Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА




Нестандартные уроки

Особенность нестандартных уроков состоит в таком структурировании содержания и формы, которое вызвало бы интерес у учеников, содействовало их оптимальному развитию и воспитанию. К нестандартным урокам относим:

1. Урок-викторина 2. Урок-поиск. 3. Проектный урок. 4.Урок-экскурсия. 5. Урок-экспедиция. 6. Урок без учителя. 7. Стихотворно-музыкальный урок. 8. Урок-взаимообучение. 9. Урок пресс-конференция (жюри). 10. Проблемно-обучающий зачет. 11. Конкурс знаний, умений, творчества. 12. Деловые, ролевые, ситуативные игры. 13. Интегрированные уроки. 14. Урок-документальный практикум. 15.Урок-фантазия. 16.Урок-сказка. 17.Урок-спектакль. 18.Урок-игра. 19.Урок-конференция. 20.Урок-поход. 21.Урок-суд. 22.Урок-лекции. 23.Урок самостоятельный поиск знаний. 24.Урок творчества. 25.Урок-переговоры. 26.Урок-соревнования. 27.Урок-дискуссия. 28.Урок-экзамен. 29.Урок-тестирования. 30.Урок-рассказ. 31.Урок-автобиография. 32.Урок-семинар.

Подготовка к нестандартному уроку может совершаться по алгоритму коллективной творческой деятельности: формулирование цели урока, планирование, подготовка, проведение урока, итоговый анализ. Нестандартные уроки ломают штампы в организации учебно-воспитательного процесса в школе, способствуют оптимальному развитию и воспитанию учеников.

Условия, которые нужно учитывать при выборе типа урока:

· Содержание учебного материала;

· Возраст учащихся;

· Место конкретного урока в системе уроков по определенной теме;

· Дидактические возможности и функции различных методов и учебных технологий.

Виды деятельности на уроках изобразительного искусства:

- декоративное рисование;

- беседы об изобразительном искусстве;

- рисование с натуры;

- рисование на темы.

Форма организации обучения – определенное взаимодействие учителя и ученика, которая регулируется заранее установленным режимом и условиями работы.

Современные педагоги выделяют такие формы обучения:

· Формы организации всей системы обучения, учебно-воспитательного процесса;

· Формы организации учебной деятельности учеников.

Формы организации соответственно делятся на группы по таким признакам:

· Количеству учеников (индивидуальное, групповое, фронтальное);

· Месту обучения (школьное, внешкольное, экстернат);

· Продолжительностью (время регламентируется педагогом, родителями, учениками).

В арсенале каждого учителя есть значительное количество форм организации учебно-познавательной деятельности, а именно:

· Фронтальная форма, по характеру совместно-индивидуальная (предполагает, что все ученики работают в одном темпе по одинаковым заданиям);



· Парная(организация учебно-познавательной деятельности по парам, которые имеют определенную основу, учебные, индивидуальные возможности учеников);

· Групповая (состав учеников делится на группы, бригады, звенья; каждая группа имеет свое задание, задания равноценные по содержанию и сложности);

· Кооперативно-групповая, коллективная (класс делится на группы для выполнения каждой из них части общего задания);

· Дифференцированно-групповая (предусматривает организацию работы групп учеников с разными возможностями, по разным заданиям, которые соответствуют определенным возможностям);

· Звеньевая (предусматривает организацию учебной деятельности постоянных групп учеников, по характеру – последовательно-взаимодействующая);

· Бригадная (предусматривает организацию учебной деятельности специально сформированных временных групп учеников, по характеру – совместно-взаимодействующая);

· Индивидуальная(самостоятельная работа каждого ученика по личному заданию и по самостоятельно выбранному темпу, которые зависят от учебных возможностей и психологических особенностей);

· Индивидуально-групповая (предусматривает включение отдельных учеников в работу над оригинальным заданием при выполнении основным составом класса общего задания).

Становление форм организации системы обучения происходило с развитием общества. Первым возникло индивидуальное обучение. Следующим этапом стал индивидуально-групповой способ обучения.

В конце ХУ1 – сначала ХУ11ст. индивидуальное и индивидуально-групповое обучение не отвечало запросам общества. Известный чешский педагог Ян Амос Коменский обосновал и предложил классно-урочную форму обучения.

В 20-х годах ХХ ст. в Украине возник новый способ обучения – коллективный. Основным подходом к системе обучения в современной школе остается классно-урочная система, по которой ведущей формой организации учебной работы остается урок.

Для классно-урочной системы организации процесса обученияхарактерны такие элементы:

· Основной единицей занятия есть урок;

· Ученики объединены в классы по возрасту и уровнем подготовки;

· Существует постоянный состав класса не весь период школьного обучения;

· Занятия обязательны для всех;

· Существует расписание занятий, перемен, единый учебный год и каникулы;

· Работа всех учеников в классе происходит одновременно и по одной теме по единому для всех учеников плану;

· Учебным процессом руководит учитель.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 23; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.71.8
Генерация страницы за: 0.087 сек.