлению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий.

219. Юридические и физические лица, осуществляющие хранение и перевозку пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны:

a) обеспечивать их безопасность, качество и сохранность;

b) соблюдать требования нормативных документов к условиям их хранения и перевозки и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.

220. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных норм и правил. Для перевозки пищевых продуктов должны использоваться транспортные средства, специально предназначенные и оборудованные для этих целей в соответствии с действующими нормами и правилами.

221. Юридические и физические лица для реализации пищевых продуктов, материалов и изделий должны иметь от их производителя сертификат соответствия и удостоверение качества и безопасности, а для реализации новых видов пищевых продуктов, изготовленных в Туркменистане и (или) впервые ввозимых на территорию Туркменистана, также свидетельство об их государственной регистрации. Реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только при наличии у продавцов заключения ветеринарной или иной соответствующей службы, удостоверяющего соответствие таких пищевых продуктов установленным требованиям. Не допускается реализация пищевых продуктов:

• не имеющих сертификата соответствия, выданного уполномоченными государственными органами по сертификации

• не имеющих заключений ветеринарной, санитарной и фитосанитарной служб, удостоверяющих соответствие таких пищевых продуктов требованиям, установленным законодательством Туркменистана

• признанных в соответствии с Законом некачественными и опасными для жизни и здоровья человека

• при отсутствии надлежащих условий для их хранения и реализации

Реализация пищевых продуктов, материалов и изделий, соответствующих требованиям нормативных документов, производится в соответствии с Правилами, утверждаемыми органами, уполномоченными Кабинетом Министров Туркменистана.

222. Торгово-промышленная палата Туркменистана выполняет следующие основные задачи:

a) содействует развитию предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов отдельных отраслей, регионов и предприятий;

b) содействует развитию экспорта товаров и услуг (Закон Туркменистана "О торгово-промышленной палате" от 8 декабря 1993 года).

223. Закон Туркменистана "О торговле" от 5 июля 2002 года регулирует отношения в сфере торговли в целях более полного удовлетворения потребностей в товарах и услугах. Государственная политика в сфере торговли направлена на:

• обеспечение единой политики в сфере торговли

• создание благоприятных условий для развития различных видов торговли, обеспечение устойчивой системы товародвижения и предупреждение возможных проявлений монополизма на потребительском рынке

• развитие разнообразной торговой инфраструктуры

• совершенствование законодательства в целях защиты отечественных товаропроизводителей

• проведение маркетинговых исследований в структуре экспорта и импорта товаров

• организацию государственного контроля в сфере торговли

Статья 12
Право на медицинское обслуживание

224. В настоящее время в стране реализуется одновременно нескольких крупных проектов по строительству, в четырех велаятах страны - Балканском, Дашогузском, Лебапском и Марыйском. Центры охраны материнства и детства "Эне Мяхри" на 50 мест, а также поликлиник, домов здоровья в сельской местности. Разработана и реализуется новая Национальная программа по безопасному материнству в Туркменистане на период 2007−2011 годов. Согласно международному сертификату Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Международного совета по контролю за йододефицитными заболеваниями Туркменистан стал первым в СНГ и четвертым в мире государством, обеспечивающим универсальную йодизацию соли, в соответствии с международными стандартами.

225. На сегодняшний день Туркменистан – единственное государство в регионе, которое осуществляет 100-процентную закупку сертифицированных ВОЗ вакцин и на самом высоком уровне проводит обязательную бесплатную иммунизацию населения. Вакцинацией охвачено почти 99 процентов населения страны при требовании ВОЗ в 95 процентов.

226. Особое внимание в стране уделяется борьбе с наркоманией. Началу нового этапа в борьбе со страшным социальным злом положила Национальная программа по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и оказанию помощи лицам, зависимым от наркотических средств и психотропных веществ, на 2006−2010 годы, ставшая отправной точкой для целого ряда мероприятий, нацеленных на решение этой злободневной для всего мира проблемы. Этот документ стал еще одной действенной мерой в борьбе против незаконного оборота наркотиков, предупреждения наркомании, совершенствования работы по лечению лиц, зависимых от наркотических и психотропных веществ.

227. С принятием Налогового кодекса Туркменистана, учреждения и предприятия здравоохранения освобождены от налога на имущество, зубное протезирование, реализацию лекарственных средств, медикаментов, средств дезинфекции, изделий медицинского назначения, медицинской техники, протезно-ортопедические изделия и специальные транспортные средства для инвалидов.

228. Согласно статье 35 Конституции Туркменистана граждане имеют право на охрану здоровья, включая бесплатное пользование сетью государственных учреждений здравоохранения. Платное медицинское и нетрадиционное медицинское обслуживание допускается на основании и в порядке, установленных законом.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении по Туркменистану, лет

Год Все население Городское население Сельское население
оба пола женщины мужчины оба пола женщины мужчины оба пола женщины мужчины
68,3 71,8 69,4 68,3 73,2 63,6 68,3 70,4 66,1
69,6 73,1 66,7 69,5 73,9 65,1 70,1 72,2 67,9
                     

229. В соответствии с Конституцией Туркменистана всем гражданам, проживающим на территории Туркменистана, независимо от национальности, расы, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, языка, отношения к религии, политических убеждений, партийной принадлежности либо отсутствия принадлежности к какой-либо партии, гарантируется право на охрану здоровья. Гражданам Туркменистана, находящимся за его пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Туркменистана. Гражданам гарантируется право на государственное добровольное медицинское страхование. Перечень льгот для граждан, заключивших договор государственного добровольного медицинского страхования, утверждается Кабинетом министров Туркменистана (статья 14 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан" от 14 декабря 2002 года).

230. Иностранным гражданам, находящимся на территории Туркменистана, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Туркменистана. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно или постоянно пребывающие в Туркменистане, а также беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами Туркменистана, если иное не предусмотрено международными договорами Туркменистана. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам определяется Кабинетом министров Туркменистана (статья 15 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан").

231. В соответствии со статьей 3 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан" государственная политика в области охраны здоровья граждан направлена на:

• обеспечение единой государственной политики в области охраны здоровья граждан

• реализацию права граждан на охрану здоровья

• обеспечение реализации Государственной программы Туркменистана "Здоровье"

• разработку и осуществление государственных программ по развитию и совершенствованию системы здравоохранения в соответствии с потребностями населения

• пропаганду и утверждение здорового образа жизни

• - укрепление здоровья человека и профилактику заболеваний;

• совершенствование структуры, организационных основ управления системы здравоохранения, улучшение качества и организации медицинского обслуживания населения и системы государственного контроля

• обеспечение доступности и бесплатности в рамках гарантированного государством объёма медицинской помощи населению

• обеспечение населения эффективной, непрерывной и качественной медицинской помощью

• социальную защищённость граждан

• бесплатное обеспечение населения специфическими средствами профилактики инфекционных заболеваний

• развитие государственного добровольного медицинского страхования населения и совершенствование системы медицинского страхования

• обеспечение единства медицинской науки и практики

• совершенствование экономических основ здравоохранения, создание рынка медицинских услуг и стимулирование развития частного сектора здравоохранения

• повышение эффективности финансирования здравоохранения

• укрепление материально-технической базы здравоохранения, развитие медицинской промышленности

• создание благоприятных условий для деятельности учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности

• совершенствование системы медицинского образования, подготовки и переподготовки работников здравоохранения и научных кадров

• совершенствование правовой базы

• развитие информационной базы

• повышение ответственности граждан за сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих лиц

232. К ведению Кабинета министров Туркменистана в области охраны здоровья граждан относятся: организация работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия страны; управление и регулирование в вопросах санитарной охраны территории Туркменистана, природопользования, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности (статья 7 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан" от 14 декабря 2002 года).

233. К компетенции Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана в области охраны здоровья граждан относятся: обеспечение права граждан на получение гарантированного государством объема бесплатной медицинской помощи, осуществление мероприятий по развитию и укреплению первичного звена здравоохранения и совершенствованию системы профилактики заболеваний осуществление организационно-методического руководства подведомственными учреждениями здравоохранения, научно-клиническими, санитарно-эпидемиологическими учреждениями, учебными заведениями и предприятиями медицинской промышленности (статья 8 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан" от 14 декабря 2002 года).

234. Согласно статье 38 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан" при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях, гражданам предоставляется медико-социальная помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и другие виды помощи, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности и инвалидности. Медико-социальная помощь оказывается медицинскими и другими работниками в учреждениях государственной системы здравоохранения и частного сектора здравоохранения. Граждане имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе, независимую, которая производится по их личному заявлению в специализированных медицинских учреждениях в соответствии со статьями 47 - 51 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан". Несовершеннолетние, студенты, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой и спортом, имеют право на бесплатные медицинские осмотры. Участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам при оказании медико-социальной помощи предоставляются льготы в соответствии с законодательством Туркменистана. Перечень заболеваний, категории граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и иными видами медико-социальной помощи, а также порядок обеспечения ими утверждаются Кабинетом министров Туркменистана.

235. В соответствии со статьей 1 Закона Туркменистана "О психиатрической помощи" от 1 октября 1993 года психиатрическая помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, гуманности и соблюдения прав человека.

236. Согласно законодательства в стране создана стройная государственная система медицинского обслуживания всех групп населения, при чем особое внимание уделяется женщинам вне и во время беременности, в родах, детям до 14 лет, а также наиболее уязвимой части населения – пожилым людям и инвалидам.

237. Работодатель обязан создавать работникам здоровые и безопасные условия труда, внедрять новейшие средства и технологии, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований стандартов по охране труда. Вопросы охраны труда регулируются законодательством Туркменистана (статья 144 Кодекса законов о труде Туркменистана).

238. В соответствии со статьей 16 Закона Туркменистана "Об охране труда" от 1 октября 1993 года работник имеет право:

• на рабочее место, защищенное в пределах допустимых норм от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности

• на обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет администрации (работодателя)

• на отказ от выполнения работ в условиях реальной опасности для его жизни и здоровья

239. Согласно статье 24 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан", граждане, пострадавшие при чрезвычайной ситуации, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи и восстановительное лечение, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций и снижению риска для их жизни и здоровья. Граждане, проживающие в регионах, признанных в соответствии с нормативными правовыми актами Туркменистана экологически неблагоприятными, пользуются правами и льготами, устанавливаемыми Кабинетом министров Туркменистана. Гражданам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей во время спасения людей, государственного и общественного имущества, а также оказания медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций, гарантируется бесплатное лечение, включая все виды реабилитации, в порядке, устанавливаемом законодательством Туркменистана.

240. Основополагающим элементом достижения здоровья для всех является перенос основного упора с лечения в стационарных условиях на первичную медико-санитарную помощь. Одним из направлений оказания первичной медицинской помощи явилось внедрение семейного принципа обслуживания населения. С 1996 года принята концепция ВОЗ и начато поэтапное внедрение семейного принципа медицинского обслуживания населения. Разработаны и внедрены нормативные документы по семейному принципу обслуживания населения.

241. Концепция первичной медико-санитарной помощи включает в себя: просвещение по наиболее важным проблемам здравоохранения и методам их предупреждения и разрешения; содействие снабжению пищевыми продуктами и рациональному питанию, доброкачественному водоснабжению и проведению основных санитарных мер, охрану здоровья матери и ребенка, в том числе, планирование семьи, иммунизацию против основных инфекционных заболеваний, профилактику эндемических болезней и борьбу с ними соответствующее лечение распространенных заболеваний и травм, обеспечение основными лекарственными средствами.

242. Основная функция семейного врача – охрана здоровья, профилактика заболеваний и оказание квалифицированной первичной медико-санитарной помощи населению закрепленного участка. В Туркменском государственном медицинском институте организована кафедра семейной медицины. В номенклатуру врачебных специальностей и врачебных должностей в учреждениях здравоохранения включена должность "семейного врача".

243. Общий коэффициент смертности в 2006 году составил на 1 000 населения 5,5%, а в 1995 году он был равен 7,0%. По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана (МЗ И МПТ), за время с 1995 года по 2005 год материнская смертность снизилась в 6 раз. Тенденцию роста имеет показатель средней продолжительности жизни мужского и женского населения. В 2006 году он составил для женщин 72,9 лет и для мужчин − 66,2 лет.

244. Для улучшения здоровья женщин детородного возраста и их детей путем внедрения современных методов наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц и новорожденных МЗ И МПТ была разработана с учётом рекомендаций ВОЗ национальная программа по безопасному материнству на период 2007−2011 годов.

245. Прогресс в области улучшения положения детей является ключевой целью национального развития в целом. Выхаживание, развитие и защита детей − являются непременным условием развития человечества в будущем. Туркменистан 28 декабря 1993 года ратифицировал Всемирную декларацию об обеспечении выхаживания, защиты и развития детей, а 23 сентября 1994 года подписал конвенцию о правах ребенка.

246. В результате реформирования здравоохранения, проведения ряда программ значительно снизилась заболеваемость и смертность матерей и детей, улучшилось качество ухода за больными, значительно увеличилось количество оказываемых медицинских услуг, снизились почти в два раза показатели общей заболеваемости населения.

247. Показатель заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет:

(на 1 000 человек)

Наименование показателя Годы
2002 2003 2004 2005 2006 2007
Показатель заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет (на 1 000 человек)   289,9   282,4   272,5   268,5   265,2   257,5

248. Процентные показатели охвата медицинским обслуживанием беременных женщин и детей до 5 лет

Наименование показателя Годы
2002 2003 2004 2005 2006 2007
Показатель охвата медицинским обслуживанием беременных женщин   95.4   94,1   95,0   94,0   94,0   94,2

249. Меры, принятые в целях сокращения мертворождаемости:

• Оказание помощи и поддержки для проведения мероприятий в пределах национальной программы по Безопасному материнству

• Улучшение качества пренатальной диагностики нарушений развития плода

• Амбулаторное наблюдение за беременными женщинами, службой родовспоможения по антенатальному уходу

• Адекватное питание беременных женщин, коррекция микронутриентной недостаточности

• Обучение медработников методике рационального питания беременных женщин

• Подготовка женщин к родам, психоэмоциональная поддержка в родах

• Медико-генетическое консультирование беременных, входящих в группу риска

• Профилактика вертикальной передачи ВИЧ/СПИДа, внутриутробные инфекции, краснуха, вирусный гепатиты

• Улучшение качества медицинской помощи в области охраны здоровья матери и ребёнка

• Пропагандирование важности репродуктивного здоровья семьи и безопасного материнства

250. Коэффициент материнской смертности по Туркменистану

(на 100 000 живорожденных)

1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
99,5 105,0 71,6 64,5 41,2 52,0 48,2 35,9 16,4 16,8 15,5 15,6

251. Коэффициент младенческой смертности по Туркменистану

(на 1 000 живорожденных)

1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
42,2 39,6 37,5 32,9 26,4 21,3 20,1 17,7 16,4 14,0 12,1 12,1

252. Заболеваемость населения на 100 тыс. человек

Наименование Код по МКБ-Х 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Некоторые инфекционные и паразитарные болезни А00-В99 1 693,4 1 349,9 1 208,1 1 173,8 1 069,4 963,4 806,8 702,8
Неинфекционные заболевания С00-R99 30 605,1 27 403,7 26 001,7 23 173,7 22 304,6 20 989,5 20 060,9 19 169,9

253. Болезненность населения на 100 тыс. человек





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 25; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.158.55.251
Генерация страницы за: 0.102 сек.