Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценивания уровня знаний учеников по предметам декоративно-прикладного искусства в профильной школе




Уровни учебных достижений учеников Баллы Критерии оценивания учебных достижений учеников
І.Начальный Ученик воспринимает и воссоздает художественные образы на частичному равные, однозначно их характеризует, демонстрирует слабо сформированное художественно-эстетичное мышление, элементарные привычки и умения в творческой или художественной деятельности
Ученик владеет незначительной частью тематического материала, имеет слабо сформированный уровень восприятия художественных образов, проявляет определенные творческие умения и привычки, владеет незначительной частью терминологического минимума; словарный запас в основном разрешает изложить мысль
Ученик способный воспринимать и воссоздавать отдельные фрагменты художественных образов с конкретным образно – художественным содержанием, знает незначительную часть тематического материала, пользуясь ограниченным терминологическим и словарным запасом
ІІ.Средний Ученик может воссоздавать художественные образы на репродуктивному равные, но не всегда понимает образной сферы художественного произведения; применения знаний и терминологического запаса на практике удовлетворительное
Ученик владеет привычками и умениями, которые дают возможность проанализировать ли от создавать отдельные художественные образы, которые имеют художественно-конкретную словесную понятийную основу; но не всегда умеет воспринимать и воссоздавать художественные образы, которые требуют абстрактного художественно - художественного мышления; проявляет недостаточное знание специальной художественной терминологии; словарный запас небогатый
Ученик может воссоздать разные визуальные образы, но имеет слабо сформированное художественное мышление, не всегда последовательно и логически характеризует отдельные художественные явления, его рассказ требует уточнений и дополнительных вопросов; ученик проявляет знания и понимания основных тематических положений, но не всегда умеет самостоятельно сделать анализ художественного произведения, сравнения, выводы относительно восприятия произведений изобразительного искусства
ІІІ.Достаточный Ученик не всегда умеет воспринимать и репродуцировать визуальные образы, строит неубедительные заключения, не всегда последовательно преподает свои мысли, допускает язвковые и терминологические ошибки; ученик знает важнейший тематический художественный материал, но знания недостаточно стойкие; наблюдаются заметные положительные изменения в творческой художественной деятельности ученика
Ученик умеет воспринимать и репродуцировать визуальные образы определенного уровня, довольно полно анализирует художественно-образное содержание произведения, но имеет стандартное мышление, нему бракует собственных выводов, ассоциаций, обобщений; не всегда умеет объединять художественные образы и жизненные явления; недостаточно владеет специальной художественной терминологиейпри анализировании художественных произведений в процессе их восприятия
  Ученик проявляет достаточное усвоение тематического художественного материала, но допускает несущественные неточности в использовании специальной художественной терминологии, которые нуждаются в помощи учителя, случаются одиночные недостатки в воспроизведении художественного образа и художественно-образном оформлении своих раздумий относительно оценки произведений изобразительного искусства; не всегда самостоятельно систематизирует и обобщает художественный материал
ІV.Высокий Ученик имеет крепкие знания программного материала, но, анализируя художественные произведения, допускает неточность в формулированиях и использовании специальной художественной терминологии, не всегда обоснованно может доказать свою точку зрения на художественные явления в процессе их восприятия, не всегда умеет воссоздать отдельные фрагменты художественных образов. Указанные неточности может исправлять самостоятельно
Ученик владеет тематическим художественным материалом в границах программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых художественно-творческих задачах, проявляет знания специальной художественной терминологии, их осознания и прочность, умения систематизировать, обобщать, анализировать произведения визуального (изобразительного) искусства, ассоциировать их с произведениями других искусств и жизненными явлениями, применять приобретенные знания в изобразительной деятельности
Ученик имеет основательные знания тематического художественного материала (жанры, художники, произведения изобразительного искусства) в границах программы, способное систематизировать, обобщать, сознательно воспринимать и воссоздавать визуальные образы, широко применять ассоциативные связи между произведениями изобразительного искусства и жизненными явлениями. Ученик сознательно поользуеется языком визуального искусства в раздумьях, выводах и обобщениях относительно восприятия художественных образов, имеет достаточно высокий уровень художественно-художественного мышления в развития мироощущения; самостоятельно использует приобретенные художественные умения, навыки и собственные способности в художественной деятельности  

 



Критерии оценивания учебных достижений учеников по изобразительному искусству в общеобразовательной школе

Этапы оценки рисунка:

1. Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражены общая идеи и содержание.

2. Характер формы предметов: степень сходства изображе­ния с предметами реальной действительности (если работа велась с натуры или на основе натурных зарисовок в тематической композиции) или умение подметить и передать в изображе­нии наиболее характерное (в стилизованном рисунке, в декора­тивных изображениях).

Сюда же можно подключить оценку передачи пропорций, так как характер формы тесно связан с пропорциями предмета, с пропорциональным отношением частей к целому. Здесь мы опять-таки проверяем качество передачи индивидуальных черт пред­мета.

3. Качество конструктивного построения: как выражена кон­структивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой (как говорят художники, «не разваливается ли форма»).

4. Перспектива: как усвоил ученик правила перспективы, как он ими пользуется при построении изображения, как переданы явления линейной и воздушной перспективы.

5. Передача объема: как использует ученик изобразительные средства рисунка, живописи для передачи объема предме­тов, как усвоены законы светотени, как переданы свет, тень, по­лутень, рефлекс на предметах, какова объемно-пластическая выразительность изображения.

6. Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка.

7. Общее впечатление от работы. Возможности (способности) ученика, его успехи, его вкус.

Из всех этих компонентов и складывается общая оценка ра­боты школьника

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.94.15
Генерация страницы за: 0.096 сек.