Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое пособие по курсу




Т.В.Филатьева

Профессионального мастерства

Имени Тараса Шевченко

Институт культуры и искусств

Кафедра изобразительного искусства и

 

 

«Методика преподавания изобразительного искусства»

для студентов специальностей «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство»

со специализациями

6.020200 «Художественная керамика», «Художественный металл»,

6.010100 «Педагогика и методика среднего образования. Изобразительное искусство»

 

 

Луганск

«Альма-матер»

 

 

УДК

ББК

Ф-

 

Рецензенты:

В.А.Гудак, член национального союза художников Украины, кандидат искусствознания, доцент кафедры художественной керамики Львовской академии искусств;

С.А.Шпетная, завкафедры изобразительного искусства и профессионального мастерства ЛНУ имени Тараса Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент.

Ф- Филатьева Т.В. Методическое пособие по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства» для студентов специальностей «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» со специализациями 6.020200 «Художественная керамика», «Художественный металл», 6.010100 «Педагогика и методика среднего образования. Изобразительное искусство». – Луганск: Альма-матер, 2010. - 43 с.

Методическое пособие по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства» рекомендовано для студентов специальностей «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» со специализациями «Художественная керамика», «Художественный металл», «Педагогика и методика среднего образования. Изобразительное искусство» преподавателей специальных дисциплин.

УДК

ББК

Рекомендовано к печати на заседании кафедры изобразительного искусства и профессионального мастерства Института культуры и искусств Луганского национального университета имени Тараса Шевченко

(протокол №1 от 27 августа 2010г.)

Ó Филатьева Т.В., 2010

Ó Альма-матер, 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Методика преподавания изобразительного искусства как отрасль педагогики.

2. Содержание образования по курсу «Изобразительное искусство» в современной общеобразовательной школе.

3. Роль внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству. Задания, формы и методы внешкольной работы по изобразительному искусству.

4. История развития методов обучения рисунку в зарубежных странах: от зарождения к современности.

5. История развития методов обучения рисованию в отечественной школе.

6. Современный урок изобразительного искусства. Типы уроков. Виды деятельности на уроках изобразительного искусства.

7. Понятие и сущность принципов обучения. Специфические принципы художественно-эстетического воспитания.

8. Кабинет изобразительного искусства в общеобразовательной школе, требования к его оформлению.

9. Интерактивные технологии на уроках изобразительного искусства.

10. Коллективная творческая деятельность на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

11. Особенности подготовки учителя к педагогической деятельности на уроках изобразительного искусства в школе.

12. Использование наглядности и технических средств обучения на уроках изобразительного искусства.

13. Классификация методов обучения, их реализация на уроках изобразительного искусства. Метод и прием.

14. Особенности оценивания творческой деятельности учеников на уроках изобразительного искусства. Критерии оценивания учебных достижений учеников по изобразительному искусству в общеобразовательной школе.

15. Формы организации учебно-познавательной деятельности на уроках изобразительного искусства.

16. Критерии оценивания уровня знаний учеников по предметам декоративно-прикладного искусства в профильной школе.

17. Основные задания курса «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе.

18. Учет возрастных особенностей школьников при преподавании изобразительного искусства.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие по методике преподавания изобразительного искусства в школе представляет собой сжатый конспект для студентов специальностей «Декоративно-прикладное искусство», «Изобразительное искусство».

Для получения наиболее целостного впечатления об этапах, тенденциях и направлениях в развитии методики преподавания изобразительного искусства весь материал излагается в логичес­кой последовательности: от древнейших первых попыток обучения человека рисунку до современности.

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы развития методов обучения рисунку от первобытного общества до ХХ века. С целью быстрого запоминания исторического материала нами предложены хронологические таблицы-схемы, в которых в форме тезисов изложены основные особенности и закономерности развития методов обучения рисунку. Рассмотрены современные общепедагогические и специфические художественно-педагогические методы, приемы, формы, способы обучения изобразительному искусству.

Цель методических рекомендаций – дать студентам теоретическую базу по методике преподавания изобразительного искусства с целью успешной сдачи государственного и текущего экзамена по указанной дисциплине.

Методическое пособие может быть полезно педагогам и студентам художественных высших учебных заведений, общеобразовательных школ, а также для самого широкого круга чита­телей, интересующихся вопросами методики преподавания искусства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.