Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Р.Б-суверенное гос-во.Понятие,признаки и конституц.закрепления. 1 страница




План урока

Оборудование: презентация, настенный календарь.

I. Организационный момент (1 мин)

II. Актуализация опорных знаний (7 мин)

III. Постановка учебной задачи (3 мин)

IV. Открытие нового знания и практическая часть (чередование деятельностей)

1. Презентация. Знакомство с разными видами календарей. (2 мин)

2. Практическая часть: выход к доске, где дети учатся пользоваться календарем. (5 мин)

3. Читают в учебнике об истории календарей. Отвечают на вопросы по тексту. (5 мин)

4. Физкульт-минутка (2 мин)

5. Выполняют письменное задание в тетради, разукрашивают временной круг (7 мин)

6. Слушают мой короткий рассказ об обычаях разных стран встречать Новый год (4 мин)

7. Самостоятельно читают текст о мусульманском празднике Ураза-Байрам. Отвечают на вопросы.(4 мин)

V. Рефлексия (2 мин)

VI. Подведение итогов (2 мин)

VII. Задание на дом (1 мин)

 

Конспект урока:

 

Организационный момент(1 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, встаньте все ровненько, посмотрите на меня. Меня зовут Юлия Вячеславовна. Поздоровайтесь с гостями нашего урока, повернитесь к ним. Пожалуйста, садитесь.

 

Актуализация опорных знаний(7 мин)

Учитель: Ребята, я сегодня буду вам задавать много вопросов, и каждый, кто будет знать ответ на мой вопрос, поднимайте руку.

Давайте вспомним с вами:

Какой прибор служит для измерения времени?

Ученики: Часы

Учитель: Сколько дней в неделе?

Ученики: 7 дней.

Учитель: Перечислите мне дни недели.

Ученики: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Учитель: И сколько месяцев в году?

Ученики: 12 месяцев.

Учитель: Сейчас взгляните на доску. Кто знает, что висит на доске?

Ученики: Календарь.

Учитель: А вы знаете, что скрывается на каждой страничкой календаря? Давайте отгадаем с вами загадки.

Читаю ребятам стихотворение и одновременно переворачиваю страницы календаря, месяц за месяцем.

 

По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано - ... (Январь)   После брата Января Будет очередь моя. В помощь мне спешат два друга: Снежная метель и вьюга. Снег пушистый по земле Гонит ветер в ... (феврале).   Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)   Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. "Просыпайтесь!Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!" Далеко слышна свирель. Это будит всех ... (Апрель) Ребята, кто знает что такое свирель? Свирель — древний русский духовой музыкальный инструмент, похож на флейту Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят, Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май)   Тёплый, длинный-длинный день. В полдень - крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подаёт кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, Подскажи-ка? (Июнь) Ароматен месяц года, Спелых ягод в нём уж много, Зреет рожь, грибов не счесть, Молодой картофель есть! Ответ: Июль   Жара летняя спадает, Дни заметней, коротки, Лето к финишу шагает, Дарят урожай сады! Ответ: Август   Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)   Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь)   Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)   Сугробы намело, В узорах всё окно, Праздник скоро к нам придёт, Это будет Новый год! Ответ: Декабрь

Учитель: Прекрасно, ребята, вы справились со всеми загадками.



Кто еще раз скажет мне все зимние месяцы? Теперь весенние? Летние и осенние?

Так что же такое календарь, как вы думаете?

Дети: Хранитель дней, месяцев и целого года.

Учитель: Верно. Календарём называется список дней года с разделением на недели и месяцы и обозначением праздников.(включаю 2 слайд, где есть 3 определения календаря).

А в словаре Ожегова можно найти следующие определения календаря( Читаю определения вслух, дети видят их на экране):

Учитель: Календарь - это

  1. Способ счисления дней в году
  2. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями)
  3. Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности

 

Постановка учебной задачи(3 минуты)

Учитель: Как вы думаете, ребята, для чего служит календарь?

Дети: Узнать какой день недели. Считать года.

Учитель: Есть ли у вас дома календари?

Дети: Да.

Учитель: Как они выглядят?

Учитель: А какие у вас дома календари?

Дети: Маленькие, большие. На стене. Отрывной. Учитель: Очень хорошо, ребята, сегодня с вами узнаем много нового о календарях и не только.

Открытие нового знания (20 минут)

Учитель: Ребята, сейчас взгляните на экран, я покажу вам виды календарей. Показываю слайды 3-4 презентации с разными видами календарей.

Учитель: Возможно, вы знаете, что время можно назвать прошлым, настоящим и будущим. А какое время живет, хранится в календаре?

Показываю ученикам, как можно, пользуясь календарем, заглянуть в будущее, так как календарь 2017 будущего года. Для этого показываю указкой на 8 марта 2017 года, на август, когда у ребят будут каникулы.

Учитель: Сегодня мы с вами узнаем, как пользоваться календарями. Слева, возле дат в каждом месяце написаны сокращенное название дней недели. Это понедельник, вторник … кто продолжит названия дней недели?

Дети: Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Учитель: Верно. А напротив каждого дня недели, на этой же строчке написаны числа месяца, которые относятся как раз к этому дню недели. Например, 12 января будет четверг, а Новый год начнется 1 января в субботу.

Ребята, кто помнит какого числа он родился и в каком месяце?

Ученик выходит к доске, мы вместе открываем месяц его рождения. Он сам находит дату своего рождения и объясняет, на какой день приходится эта дата в 2017 году.

Учитель: Кто еще хочет найти в календаре свою дату рождения и день недели?

Выходят еще двое учеников, проделывает то же, что и первый ученик.

Учитель: Ребята, вы отлично справились. Все поняли, как пользоваться календарем? Объясните, как найти нужную дату и понять, какой это день недели?

Дети: Слева от числа будут написаны дни недели и даты написаны напротив них.

Учитель: Верно. Значит, в той же строчке или столбике, в зависимости от вида календаря, будет день недели. И день недели чаще будет написан сокращенно, догадаться легко. Дату же в календаре найти просто – числа идут один за другим, либо строчкой, либо столбиком.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам заглянуть в историю календарей.

Для этого откройте учебники на странице 36 и давайте прочитаем об истории календарей.

Ученик читает три абзаца, я задаю вопросы всему классу:

Учитель: В каких государствах появились первые календари в древнее время?

Ответы детей:

- Вавилон, Египет, Греция, Римская Империя.

Учитель: Люди каких профессий создали первые календари?

Дети:

- Астрономы.

Учитель: Что помогло им в этом?

Дети:

- Телескопы, небесные тела Солнце, звезды, Луна.

Учитель: Как люди придумывали названия каждому месяцу?

Дети:

-По признаку погоды, по именам Божеств.

Я подкрепляю это утверждение примерами нескольких старых названий месяцев из второго столбика таблицы ниже:

Знакомлю ребят с несколькими древними названиями месяцев. Первый столбик – современное название, второй – древнеславянское, третий – белорусское.
Январь Сечень   Студзень  
Февраль Лютый   Люты  
Март Березозол   Сакавiк  
Апрель Цветень   Красавiк  
Май Травень   Май  
Июнь Червень   Чэрвень  
Июль Липец   Лiпень  
Август Серпень   Жнiвень  
Сентябрь Вересень   Верасень  
Октябрь Листопад   Кастрычнiк  
Ноябрь Грудень   Листопад  
Декабрь Студень   Снежань  

 

 

 

Физкульт-минутка:

Ребята, сейчас мы с вами сделаем спортивный перерыв, повторяйте за мной:

Упражнения:
1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад. Раз-два-три-четыре. Хорошо, следующее упражнение
2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево. Раз-два-три-четыре.
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) → «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад). Раз-два-три-четыре
6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук. Раз-два-три-четыре.
7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник. Замерли (на 10 секунд). Встали ровно.

Отлично, садитесь.

 

 

Учитель: Ребята, мы взбодрились, а теперь выполним интересное творческое задание 2 на стр. 27 в рабочей тетрадке. Открывайте вашу тетрадь на странице 27 и я хочу, чтобы кто-то прочитал мне задание вслух.

Ребенок читает:

- Подпиши название времен года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни(устно) почему ты выбрал именно такой цвет.

Учитель: Приступим, ребята. Берем ручки и подписываем названия времен года в центре календарного круга. Все поняли, где нужно писать времена года? Возле солнышка, там четыре части, как раз для названий. Все справились? Поднимите руку те, кто справился, а мы пока ждем остальных. Хорошо, теперь подумайте, с каким цветом вы связываете каждое время года: зиму, весну, лето и осень. Возьмите подходящий цвет и разукрасьте каждую из четырех частей круга нужным цветом.

Дети выполняют задание, затем я спрашиваю, когда все справились:

Учитель:

- Ребята, скажите, каким цветом вы разукрасили зиму?

Дети:

- Белым, синим, фиолетовым.

Учитель:

- А почему вы выбрали именно такие цвета?

Дети:

-Потому что зимой на улице снег, лед, холодно. А эти цвета холода и стужи.

Учитель:

- Ребята, скажите, каким цветом вы разукрасили весну и почему?

Дети:

- Зеленым, потому что весной все расцветает и рождается в природе.

-Белым, потому что на деревьях расцветают почки, становятся красивыми цветами.

Учитель:

- Тогда каким цветом вы разукрасили лето?

Дети:

-Желтым, оранжевым, потому что это самая жаркая и теплая пора года.

Учитель:

- А как вы разукрасили осень и почему выбрали такой цвет?

Дети:

-В красный, желтый и оранжевый, ведь такого цвета становятся листики на деревьях.

Учитель: Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали, вы творчески отнеслись к вашему заданию.

Угадайте теперь, о чем мы узнаем дальше. Слушайте загадку:


Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод,
Это праздник… (Новый год)

 

Ребята, с древности разные народы Новый год отмечают в разное время. Это связано с тем, что у разных народов разные религиозные верования, в их краях в разное время меняются поры года и издавна разные традиции.

(Показываю последовательно слайды 6-11 со славянским, еврейским и мусульманском Новом годе и рассказываю нижеследующее)

 

Например, в 21 марта начинался Новый год славян, В этот день Земля находится в таком положении по отношению к Солнцу, когда солнечные лучи падают ровно на экватор. Оба полушария, от экватора до полюсов, нагреваются одинаково, поэтому праздник и называется Равноденствием. В эти дни свет и тьма, день и ночь разделились поровну по 12 часов.

В таком положении Земля находится два раза в году. 21 марта - в день весеннего равноденствия и 23 сентября - в день осеннего равноденствия.

Новый Год славяне отмечали именно в день Весеннего Равноденствия, ели блины и пили квас, приветствовали Бога Солнца.

Начала нового у евреев(они же иудеи) как в древнее время, так и сейчас начинается осенью в Новолуние, обычно в промежуток между 5 сентября и 4 октября. Например в этом году иудеи праздновали новый год чуть больше недели назад, с 3 на 4 октября. Называется у евреев Новый год - к Рош а-Шана.

Празднование Нового года, ключевые моменты:

1. просьба о прощении у Всевышнего(начало НГ с чистого листа)

2. молитва

3. чтение священных писаний(Тора)

4. кошерная еда

 

В мусульманском календаре начало Нового года передвигается постепенно согласно движению Луны на небе. Дома прочитайте в конце учебника «Странички Умного Совенка», и узнаете, почему Новый год мусульмане празднуют и летом и зимой – всегда в разное время. А отмечают сам праздник Нового года в большинстве мусульманских стран так: в этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переезду Пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году — отправной точке мусульманского лунного календаря.

 

 

Учитель: А сейчас, ребята, прочитайте сами про интересный мусульманском праздник, который праздновали в этом году 5 июля. Он называется Ураза-байрам.

Дети читают текст на с. 38—39 учебника. Я включаю последний 12 слайд.

Учитель: Ребята, все прочитали текст? Скажите, на какой праздник похож Ураза-байрам, который вы знаете?

Дети: Ураза-Байран похож на христианскую Пасху.

Учитель: А мусульманский пост Рамадан, если ли у христиан похожие посты?

Дети: Рамадан похож на Великий православный пост, который проходит примерно в то е время и также заканчивается праздником Пасха.

Учитель: А вы знаете, как приветствуют христиане друг друга в праздник Пасхи?

Дети: приветствуют словами «Христос Воскрес»,

Учитель: А мусульмане приветствуют друг друга в Ураза-Байрам - "Ид Мубарак", что означает «С праздником!».

 

Рефлексия(2 минуты):

Учитель: Ребята, что новое вы сегодня узнали?

Дети: Узнали о празднике Ураза-Байрам. Узнали о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Учитель: Чему вы сегодня научились?

Дети: Научились пользоваться календарем.

Учитель: Что вам понравилось сегодня на уроке?

Дети: Отгадывать загадки, разукрашивать в тетради.

 

Подведение итогов(2 минуты)

Учитель: Ребята, попробуйте сказать мне, что такое календарь, своими словами.

Дети: Календарь – это помощник человеку, чтобы он знал, какой сегодня день.

Календарь – книжка или лист с датами и днями недели каждого года

Учитель: А теперь прочитайте вывод на странице 39 учебника.

Дети читают вывод.

 

Домашнее задание(1 минута)

Учитель: Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.

Задание 3, стр 27. Там вам нужно будет вписать даты рождения ваших близких. Попросите родителей вам помочь с этим заданием.

Задание 1, стр.26. В этом задании придумайте как красиво оформить страницу отрывного календаря вашего дня рождения.

Страница 122 учебника, «Умный Совенок» о мусульманском Новом годе.

Вы сегодня отлично поработали, урок окончен.

Суверенитет государства - свойство государства самостоятельно и независимо от других государств и иных организаций осуществлять свои внутренние и внешние функции (то есть свободно решать свои дела как внутри страны, так и за её пределами, в международных отношениях). Суверенитет государства проявляется в верховенстве, единстве и независимости государственной власти.

Верховенство государственной власти - характеризуется тем, что государственная власть посредством правотворчества регулирует весь комплекс общественных отношений в государстве и на его территории, при этом над государственной властью не может стоять никакая другая власть ни внутри страны, ни за её пределами (исключение составляет власть, осуществляемая народом непосредственно на выборах и референдуме), важнейшим выражением верховенства государственной власти является верховенство Конституции и законов государства на его территории.

Единство государственной власти выражается в наличии системы государственных органов, осуществляющих государственную власть, причём совокупная компетенция всей системы государственных органов охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства.

Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношении с другими государствами. Суверенитет государства по политической направленности подразделяется на внутренний и внешний, причём с формированием мирового сообщества и усилением международных организаций внешний, а отчасти и внутренний суверенитет государства сужается. Обычно суверенитет указывается как признак государства, но существует и тезис о том, что не все государства обладают суверенитетом

Конституцией Р Б закреплен принцип верховенства права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в рамках Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Обеспечение прав и свобод граждан Р Б является высшей целью государства. Конституция Р Б устанавливает ответственность государства перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности, а также ответственность гражданина перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией. Конституция гарантирует гражданам Республики Беларусь право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Конституция закрепляет право каждого гражданина на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод. Одна из основ осуществления демократии в респ. — многообразие политических институтов, идеологий и мнений.

 

 

16.. РБ –унитарное гос-во ,его отличие от федеративных и конфедеративных государств. Унитарное государство является единым, цельным государственным образованием, состоящим из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. Для данной формы государства характерна единая система высших органов власти и управления, т. е. все административно-территориальные единицы имеют одинаковый юридический статус и равное положение по отношению к центральным органам; единая система права, которая базируется на единой Конституции - нормы, которой применяются на всей территории страны без каких-либо изъятий или ограничений; единая денежная система; общая налоговая и кредитная политика; население унитарного государства имеет единое гражданство, никакие административно-территориальные образования собственного гражданства не имеют и не могут иметь; единые вооруженные силы.

Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при которой его составные части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило, крупные по численности населения государства являются федерациями (Китайская Народная Республика является исключением). Субъекты федеративного государства не могут быть унитарными, поскольку они не имеют суверенитета в полном объёме, а обладают лишь некоторыми его признаками.

Конфедеративное (союзное) государство — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств.

Федеративное государство - такая форма государственного устройства, в структуру которой помимо центральной власти входят государственные образования, обладающие политической самостоятельностью, включающей, в частности, собственное законодательство, судебную и налоговую системы.

 

19. Разделение властей, как конституционный принцип. Его значение для функционирования демократического и правового государства.

Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами.
Принцип разделения властей заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.

20. Республика Беларусь-социальное государство и его конституционное закрепление

РБ – социальное гос-во.
Признаки соц. Гос-ва:
• Оно ответственно за существование общества
• В нем индивид несет обязанности перед иными лицами и обществом в целом
• Это такое гос-во, которое помогает человеку, обеспечивает его достойное существование.
Соц. Гос-во обязано создавать условия для беспрепятственной реализации каждым человеком права на защиту своей жизни и здоровья.
Основные направления соц. Политики гос-ва –
• Создание условий, дающих возможность личности обеспечить себе достойный уровень существования
• Охрана труда и здоровья людей
• Установление гарантированного минимального размера оплаты труда
• Обеспечение гос. поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан
• Развитие системы социальных служб
• Установление гос. пенсий, пособий и других гарантий соц. Защиты.

Основы конституционного строя – основные принципы конституции, которые определяют государственное и общественное устройство.

 

21. понятие и виды суверенитета рб Суверенитет -независимое от каких либо сил, обстоятельств и лиц верховенство, то есть суверенитет - это верховенство, единство, самостоятельность и независимость власти.

В конституционном праве выделяется три разновидности суверенитета:

суверенитет народа, или народный суверенитет

суверенитет государства, или государственный суверенитет

суверенитет национальный.

Народный суверенитет, означает, что народ, составляющий данное государство, ни с кем не делит свою власть.

Государственный суверенитет рассматривается как верховенство государственной власти внутри страны и её независимость во внешнеполитических отношениях.

Национальный суверенитет выражается в возможности и праве нации самостоятельно и независимо распоряжаться своей судьбой, определять характер своего бытия, самоопределяться в государственной, экономической и социально-духовной сферах, без влияния извне решать как внутренние, так и внешнеполитические вопросы.

Конституционно правовой статус Республики Беларусь как суверенного государства - это его правовое положение, очерчиваемое Конституцией. Конституция подтверждает государственный суверенитет Республики Беларусь на всей её территории.

Важнейшим признаком суверенного государства являются государственные символы - Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн, столица.

22.Государственный флаг Республики Беларусь Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зеленого цвета в 1/3 ширины флага.
Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь.
Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь». Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З "О государственных символах Республики Беларусь" и иными законодательными актами Республики Беларусь.

 

 

31Понятие и классификация конституционных (основных) прав и свобод.Права и свободы – в целом идентичные понятия. Право и свободы – это возможности индивида пользоваться определенными благами в политической, экономической, социальной, духовной сферы. Свободы – это те же права, но для которых характерно большая автономия личности, это та сфера человека, в которую государство, устанавливая ее границы, не должно вмешиваться. Свобода – это возможность человека избежать воздействия со стороны государства, это независимость от него.Право – это возможность получения определенных благ, т. Е. здесь больший акцент делается на притязаниях человека получить эти благи. Конституционные права и свободы можно определить как закрепленные в Конституции и гарантированные государством юридические возможности пользоваться определенными благами. Права и свободы гражданина предопределены государственно-правовой принадлежности соответственного субъекта к народу РБ. Когда мы говорим о правах и свободах гражданина, то имеем в виду прежде всего обладания ими в силу принадлежности к государству.Права и свобода человека индивид приобретает не от государства, а уже в силу рождения.
Можно провести следующую классификацию прав и свобод. По времени появления можем отметить три поколения прав и свобод.Права и свобода первого поколения – это личные, а также политические права и свободы человека. Право второго поколения стали формироваться после Первой мировой войны (это так называемые социально-экономические и социально-культурные право).Право третьего поколения стали фиксироваться в документах ООН, принятых в 80-е годы XX столетия. Это – право на развитие, на здоровую окружающие среду, право на мир, право меньшинств, право на владения общим наследием человека и др., право на существование, право на самоопределения, право на равенство с другими народами,право на достойную жизнь, право на свою территорию.С позиции субъекта (гражданина, человека) можно выделить права и свободы человека и свободы гражданина. По способу реализации индивидуальные и коллективные (право на проведения собраний).По сфере проявления человеческой деятельности выделяют личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 18; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.92.170.117
Генерация страницы за: 0.107 сек.