Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценивания уровня знаний учеников по предметам декоративно-прикладного искусства в профильной школе




Уровни учебных достижений учеников Баллы Критерии оценивания учебных достижений учеников
І.Начальный   Ученик воспринимает и воссоздает художественные образы на частичному равные, однозначно их характеризует, демонстрирует слабо сформированное художественно-эстетичное мышление, элементарные привычки и умения в творческой или художественной деятельности
  Ученик владеет незначительной частью тематического материала, имеет слабо сформированный уровень восприятия художественных образов, проявляет определенные творческие умения и привычки, владеет незначительной частью терминологического минимума; словарный запас в основном разрешает изложить мысль
  Ученик способный воспринимать и воссоздавать отдельные фрагменты художественных образов с конкретным образно – художественным содержанием, знает незначительную часть тематического материала, пользуясь ограниченным терминологическим и словарным запасом
ІІ.Средний   Ученик может воссоздавать художественные образы на репродуктивному равные, но не всегда понимает образной сферы художественного произведения; применения знаний и терминологического запаса на практике удовлетворительное
  Ученик владеет привычками и умениями, которые дают возможность проанализировать ли от создавать отдельные художественные образы, которые имеют художественно-конкретную словесную понятийную основу; но не всегда умеет воспринимать и воссоздавать художественные образы, которые требуют абстрактного художественно - художественного мышления; проявляет недостаточное знание специальной художественной терминологии; словарный запас небогатый
  Ученик может воссоздать разные визуальные образы, но имеет слабо сформированное художественное мышление, не всегда последовательно и логически характеризует отдельные художественные явления, его рассказ требует уточнений и дополнительных вопросов; ученик проявляет знания и понимания основных тематических положений, но не всегда умеет самостоятельно сделать анализ художественного произведения, сравнения, выводы относительно восприятия произведений изобразительного искусства
ІІІ.Достаточный   Ученик не всегда умеет воспринимать и репродуцировать визуальные образы, строит неубедительные заключения, не всегда последовательно преподает свои мысли, допускает язвковые и терминологические ошибки; ученик знает важнейший тематический художественный материал, но знания недостаточно стойкие; наблюдаются заметные положительные изменения в творческой художественной деятельности ученика
  Ученик умеет воспринимать и репродуцировать визуальные образы определенного уровня, довольно полно анализирует художественно-образное содержание произведения, но имеет стандартное мышление, нему бракует собственных выводов, ассоциаций, обобщений; не всегда умеет объединять художественные образы и жизненные явления; недостаточно владеет специальной художественной терминологиейпри анализировании художественных произведений в процессе их восприятия
    Ученик проявляет достаточное усвоение тематического художественного материала, но допускает несущественные неточности в использовании специальной художественной терминологии, которые нуждаются в помощи учителя, случаются одиночные недостатки в воспроизведении художественного образа и художественно-образном оформлении своих раздумий относительно оценки произведений изобразительного искусства; не всегда самостоятельно систематизирует и обобщает художественный материал
ІV.Высокий   Ученик имеет крепкие знания программного материала, но, анализируя художественные произведения, допускает неточность в формулированиях и использовании специальной художественной терминологии, не всегда обоснованно может доказать свою точку зрения на художественные явления в процессе их восприятия, не всегда умеет воссоздать отдельные фрагменты художественных образов. Указанные неточности может исправлять самостоятельно
  Ученик владеет тематическим художественным материалом в границах программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых художественно-творческих задачах, проявляет знания специальной художественной терминологии, их осознания и прочность, умения систематизировать, обобщать, анализировать произведения визуального (изобразительного) искусства, ассоциировать их с произведениями других искусств и жизненными явлениями, применять приобретенные знания в изобразительной деятельности
  Ученик имеет основательные знания тематического художественного материала (жанры, художники, произведения изобразительного искусства) в границах программы, способное систематизировать, обобщать, сознательно воспринимать и воссоздавать визуальные образы, широко применять ассоциативные связи между произведениями изобразительного искусства и жизненными явлениями. Ученик сознательно поользуеется языком визуального искусства в раздумьях, выводах и обобщениях относительно восприятия художественных образов, имеет достаточно высокий уровень художественно-художественного мышления в развития мироощущения; самостоятельно использует приобретенные художественные умения, навыки и собственные способности в художественной деятельности  

 

Критерии оценивания учебных достижений учеников по изобразительному искусству в общеобразовательной школе

Этапы оценки рисунка:

1. Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражены общая идеи и содержание.

2. Характер формы предметов: степень сходства изображе­ния с предметами реальной действительности (если работа велась с натуры или на основе натурных зарисовок в тематической композиции) или умение подметить и передать в изображе­нии наиболее характерное (в стилизованном рисунке, в декора­тивных изображениях).

Сюда же можно подключить оценку передачи пропорций, так как характер формы тесно связан с пропорциями предмета, с пропорциональным отношением частей к целому. Здесь мы опять-таки проверяем качество передачи индивидуальных черт пред­мета.

3. Качество конструктивного построения: как выражена кон­структивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой (как говорят художники, «не разваливается ли форма»).

4. Перспектива: как усвоил ученик правила перспективы, как он ими пользуется при построении изображения, как переданы явления линейной и воздушной перспективы.

5. Передача объема: как использует ученик изобразительные средства рисунка, живописи для передачи объема предме­тов, как усвоены законы светотени, как переданы свет, тень, по­лутень, рефлекс на предметах, какова объемно-пластическая выразительность изображения.

6. Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка.

7. Общее впечатление от работы. Возможности (способности) ученика, его успехи, его вкус.

Из всех этих компонентов и складывается общая оценка ра­боты школьника

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Уровень учебных достижений Баллы Категории учебных достижений
     
1.Начальный   Ученик воспринимает и воссоздает тематический материал из художественной культуры на частичному равные, однозначно его характеризует, демонстрирует. Недостаточно сформированное художественное мышление; элементарные привычки и умения в художественно-практической деятельности, знания национальной и региональной культуры Украины. Ученик может различать объект изучения и воссоздать некоторые его элементы. За постоянной помощью учителя выполняет только фрагменты практических задач. Разработанный эскиз, изготовленное изделие полностью не отвечают качественным показателям. Ученик предполагает значительные отклонения от установленных требований при выполнении большинства технологических операций и приемов работы. В организации рабочего места являются постоянные существенные нарушения. Допускаются нарушения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
    Ученик владеет незначительной частью тематического материала из художественной культуры, демонстрирует недостаточно сформированный уровень восприятия художественных произведений, проявляет недостаточно сформированные творческие умения анализировать культурно-художественные явления, владеет незначительной частью специальной терминологии. На элементарному равные знания национальной и региональной культуры Украины. Ученик фрагментарно воссоздает незначительную часть учебного материала, имеет этажные представления об объекте изучения. Практические задачи выполняет лишь с помощью учителя. Разработанный эскиз, изготовленное изделие полностью не отвечают качественным показателям. Преобладающая часть работ выполненная с ошибками в приемах работы и технологических операциях. В организации рабочего, места являются значительные отклонения от принятых требований. Систематически допускаются нарушения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
    Ученик способный воспринимать, интерпретировать отдельные художественно-культурные явления, знает незначительную часть тематического материала, пользуясь ограниченным терминологическим и словарным запасом. Элементарно демонстрирует знания национальной и региональной культуры Украины. Ученик воссоздает меньше половины учебного материала, за додомогрю учителя выполняет элементарные задачи. Разработанный эскиз, изготовленное изделие содержат большое количество отклонений от установленных качественных показателей. Значительная часть работ выполненная с ошибками в приемах работы и технологических операциях. В организации рабочего места являются значительные отклонения от принятых требований. Систематически допускаются нарушения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
ІІ. Средний   Ученик способный воспринимать и интерпретировать культурно-художественные явления на репродуктивному равные, не всегда понимает художественно-образную сферу художественных произведений. Применения знаний и терминологического запаса на практике удовлетворительное. Недостаточно использует знания национальной и региональной культуры Украины. Ученик знает около половины учебного материала, способный воссоздавать его не в полном объеме соответственно объяснению учителя. Практические задачи выполняет под руководством учителя. Разработанный эскиз, изготовленное изделие содержат много существенных отклонений от установленных качественных показателей, тем не менее возможное их исправления. Почти половина технологических операций выполняется с ошибками в приемах и способах работы. Есть незначительные нарушения в организации рабочего места. В отдельных случаях допускаются нарушения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
    Ученик владеет знаниями и умениями, которые дают возможность анализировать, интерпретировать отдельные культурно-художественные явления, недостаточно умеет воспринимать художественные произведения, которые требуют абстрактного мышления; проявляет недостаточные знания специальной терминологии. Словарный запас небогатый. Недостаточно использует знания национальной и региональной культуры Украины. Ученик понимает основной учебный материал, способный дать определение понятий, но при этом допускает ошибки.С помощью учителя может воссоздать значительную часть материала, частично проанализировать, сделать выводы. Во время выполнения практических задач требует систематической помощи учителя.Разработанный эскиз, изготовленное изделие содержат существенные отклонения от установленных качественных показателей, но изделие может быть использован по назначению. Часть технологических операций выполняет с ошибками средств работы. Есть незначительные недостатки в организации рабочего места. Допускаются отдельные нарушения техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
    Ученик может воспринимать и интерпретировать значительную часть тематического материала из художественной культуры, но имеет недостаточно-сформированное художественное мышление; не всегда последовательно и логически характеризует отдельные художественные произведения, требует уточнений и дополнительных вопросов. Ученик проявляет знания и понимания основных тематических положений, но не всегда умеет самостоятельно сделать анализ культурно-художественных явлений, сравнения и выводы. Демонстрирует знания национальной и региональной культуры Украины. Ученик проявляет знания и понимания основных положений учебного материала. Ответ его правильная, но недостаточно осмысленная. С помощью учителя может анализировать учебный материал, сравнивать и строить заключения, исправлять допущенные ошибки. Разработанный эскиз, изготовленное изделие имеют отдельные отклонения от качественных показателей. Выполняет практическую работу с определенным количеством ошибок в приемах и технологических операциях. Допускаются незначительные нарушения правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований, а также недостатки в организации рабочего места
    Ученик способный воспринимать и интерпретировать художественно-культурные явления, не всегда строит убедительные заключения, не всегда последовательно преподает свои мысли. Допускает терминологические ошибки; владеет основным программно-тематическим материалом, но знания недостаточно стойкие; наблюдаются заметные положительные изменения в художественной деятельности ученика. Демонстрирует знания национальной и региональной культуры Украины. Ученик проявляет знания и понимания подавляющего большинства учебного материала. С эпизодической консультацией учителя применяет знания для выполнения практических задач. Пользуется необходимой конструкторско-технологической документацией. Разработанный эскиз, изготовленное изделие достаточного уровня качества, но имеют отклонение от установленных требований. Правильно выполняет подавляющее большинство технологических операций, являются несущественные отклонения в приемах и способах работы. Организация рабочего места отвечает требованиям. Допускаются незначительные нарушения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
ІІІ. Достаточный   Ученик умеет воспринимать и воссоздавать отдельные художественно-культурные явления, довольно полно характеризует художественно-образное содержание художественных произведений, но демонстрирует стандартное мышление, нему бракует собственных выводов, ассоциаций, обобщений, не всегда умеет соединить своеобразность художественных образов и жизненных явлений, ученик не всегда владеет специальной терминологией во время анализа и интерпретаций культурно-художественных явлений. Демонстрирует знания национальной и региональной культуры Украины. Знания ученика есть достаточно полными, он свободно применяет изученный материал в стандартных ситуациях, умеет анализировать, строить заключения. Ответ его полная, логическая, но с некоторыми неточностями. Самостоятельно применяет теоретические знания для выполнения практических задач. Пользуется необходимой конструкторско-технологической документацией. Разработанный эскиз, изготовленное изделие хорошего уровня качества, но являются незначительные отклонения от установленных норм. Правильно выполняет все приемы и технологические операции в границах определенных норм времени. Организация рабочего места отвечает требованиям. Придерживается правило техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
    Ученик проявляет глубокое усвоение тематического ма- теріалу из художественной культуры, но допускает несущественные неточности в использовании специальной терминологии, которые требуют замечания или корректирование, случаются одиночные недостатки в интерпретации художественных произведений мовленнєвому оформлении собственных раздумий относительно культурно-художественных явлений, не всегда самостоятельно может систематизировать ты обобщать тематический материал. Демонстрирует знания национальной и региональной культуры Украины. Ученик свободно владеет изученным материалом, применяет знания в несколько измененных ситуациях, умеет обобщать и систематизировать информацию. Самостоятельно применяет теоретические знания для выполнения практических задач. Пользуется всеми видами конструкторско-технологической документации, которая предусмотренная программой. Разработанный эскиз, изготовленное изделие хорошего уровня качества, но являются несущественные отклонения от установленных норм. Правильно выполняет все приемы и технологические операции в границах норм определенного времени. Организация рабочего места отвечает требованиям. Придерживается правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
ІУ. Высокий   Ученик имеет основательные интегрированные знания, проявляя их осознание и прочность, но, анализируя художественно-культурные явления, допускает неточность формулирования и использования специальной терминологии, не всегда обоснованно может доказать собственную мысль относительно художественных произведений, самостоятельно интерпретировать их содержание. Указанные неточности может исправить самостоятельно. Умелое использование знаний национальной и региональной культуры Украины. Ученик владеет глубокими, крепкими знаниями и способный использовать их в нестандартных ситуациях. Самостоятельно определяет отдельные задачи собственной учебной деятельности. Проявляет элементы творческого подхода в проектировании, конструировании, моделировании и изготовлении изделий. Правильно выполняет все приемы и технологические операции в границах определенных норм времени. Разработанный эскиз, изготовленное изделие (выполненная работа) высокого уровня качества. Обеспечивает соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
    Ученик владеет тематическим материалом из художественной культуры в полном объеме, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых интегрированных художественно-творческих задачах, проявляет полноту их осознания и прочность, умения систематизировать, обобщать, анализировать, интерпретировать культурно-художественные явления в их взаимосвязях, ассоциировать их с жизненными явлениями, применять приобретенные знания в художественно-творческой деятельности. Умелое использование знаний национальной и региональной культуры Украины. Ученик владеет обобщенными знаниями из предмета, проявляет творческий подход в проектировании и изготовлении изделий. Пользуется разными видами конструкторско-технологической документации, использует дополнительные источники информации в границах определенных форм времени. Разработанный эскиз, изготовленное изделие (выполненная работа) высокого уровня качества. Обеспечивает высокий уровень организации работы и соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
    Ученик имеет основательные сознательные знания из художественной культуры, способный систематизировать, обобщать, сознательно воспринимать и интерпретировать интегрированные художественно-культурные явления на основе взаимодействия разных видов искусств, широко применять ассоциативные связи между художественными произведениями и жизненными явлениями. Ученик свободно и сознательно использует специальную терминологию в раздумьях, выводах и обобщениях относительно художественных образов, предлагает нетипичные, интересные варианты интерпретации художественно-культурных явлений. Уровень художественно-творческого мышления, мироощущения высокий. Самостоятельно и творчески использует приобретенные знания, умения и способности в творческой художественной деятельности, имеет высочайший уровень творческого самовыражения в разных видах художественной деятельности. Умелое использование знаний национальной и региональной культуры Украины. Ученик имеет системные знания, проявляет способность принимать творческие решения в выполнении теоретических и практических задач. Вильна владеет разными видами конструкторско-технологической документации, умеет самостоятельно разрабатывать отдельные виды, систематически пользуется дополнительными источниками информации. Безупречно выполняет все приемы и технологические операции в границах определенных норм времени. Разработанный эскиз, изготовленное изделие (выполненная работа) высокого уровня качества. Самостоятельно и систематически обеспечивает образцовую организацию работы и рабочего места.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.